Словесные игры на занятиях по развитию речи. Подготовительная группа. Лексическая тема «Домашние животные.»
учебно-методический материал по развитию речи (подготовительная группа)

Михеева Эльвира Эдуардовна

Материал для проведения занятий, по теме " Домашние животные."

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл d.i._domashniezhivotnye.docx19.35 КБ

Предварительный просмотр:

   Словесные игры на занятиях по развитию речи. Подготовительная группа.
  Лексическая тема «Домашние животные.»

Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра - это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра - это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности.»

                                                                                                         (В.А. Сухомлинский)

Словесные игры

Построены на словах и действиях играющих. В таких играх дети учатся, опираясь на имеющиеся представления о предметах, углублять знания о них. Дети самостоятельно решают разнообразные мыслительные задачи; описывают предметы, выделяя характерные их признаки; отгадывают по описанию; находят признаки сходства и различия; группируют предметы по различным свойствам, признакам. Эти дидактические игры проводятся во всех возрастных группах, но особенно они важны в воспитании и обучении детей старшего дошкольного возраста, т.к. способствуют подготовке детей к школе.

 «Домашние животные».

Какое домашнее животное:

Лает - …
Ржёт - ….
Мычит - …
Блеет - …
Хрюкает - …
Ревёт - ……     ( осёл)
Визжит - …(поросёнок)
Тявкает - ……  (щенок)
Мурлычет - …….
Урчит -  ………
Шипит - ……..
Фыркает - ……..

« Назови всю семью»

Кошка - ….( кот - котята;)
Лошадь - ……( конь, жеребята;)
Корова -  ….(бык - телята;)
Коза -  …..( козёл - козлята; )
Собака - …( пёс щенята;)
Крольчиха - ….( кролик крольчата;)
Свинья - ….( кабан - поросята; )
Овца - …( баран - ягнята.)
Ослица - …. (осёл, ослёнок)

«
Кто (что) лишний и почему?»

Конь, баран, копыто, бык.

Овца, коза, корова, лось.
Лошадь, баран, корова, собака.
Свинья, бык, кролик, лев.
Корова, свинья, хвост, кошка.

« У кого больше?»
 Ног - у коня или у козы?
Рогов – у коровы или у коня ?
Хвостов – у лошади или у собаки?

Отгадай загадки:

Заворчал живой замок,

Лёг у двери поперёк.

Две медали на груди -

Лучше в дом не заходи!
                                  (собака)

С бородой, а не старик.

С рогами, а не бык.
                                (козёл)

Не конь, а брыкается.

 Доят, а не корова.
                               (коза)

Я умею чисто мыться
Не водой, а язычком.
Мне часто снится
Блюдце с белым молочком.
                                  (кошка)
Сама пёстрая,
Ем зелёное,
Даю белое.
                     (корова)
Ничего не болит,
А всё стонет,
По земле ходит,
Небо не видит.
               ( Свинья)

Пятак есть, а ничего не купит.
                                    ( Свинья)

Подкованы ноги
Бежит по дороге
Грива дугой,
А хвост метлой.
                           ( Лошадь)

 «У кого кто?»
 (закрепление названий

детёнышей)

У коровы- телёнок,
у козы-…,
у кошки -…,
у собаки -…,
у свиньи -…,
у овцы-…,
у лошади -…


 «Кто кем будет?»
 (закрепление названий детенышей, развитие логического мышления, спряжение сущ. в творительном падеже)
Щенок будет … (собакой);
козленок будет …
котенок будет…,
теленок будет …,
жеребенок будет …,
поросенок будет ..,
ягненок будет …

 «Кто что делает?»
 (употребление глаголов единственном и множественном числе)

Котенок лакает, а котята … (лакают)
Теленок мычит, а телята …
Щенок бежит, а щенки …
Козленок скачет, а козлята …
Поросенок хрюкает, а поросята …
Жеребенок прыгает, а жеребята…
Ягненок жует, а ягнята …


 «Сосчитай»
 (согласование числительных с существительными в роде, числе и падеже)

Одна корова, две коровы, пять коров.
(кошка, собака, коза, баран, овца, козленок, котенок, теленок, жеребенок

 «Отгадай, кто это?»

(Взрослый загадывает загадку; а ребенок ее отгадывает.)

Сторожит, грызет, лает?

Хрюкает, роет? -

Ржет, бегает, скачет? -

Мяукает, лакает, царапается?

Мычит, жует, ходит? - …

Мне папа открытки купил,

(дети имитируют движения - «выкладывают открытки»)

Что вижу, сказать попросил.

(поочередно соединяют пальцы рук)

Я вижу свинью с поросятами.

Я вижу корову с телятами,

И вижу я кошку с котятами,

И вижу козу я с козлятами,

И вижу овцу я с ягнятами.

Домашних животных, которых я вижу,

Всегда напою, накормлю, не обижу.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе Тема: Домашние животные «Как щенок узнал, кто всех важнее»

Цель: Актуализация словаря по теме «Домашние животные».Задачи: ·        Совершенствование грамматической строя речи (образование форм винительного и творительного па...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: « Домашние животные»

Цель: Активизация словаря, развитие умения производить сравнительный анализ.Задачи: образовательные:  - закрепление и расширение представлений о домашних животных, - развитие ...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Тема: «Домашние животные»

Развитие связной речи детей - одна из главных образовательных задач в детском саду.  В занятии использованы различные дидактические игры, элементы ТРИЗ, направленные на творческой речевой деятель...

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе. Тема: Домашние животные и их детеныши.

Цель занятия:развитие всех компонентов устной речи детей, обобщение знаний детей о жизни домашних животных и их детёнышах....

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Тема: «Домашние животные и их детёныши»

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе.Тема: «Домашние животные и их детёныши»...

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе. Тема: «Домашние животные и их детеныши»

Цель занятия: продолжать учить детей различать домашних животных и их детенышей...