НОД "Путешествие по сказкам"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Юдаева Людмила Петровна

 Конспект НОД по речевому развитию детей 1 младшей группы с элементами театрализованной деятельности

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений) «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Виды детской деятельности: двигательная, игровая, коммуникативная.
Задачи:
Образовательные: активизировать в речи детей название знакомых сказок ,  закреплять знание цвета и понятий «один-много», познакомить с понятием «дикие животные»
Развивающие: развивать речь детей, умение слушать воспитателя, отвечать на вопросы, повторять за воспитателем, обогащать словарный запас детей, умение отгадывать загадки, мелкую моторику рук
Воспитательные: воспитывать интерес к совместной   деятельности со сверстниками и педагогом, эмоциональную отзывчивость и чувство сопереживания героям сказки.
Материал:  герои кукольного театра по сказкам  «Репка», «Колобок», «Курочка Ряба» , пазл-яйцо, музыка, ширма 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_puteshestvie_po_skazkam.docx16.58 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад «Колобок» ст. Зеленчукской»

КЧР, ст. Зеленчукская

НОД  по речевому развитию

в 1 младшей группе  №2

"В гостях у сказки"

Воспитатель

Юдаева Л.П.

2021г.


Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений) «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Виды детской деятельности: двигательная, игровая, коммуникативная.
Задачи:
Образовательные: активизировать в речи детей название знакомых сказок ,  закреплять знание цвета и понятий «один-много», познакомить с понятием «дикие животные»
Развивающие: развивать речь детей, умение слушать воспитателя, отвечать на вопросы, повторять за воспитателем, обогащать словарный запас детей, умение отгадывать загадки, мелкую моторику рук
Воспитательные: воспитывать интерес к совместной   деятельности со сверстниками и педагогом, эмоциональную отзывчивость и чувство сопереживания героям сказки.
Материал:  герои кукольного театра по сказкам  «Репка», «Колобок», «Курочка Ряба» , пазл-яйцо, музыка, ширма 

Предварительная работа: Чтение сказок, рассказывание сказок детьми "Колобок", "Курочка Ряба", "Репка"; беседы по прочитанным сказкам; рассматривание иллюстраций прочитанных сказок; театрализация отрывков прочитанных сказок; художественно творческая деятельность по прочитанным сказкам.
Ход занятия:
Дети стоят в кругу на ковре.
Ребята посмотрите, сколько у нас гостей, давайте им подарим свои улыбки и поздороваемся. (Звучит музыка «Вход колобка»)
Слышите, что за музыка звучит, кто-то в гости к нам спешит. Хотите узнать кто это? (Ответы детей)
Появляется колобок из-за ширмы.

Колобок: Здравствуйте, ребята. Вы меня узнали? Я приглашаю вас в путешествие по   сказке.  Чтобы в нее попасть, вам нужно пройти по дорожке.  

Воспитатель: Посмотрите, это герои какой сказки? (Колобок). Давайте назовем, кого же встретил колобок по дороге? (Ответы детей). Скажите ребята, где живут все эти животные? (В лесу). Правильно эти животные живут в лесу и их называют дикими. Повторите, дикие животные.

Какие это животные? (индивидуальные ответы).

Звучит писк мышки.

-Ребята, вы слышали звук? Откуда он разносится? Кто же так   пищит? (мышка). А вот и она. (из-за ширмы появляется мышка).

Мышка: Здравствуйте ребята. Я героиня многих сказок и сегодня приглашаю вас  в сказку, а какую узнаете, если отгадаете загадку:

 

Вырастил однажды дед

Этот овощ на обед,

А потом его тащил

Вместе с бабкой что есть сил…

Не нужна подсказка,

Дети знают сказку.

-Давайте  подойдем к героям сказки.

Физкультминутка «По ровненькой дорожке»
          По ровненькой дорожке

          Шагают наши ножки

           Через лужу – прыг!

Через ямку – скок!

Шли мы, шли

В  сказку мы пришли.

Назовите героев сказки. Сколько у деда выросло репок? (Одна). А сколько героев сказки тянуло репку? (Много). Какого цвета репка? А какого героя сказки не хватает?

Мышке нравится есть репку. А что еще любит есть мышка?( пшеницу, кукурузу, хлеб)

-А еще мышка любит сыр, а дети любят суп. Давайте скажем все вместе:
«Уп – уп- уп, дети любят суп! » (чистоговорка повторяется два раза)
 .
 

Слышен плач .

-Ребята, слышите, кто-то плачет? ( появляются дед с бабой).

-Почему вы плачете?

 Бабка: Снесла курочка яичко, а мышка бежала, хвостиком махнула, оно и разбилось.

-Из какой сказки к нам пожаловали дедушка и бабушка? («Курочка Ряба»)

- Давайте  поможем дедушке и бабушке, и из кусочков сложим целое яйцо.

(складывают на столах из половинок яйцо).

Бабушка: спасибо за помощь.

 Рефлексия.

- Ребята, вам понравилось наше путешествие.  В каких сказках  мы с вами были?

- Какому сказочному герою мы с Вами помогали?

- Лиса, волк, медведь- это какие животные?

- Вам понравилось помогать другим?

  Герои сказок благодарят вас за помощь и угощают вас вкусными мандаринами, такими же круглыми и желтыми как  репка и  Колобок.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Что за чудо эти сказки!!! Аппликация по сказке А. С .Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».

Что за чудо эти сказки!!! Аппликация по сказке А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».Ко дню памяти А. С. Пушкина, мы решили оформить выставку детских работ, посвященных творчеству поэта. Для этого з...

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Развлечение по сказкам Абдуллы Алиша "Сказка за Сказкой"

Материал подготовлен к юбилею татарского поэта и писателя А.Алиша для ознокомления детей дошкольного возраста с его творчеством...

Памятка для родителей: "Сказка....Сказка? Сказка!"

Значение сказки в жезни ребенка...

Русские народные сказки. Сказки – один из основных видов устного народного поэтического творчества. «Словом “сказка” мы называем и нравоучительные рассказы о животных, и полные чудес волшебные сказки.

Русские народные сказки.Сказки – один из основных видов устного народного поэтического творчества. «Словом “сказка” мы называем и нравоучительные рассказы о животных, и полные ...

Конспект НОДПутешествие в страну правил дорожного движения. «Для чего нужны светоотражающие элементы»

Цель: выработать у детей привычку правильно вести себя на дорогах, воспитать из них грамотных пешеходов, использующих светоотражающие элементы (фликеры) при передвижении в тём...