Конспект речевого занятия «Заяц – хвастун»
план-конспект занятия по развитию речи

Бильбао Юлия Равилевна

Цель: вспомнить с детьми названия русских народных сказок и познакомить их с новым произведением: сказкой «Заяц – хвастун» в обработке О.Капицы)

Задачи:

Образовательные: учить внимательно и заинтересовано слушать сказки. Активизировать и обогащать словарный запас детей.

Развивающие: развивать умение строить полные и выразительные ответы по содержанию сказки. Развивать мышление, творческое воображение, связную диалоговую и монологическую речь.

Воспитательные: воспитывать любовь к сказкам. Формировать нравственные качества: не хвастаться, умение прийти на помощь в трудной ситуации.

Словарная работа: крестьяне, гумно, кокорина.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itog1.docx13.55 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект речевого занятия «Заяц – хвастун»

Цель: вспомнить с детьми названия русских народных сказок и познакомить их с новым произведением: сказкой «Заяц – хвастун» в обработке О.Капицы)

Задачи:

Образовательные: учить внимательно и заинтересовано слушать сказки. Активизировать и обогащать словарный запас детей.

Развивающие: развивать умение строить полные и выразительные ответы по содержанию сказки. Развивать мышление, творческое воображение, связную диалоговую и монологическую речь.

Воспитательные: воспитывать любовь к сказкам. Формировать нравственные качества: не хвастаться, умение прийти на помощь в трудной ситуации.

Словарная работа: крестьяне, гумно, кокорина.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята вы любите слушать сказки?

А какие сказки вы знаете?

Вот у меня есть волшебный клубочек, который нам поможет оказаться в сказочной стране, я предлагаю вам покатать волшебный клубочек из рук в руки и проговорить такие слова: «ты клубочек нас веди, двери в сказку отвори!» Вот мы и в стране сказок, и сегодня мы познакомимся с вами с одной интересной и поучительной сказкой, но прежде нам нужно угадать кто же герой этой сказки, готовы отгадать загадку?

«Что за трусишка: хвост коротышка, Уши вдоль спинки, Глаза с косинкой, Одежда в два цвета – на зиму и лето» (заяц)

Посмотрите, кто к нам пришел, зайка то не с пустыми лапками, он принес свою любимую сказку и называется она «Заяц – хвастун», хотите послушать сказку?

Но сначала зайка хочет познакомить нас с новыми словами: крестьянине – сельские жители, занимающиеся земледелием; гумно – помещение, в котором крестьяне хранили зерно, кокорина – дерево, вывороченное с корнем. Ну, а теперь усаживаемся поудобнее и слушайте внимательно, ничего не пропустите.

Чтение сказки

Кто главный герой сказки?

А каким был заяц в сказке?

Почему его называют хвастуном?

Перед кем хвастался заяц?

Кого заяц выручил из беды?

Ребята, что же сказала ворона в конце сказки зайцу? Чему учит нас эта сказка? (не хвастаться, уметь прийти на помощь в трудной ситуации)

Молодцы, ребята. Вам понравилась сказка?

Вы были очень внимательны и многое запомнили. Давайте попрощаемся с зайкой и вернемся в детский сад. Я предлагаю вам покатать волшебный клубочек из рук в руки и проговорить такие слова: «ты клубочек нас веди, двери в детский садик отвори».

Вот мы и вернулись в наш детский сад, предлагаю вам немного отдохнуть.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Заяц-хвастун"

Рассказывание русской народной сказки «Заяц-хвастун» и присказки «Начинаются наши сказки…»...

Конспект речевого занятия по системе ТРИЗ в средней группе по теме: «В гостях у Волшебницы Зимы»

На этом занятии закрепляются знания у детей о зиме, активизируется словарный запас. Здесь используются приёмы стихосложения, упражнения на творческое воображение. Дети учатся решать задачи на разрешен...

Конспект речевого занятия по системе ТРИЗ в средней группе "Здравствуй, Весна-Красна!"

На занятии закрепляются представления детей о весне с помощью художественного слова. Используются приёмы стихосложения с опорой на наглядность. Развивается воображение детей. Дети учатся передавать яв...

Конспект интегрированного занятия "Заяц хваста"

Интегрированное занятие для детей старшей группы по ознакомлению с художественной литературой. Пересказ РНС "Заяц-хваста"...

Конспект речевого занятия в средней группе компенсирующей направленности с элементами логоритмики. Тема: «Домашние животные»

Задачи: Развитие понимания обращённой речи. Развитие активной речи. Отработка понимания и употребления предлога «ПОД». Различение и называние основных цветов. Развитие умения использовать местоимен...

Конспект речевого занятия в старшей группе для детей с ТНР " Насекомые"

Конспект речевого занятия  в старшей группе для детей с ТНР«Насекомые»Хисматуллина Л.П.Учитель-логопедЗадачи:Коррекционно-образовательные:    -уточнять и расширять элем...