Развитие речи итоговое
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Ход занятия:

Воспитатель и дети:

«Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться - «Доброе утро!

 

Ребята, поздороваемся с нашими гостями и подарим им наши улыбки

 

- Доброе утро! Солнцу и птицам!

Доброе утро, улыбчивым лицам!»

И каждый становится добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро длится до вечера!

!

Ребята, к нам сегодня на занятие пришли гости давайте поздороваемся.

А сейчас давайте сядем на стульчики.

Сегодня у нас необычное занятие. Я приготовила для вас сюрприз, но вы сможете узнать что это, если выполните все задания. Сюрприз находится вот в этом книжке, но он закрыт, нам с вами его нужно открыть, собрать 7 ключей Ключ получите только тогда, если вы правильно выполняете задания. Задания будут очень интересными. Выполнив все задания, вы узнаете, какой сюрприз я приготовила. Вы готовы? Тогда удачи

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_rechi_itogovoe.docx21.54 КБ

Предварительный просмотр:

Ход занятия: 

Воспитатель и дети:

«Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться - «Доброе утро!

 

Ребята, поздороваемся с нашими гостями и подарим им наши улыбки

- Доброе утро! Солнцу и птицам!

Доброе утро, улыбчивым лицам!»

И каждый становится добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро длится до вечера!

!

Ребята, к нам сегодня на занятие пришли гости давайте поздороваемся.

А сейчас давайте сядем на стульчики.

Сегодня у нас необычное занятие. Я приготовила для вас сюрприз, но вы сможете узнать что это, если выполните все задания. Сюрприз находится вот в этом книжке, но он закрыт, нам с вами его нужно открыть, собрать 7 ключей Ключ получите только тогда, если вы правильно выполняете задания. Задания будут очень интересными. Выполнив все задания, вы узнаете, какой сюрприз я приготовила. Вы готовы? Тогда удачи

Задание 1

1.  Как в школе называется взрослый, который учит детей? (учитель)

2.  Как в школе называют детей? (ученики)

3. Как называется помещение в школе, в котором вы будите учиться? (класс)

4.  Как называется книга, по которой учатся ученики? (учебник)

5.  Куда учитель ставит ученикам оценки? (дневник)

6.  Коробка для ручек и карандашей?  (пенал)

7.  Перерыв между уроками называется? (перемена)

8.  Прозвенел звонок,  начинается…(урок)

9.  Стол, за которым пишут ученики – это…(парта)

10.  Когда начинается учебный год у российских школьников? (1 сентября

2задание: Игра «Назови слово».

- Вспомните песенку комара. На какой звук начинается? –З…

- А теперь назовите слова, которые начинаются на звук З. (зал, закат, заяц, запад, закат,…)

- Вспомните песенку жука – Ж…

- Назовите слова, которые начинаются на звук Ж. (жаба, жук, желудь, железо…)

- Вспомните песенку змеи- Ш…

- Назовите слова, которые начинаются на звук Ш. (шкаф, шарф, шар…)

- З,Ж,Ш – это какие звуки? (согласные)

Сколько букв у нас в алфавите 33 \

Сколько гласных Назовите их

Сколько согласных назовите. Перед вами картинка Что там нарисовано Сколько звуков в этом слове  У вас на столах карточки если звук согласный поднимаем синнию карточку гласный- красную

Молодцы,  получаем ключ

3 задание Какое время года сейчас? (весна)

- Какими словами можно описать весну? (теплая, солнечная, дождливая, пасмурная, долгожданная, красивая, душистая, звенящая, журчащая, шумливая, грозовая, цветущая, веселая, желанная…)

- Сколько дней в неделе

- Какой день сегодня?

- Назовите по порядку дни недели.

- Какие части суток вы знаете?

- Назовите по порядку части суток.

Сколько месяцев в году Назовите по порядку

 Сколько времен года  Назовите и

1. Расскажем стих  Про зиму

Белый снег пушистый В воздухе кружится 

И на землю тихо Падает, ложится И под утро снегом. Поле забелело,, Вот пришли морозцы — И зима настала

2.Расскажем стих про весну

Уж тает снегбегут ручьи

В окно повеяло весною...

Засвищут скоро соловьи,

И лес оденется листво

Пора метелей злых и бурь

Опять надолго миновала

3Рассажем про лето

Лето — жаркая пора, Светит солнышко с утра, Даже если дождь пойдёт — Вокруг сияет всё, поёт. Летом — синяя река. И плывут в ней облака, Рубином ягоды горят, Пора каникул для ребят 4время года Осень Расскажем стих про Осень

Если на деревьях листья пожелтели

Если в край далекий птицы улетели

Если небо хмурое если дождик льется

Это время года осенью зовется.

Получаем ключ –

Пальчиковая гимнастика

Я маме помогаю платочки я стираю

Я маме помогаю платочки полоскаю

Я маме помогаю платочки отжимаю

Мы платочки отожмем а устанем отдохнем

Задание 4

 Ребята, на занятиях мы с вами знакомились со сказками. Сейчас я вам загадаю загадки. Вы должны отгадать главного героя, сказку и автора произведения.

1) Убежали от грязнули

Чашки, ложки и кастрюли.

Ищет их она, зовёт.

И в дороге слёзы льёт. (Федора) Сказка «Федорино горе»К.Чуковский.

2) И зайчонок и волчица –

Все бегут к нему лечиться. (Айболит) Сказка «Доктор Айболит»К.Чуковский.

3) Уплетая калачи,

Ехал парень на печи.

Прокатился по деревне

И женился на царевне. (Емеля) Сказка «По щучьему велению» русская народная.

4) Ждали маму с молоком

А пустили волка в дом,

Кто же были эти

Маленькие дети? (Семеро козлят) Сказка «Волк и семеро козлят» русская народная.

5) Над простым моим вопросом

Не потратишь много сил.

Кто мальчишку с длинным носом,

Из полена смастерил. (Папа Карло) Сказка «Золотой ключик»А.Толстой.

5 задание  Почитаем слоги Чтение слогов Получаем ключ

6 задание 

Из чего состоит наша речь ( Из предложений) Составить предложение из 2 3 слов  4 слов из 5 слов

  Из чего состоит предложение ( Из слов)

На что делятся слова ( На слоги) Делим слова на слоги (мышка лиса сумка дерево машина крокодил пенал ручка)  Получаем ключ  

 7 задание

А нам сейчас пришёл черёд сыграть в игру «Наоборот»


•Суп горячий, а компот холодный
•Сахар сладкий, а перец горький
•Лист наждака шершавый, а лист бумаги гладкий
•Чай горячий, а мороженое холодное
•Днём светло, а ночью темно
•Заяц бежит быстро, а черепаха ползёт медленно
•Внук молодой, а дедушка старый
•Пластилин мягкий, а камень жёсткий
•Лев смелый, а заяц трусливый
•Дом высокий, а гараж низкий
•Зимой погода холодная, а летом жаркая
•Дорога широкая, а тропинка узкая
•Пушинка лёгкая, а камень тяжёлый
•Кисель густой, а морс жидкий

Задание 8отгадаем загадки

Новый дом несут в руке,

Дверцы дома на замке.

Тут жильцы бумажные,

Все ужасно важные.      (Портфель и учебники)

      (Краски и кисть)

 

Говорит она беззвучно,

Но понятно и нескучно.

Ты беседуй чаще с ней —

Станешь вчетверо умней.     (Книга)

 

 

Сели птицы на страницы,

Знают быль и небылицы.    (Буквы)

 

На странице букваря

Тридцать три богатыря.

Мудрецов-богатырей

Знает каждый грамотей.     (Алфавит)

 

У сосны и елки

Листики — иголки.

А на каких листочках

Растут слова и строчки?     (На тетрадных)

 

Если ты его отточишь,

Нарисуешь все,

Что хочешь!

Солнце, море,

Горы, пляж...

Что же это?     (Карандаш)

 

Если ей работу дашь,

Зря трудился карандаш.     (Резинка)

 

То я в клетку,

То в линейку.

Написать по ним

Сумей-ка!

Можешь и нарисовать...

Что такое я?     (Тетрадь)

 

Белый камушек растаял,

На доске следы оставил.    (Мел)

 

На странице букваря

Все они: от А до Я.

Знают, кто за кем стоит,

Вся команда — ...     (алфавит)

Придумайте вы теперь загадку про зайца

Получаем ключ

  Собрали все ключи

Открываем книжку в ней  Азбука Это ребята ваша первая книжка Азбука  Изучив  все буквы  вы станете умными и всезнающими. Научитесь читать все книжки   Там еще вкусные конфеты за ваше старание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Закрепить умения подбирать слова, противоположные по смыслу (антонимы).Продолжать учить произносить звукосочетания: мяу-мяу, гав-гав, му-му.Продолжать учить узнавать животное по описанию, подбира...

Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи по теме «Сад-огород».

Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи по теме «Сад-огород».Цели:1. Уточнять и закреплять знания о фруктах и ов...

Конспект итоговой образовательной деятельности по развитию речи и обучению грамоте в старшей группе "В стране красивой речи"

Чему научились дети старшей группы за год? Что узнали нового? Насколько они готовы к школе? Ответом на эти вопросы может стать  итоговая НОД....

Конспект итогового открытого занятия в образовательной области «Речевое развитие» (Развитие речи) «Путешествие в страну Красивой речи» (Старшая группа «Б»)

Задачи:Образовательные: Закреплять умение сравнивать, обобщать, анализировать, делать  простейшие умозаключения. Закреплять умение строить ответ путем рассуждения. Закрепление согласования п...

НОД по развитию речи "Итоговое занятие по теме Зима"

Данное занятие составлено в соответствии ФГОС с использованием ИКТ и элементов ТРИЗ...