НОД по речевому развитию "Зимующие птицы"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Соловьёва Мария Павловна

Отрывок занятия на тему "Зимующие птицы" в старшей группе.

Данное занятие было составлено в комплексе с другими группами старшего дошкольного возраста, для создания целостного видео сюжета - использования методов и приемов в образовательной области "Речевое развитие".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_soloveva_m.p.docx38.62 КБ

Предварительный просмотр:

Отрывок занятия для старшей группа «Зимующие птицы»

Необходимые материалы: указка, тарелочки с продуктами питания, кормушка, цветные птицы на магнитах (1 – снегирь, 1- синица, 1 – ворона, 2-воробья, 1 – голубь, 2 – сороки), на доске имитация кормушки (из картона).

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня прилетели птицы. Вам они очень знакомы. Каких птиц вы здесь узнали? При ответе поднимайте руку.

Дети: синица, воробей, снегирь, дятел, ворона, сорока, голубь.

Воспитатель: Молодцы. Что общего может быть у этих птиц?

Дети: Все эти птицы – зимующие.

Воспитатель: Совершенно верно.  Ребята, птицы хотят с вами поиграть. Игра называется «Какая птица улетела?». Вы закроете глаза, в этот момент одна птица  улетит. Попробуйте догадаться, кто улетел. Вы хотите поиграть?

Дети: Да

Воспитатель: Посмотрите внимательно на всех птиц и попробуйте запомнить их. Теперь  закройте глаза, (следующий слайд) Откройте глаза. Посмотрите внимательно. Кто улетел?

Коля: Снегирь.

Воспитатель: А как думает Соня? Саша, ты согласен, что улетел снегирь? Все ребята согласны? Давайте проверим. (на экран возвращается улетевшая птичка) Молодцы ребята, у вас отлично получилось найти птичку. Давайте попробуем ещё раз.

(игра – в следующих слайдах дети находят голубя и сороку)

Воспитатель: Молодцы ребята. Вам понравилось играть с птицами?

Дети: да

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, какое сейчас время года?

Дети: зима

Воспитатель: Да, ребята. Зима – это очень трудное время года для птиц, особенно, если она морозная и снежная. Ребята, а как мы можем помочь птицам зимой?

Дети: Сделать кормушку и подкармливать птиц.

Воспитатель. А чем люди кормят птиц зимой?

Дети: семечки, хлеб, крупа.

Воспитатель: Оказывается, ребята, не все люди знаю, как правильно нужно кормить птиц.  Например, черный хлеб птицам давать нельзя,  а некоторым птичкам нельзя давать семечки, так  как они от этого погибают. Садитесь на стульчики по удобнее, спинки держим ровно. Сейчас я включу вам небольшой фильм о том, чем люди могут покормить зимующих птиц, например – синицу. Вы готовы? Внимание на экран.

https://www.youtube.com/watch?v=hQ2ynRXBy3k

Воспитатель: ребята, чем можно накормить синиц зимой?

Дети: семена подсолнуха, тыквенными семена, гречневой крупой.

Воспитатель: Умницы ребята, вы правильно всё запомнили. А вы хотите покормить наших синиц, которые летают около нашей площадки на улице?

Дети: да

Воспитатели: Отлично. Посмотрите, кормушка у нас уже есть. На столе в тарелочках лежат разные продукты питания. Выберите те продукты, которыми можно будет покормить наших синиц. (на столе 10 тарелок – 2 с семенами. 2 с тыквенными семенами. 2 с гречневой крупой. 2 с конфетами. 2 с черным хлебом). Нужные тарелочки с едой отнесите на рядом стоящий стол, где стоит наша кормушка.

Воспитатель: Ребята, у вас получилось найти нужные продукты питания для синиц?

Дети: да.

Воспитатель: давайте вместе проверим, правильные ли вы выбрали продукты.

(верно – гречневая крупа.  Семена тыквы и подсолнуха. Если дети выбирают черный хлеб – все согласны, что черный хлеб можно давать птицам? Нет, так как от черного хлеба птицы погибают).

Воспитатель: Какие вы молодцы ребята. Теперь вы точно знаете, какими продуктами питания можно покормить наших синичек, а от каких они погибнут. Давайте аккуратно насыпим наши продукты в кормушку. Когда пойдем гулять, мы обязательно кормушку повесим на дерево нашего участка, чтоб наши синички покушали и не погибли в морозную зиму.

Воспитатель: Ребята, я хочу вам предложить сыграть еще в одну игру, хотите?

Дети: да

Воспитатель: на столе лежат картинки птиц, подойдите, пожалуйста, и возьмите ту птицу, которая вам понравилась. Садитесь на свои места.

(дети подходят, берут птицу и садятся на своё место)

Воспитатель: Представьте, что вы – птицы. А наша доска – кормушка. Я буду читать стихотворение, та птица, которая услышит о себе «прилетит» на «кормушку» ( дети прикрепляют птиц на магнитную доску – кормушку)

Мы столовую открыли.

В гости в первый день недели

К нам синицы прилетели,

А во вторник, посмотри,

Прилетели снегири.

Три вороны были в среду,

Мы не ждали их к обеду,

А в четверг со всех краёв

Стая жадных воробьёв.

В пятницу в столовой нашей

Голубь лакомился кашей,

А в субботу на пирог

Налетели семь сорок.

В воскресенье, в воскресенье

Было общее веселье.

Воспитатель. Молодцы ребята. Все птички прилетели в кормушку. Итак, какие птицы у нас на кормушке (перечисляют). А как их назвать одним словом? (Зимующие)

Воспитатель: Умницы, ребята.  вам понравилось наше занятие? Что вам больше всего понравилось? Чего нового вы узнали для себя?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Домашние птицы", "Перелётные птицы" - методический материал по развитию речи и речевому творчеству для детей старшего дошкольного возраста с ОНР.

В содержание входит материал по словарной работе, словообразованию и словоизменению, а так же различные игры: дидактические, сюжетно-ролевые, подвижные. Тексты для чтения, тематика занятий по развитию...

Исследовательско-творческий, познавательно-речевой проект "Птицы нашего двора"

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"3335268","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"90","width":"152"}}]]Впечатления от родной природы, полученные в детстве, запоминаютс...

речевое перелётные птицы

для образовательной деятельности...

Конспект ИОД по познавательно - речевому развитию «Птицы» с использованием игровой и здоровьесберегающей технологий для детей старшей группы компенсирующей направленности ОНР

Цель: прививать  интерес к миру птиц.Задачи:- Закрепить  знания детей о птицах родного края.- Формировать интерес к миру птиц.- Активизировать, расширять  словарь по теме, стимулировать...

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы по речевому развитию " Птицы весной"

Конспект организованной деятельности с детьми подготовительной к школе группы по речевому развитию.Тема: Описательный рассказ по картине "Птицы весной" С.К.Артюшенко...

НОД по речевому развитию "Птицы"

НОД по речевому развитию "Птицы"...