Конспект открытого занятия по речевому развитию
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Орцуева Макка Хусайновна

конспект открытого занятия по речевому развитию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_po_razvitie_rechi.docx21.15 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Видновская средняя общеобразовательная школа №7

Здание по фактическому адресу: 142701, Московская область, Ленинский г.о., г.Видное, пр-д Жуковский, д.35

Конспект

открытого занятия по речевому развитию

для детей второй младшей группы

Тема: «Осень в гости к нам пришла»

Подготовили и провели:

Орцуева Макка Хусайновна, воспитатель.,

Толстова Наталья Вячеславовна, Музыкальный руководитель.

г.Видное

2023г.

Вид. Комплексная

Цель: обобщать знания детей об осени и осенних изменениях.

Задачи:

Образовательные:

  • закреплять и расширять знание детей о приметах осени.
  • обогащать и активизировать словарь детей.

Развивающие:

  • развивать умения слушать инструкции воспитателя.
  • Развивать зрительную память, зрительное внимание.

Воспитательные:

  • прививать интерес к явлениям природы, и окружающим предметам.
  • воспитывать доброжелательное отношение к друг другу.  
  • развивать фонематический слух.  

Словарная работа: листопад, осенний, маленький, большой, короткий, длинный, пушистый.

Предварительная работа: чтение литературы, рассматривание картинок, наблюдение за опавшими листьями, заучивание потешек. 

Материалы и оборудование: игрушки зайчика, игрушка белки, макеты ёлок и деревьев, разноцветные листочки, шишки, пенёк, грибы, овощи, фрукты, зонтик.

Ход занятия:

  1. Организационный момент

В группе перед воспитателем стоят дети.

Воспитатель: посмотрите, сколько к нам пришло гостей. Давайте мы с ними поздороваемся и подарим им свою улыбку. 

В круг дети становитесь,

и все за руки возьмитесь,

вы послушайте загадку,

и скажите мне отгадку.

II. Основная часть

Загадка.

Воспитатель: если на деревьях листья пожелтели,

если в край далекий птицы улетели,

если небо хмурится, если дождик льется.

Это время года как нас зовется?

Дети: осень!

Воспитатель: дети, сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие в осенний лес. Так интересно посмотреть, что там происходит осенью, а если нам повезет повстречаем и саму красавицу Осень.

А отправимся мы на поезде!

Дети, а что у меня в руках?

Дети: зонт.

Воспитатель: а для чего нам нужен зонт?

Дети: укрыться от дождя.

Воспитатель: правильно, когда наступает осень, часто идут дожди – сильные, проливные. И что бы мы с вами не промокли вовремя путешествия возьмем с собой в дорогу зонтик. Ну что в путь!

Звучит музыка педагог и дети двигаются по группе.

Упражнение на закрепление большой - маленький.

Воспитатель: вот мы и приехали. Дети посмотрите сколько выросло в лесу грибов. И больших и маленьких. А на елочке сидит какой- то зверь, кто это?

Дети: белка.

Воспитатель: какая красота. Дети что любят кушать белки?

Дети: орехи, грибы и ягоды.

Воспитатель: а давайте сделаем белочке подарок. Возьмите каждый по грибочку, большие грибы мы положим в большую корзину, маленькие грибочки в маленькую корзинку.

Дети кладут в корзинки грибы и говорят: большой гриб положу в большую корзинку и т д.

Воспитатель: посмотрите белочка улыбается и благодарит нас за угощение. Какие мы с вами молодцы.

Дети садятся.

Упражнение на составление существительных с прилагательными.

Воспитатель (под елку ставит картинку, на которой изображена семья зайцев).

Воспитатель: дети, смотрите кто в норке под елочкой живет?

Дети: зайцы.

Воспитатель: какие зайцы? 

Дети: шустрые, длинноухие, трусливые.

Воспитатель: чем они питаются?

Дети: травой, капустой, морковкой.

Воспитатель: какая у зайца шубка?

Дети: пушистая, белая, мягкая.

Воспитатель: почему зайцы меняют цвет шубки?

Дети: зайцы маскируются, чтобы не попасть в лапы к лисице или волку, а ещё новая шубка теплее.

Упражнение на развитие фонетического слуха.

Звучит музыка дождя.

Воспитатель: дети, что за звуки?

Дети: это дождь?

Воспитатель: как хорошо, что мы взяли с собой зонтик.

Дети встают под зонтик к педагогу

Воспитатель: туча по небу ходила

тучка солнышко закрыла

надо солнышко спасать

будем тучку выжимать.

Проводится физминутка «Тучка» (Дети встают в круг)

Туча по небу ходила                  - шагают на месте

Тучка солнышко закрыла

Надо солнышко спасать

Будем тучку выжимать.

Мы руками мяли, мяли.               – сжимают –разжимают кулачки

Сильно тучку выжимали.

Тучка меньше становилась          - сужают круг

И в водичку превратилась             - встряхивают кистями рук

Поглядите-ка в окошко                  - соединяют над головой кисти рук – «окошко»

Дождик скачет по дорожкам.

Кап-кап-кап, дождик скачет по дорожкам   - стучат пальчиком по ладошке

Тучка плачет . Ой,ой,ой!                               - качают головой

Нам пора бежать домой.

Топ-топ-топ. Нам пора бежать домой.              – стучат ладошками по коленям

 (садятся на стулья)

Воспитатель: вот и дождик закончился.

Звучит музыка к детям выходит ОСЕНЬ

Осень: я Осень золотая, я в гости к вам пришла,

И много угощений для вас я принесла!

 (Осень отдает корзинку воспитателю)

Осень: дети, Осень хочет вас угостить своими дарами давайте посмотрим, что нам осень принесла!

Воспитатель: (имя ребенка) возьми овощ или фрукт, который тебе понравился больше всего и расскажи, какого он цвета, формы и какой на вкус!

(Дети по очереди подходят к корзинке, достают по одному овощу или фрукту и описывают его. Например: лимон – желтый, кислый; огурец  - зеленый, хрустящий, сладкий; помидор – красный, круглый; яблоко – красное, круглое, сладкое; морковь – оранжевая, сладкая; лук – круглый, горький; картофель – круглый).

Воспитатель: а кто знает, что можно приготовить из капусты?

Дети: суп, пирожки, салат.

Воспитатель: а кто знает, что можно приготовить из картошки?

Дети: суп, салат, пюре, запеканку.

Осень: понравились ребята вам мои подарки? Но мне к сожалению пора, ждут меня дела. До свидания!

III. Заключительная часть

Воспитатель: и нам дети пора возвращаться в детский сад. Садимся в паровозик, поехали.

Воспитатель: где мы побывали?

Дети: в лесу.

Воспитатель: о каком времени года мы говорили?

Дети: об осени.

Воспитатель: кого мы встретили?

Дети: Осень, зайцев.

Воспитатель: дети, вам понравилось путешествие в осенний лес?

Дети: да.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по речевому развитию в средней группе «Лесная прогулка»

Программное содержание:  1. Учить детей различать на слух слова с определенным звуком.  2. Упражнять в изменении  слов при помощи суффиксов.3. Закреплять умение детей использовать в реч...

Конспект открытого занятия по речевому развитию "Литературная викторина"

Целевая аудитория:  воспитатели. Конспект предназначен для детей старшего, подготовительного дошкольного возраста.  В ходе занятия дети смогут закрепить  полученные знан...

конспект открытого занятия по речевому развитию с детьми второй младшей группы

конспект открытого занятия по речевому развитию с детьми второй младшей группы "Мы с тобой весенним днем по тропинкам в лес идем"...

Конспект открытого занятия по речевому развитию в подготовительной группе на тему"Сказки - сказочки".

В данном конспекте достаточно широко и развернуто представлено обобщение знаний детей о русских народных сказках и их видах. Также представлен очень интересный метод каталога, с помощью которого дети ...

Конспект открытого занятия по речевому развитию "Осень золотая".

Развитие речевого творчества при составлении рассказов об осенних приметах....

Конспект открытого занятия ОО «Речевое развитие» по развитию речи на тему: «В гости к бабушке Матрене» «В гости к бабушке Матрене»

Тема НОД: «В гости к бабушке Матрене»Цель: Обучающие задачи:Закреплять знания о домашних животных, повадках, условиях обитания;Формировать умение отвечать на вопросы воспитателя.Развивающи...