Конспект музыкально-логопедического развлечения "Времена года"
материал по развитию речи (подготовительная группа)

Лёвкина Елена Александровна

Подробный конспект с целями и задачами, на данном развлечении используются кинезиологические приемы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл логопедическое развлечение23.48 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект музыкально-логопедического развлечения

«Путешествие по временам года»

Коррекционно-образовательные задачи. Обобщение представлений о временах года, о типичных явлениях в природе по разным временам года. Актуализация словаря по теме. Совершенствование синтаксической стороны речи (составление сложных предложений); совершенствование грамматического строя речи (предложно-падежные конструкции). Автоматизация правильного произношения и дифференциация в свободной речевой деятельности всех поставленных ранее звуков.

Коррекционно-развивающие цели. Развитие связной речи, фонематических процессов, речевого слуха, слухового внимания, мышления, всех видов восприятия, творческого воображения, выразительности движений.

Воспитательные цели. Воспитание навыков активности, самостоятельности, инициативности.

Задачи музыкального воспитания:

Образовательные: Обучать простейшим артикуляционным движениям по подражанию взрослому под музыку.

Развивающие: Развивать двигательно-образные навыки: умение владеть своим телом, координировать свои движения, согласовывать их с музыкой, учить ориентироваться в пространстве.

Развивать слуховое внимание, зрительную и двигательную память.

Воспитательные: Воспитывать положительное отношение к музыке.

Ход развлечения

- Проходите в зал, поздоровайтесь с гостями. Ребята, мы сегодня с вами отправимся в сказочное путешествие. А поможет нам оказаться в сказке волшебный зонтик. Становитесь под зонтик, закрывайте глазки. (музыка)

- Вот мы оказались на сказочной поляне.

-Только в сказочной стране Лукоморье есть волшебный дуб, который никогда не теряет листвы. Около него ходит кот ученый.

У Лукоморья дуб зеленый

Златая цепь на дубу том.

И днем и ночью кот ученый

Все ходит по цепи кругом.

Идет направо, песнь заводит,

Налево сказку говорит …

- И сегодня у волшебного дуба мы с вами вспомним о временах года. Угадайте о каком времени года говорится в стихотворении:

Если дует ветер
Теплый, хоть и с севера,
Если луг — в ромашках
И комочках клевера,
Бабочки и пчелы
Над цветами кружатся,
И осколком неба
Голубеет лужица,
И ребячья кожица
Словно шоколадка...
Если от клубники
Заалела грядка —
Верная примета:
Наступило… лето.

- Назовите месяцы лета…

Летом страшная жара,

Искупаться всем пора.

Ворон в лужице купается,

В водичке плескается.

Ну, и мы не отстаем,

Под водою руки трем.

Проводится массаж рук «Умывалочка»

Кран открыли-                                         вращательные движения кистью 

Чик-чик!                                                      («открывают кран»)

Руки мыли –                                             трут ладони друг о друга

Шик-шик!

Пусть бежит водичка –                            проводят ладонями по лицу

С-с-с!                                                         сверху вниз (4 раза)

Мы умоем личико –

С-с-с!

Мылом мы ладошки трем,                  растирают ладонями тыльную сторону

Полотенцем промокнем.

Вот чистые ладошки                                показывают друг другу ладошки

Похлопаем немножко.                               Хлопают

- Молодцы, а теперь поиграем в игру «Составь слова».

На доске буквы рассыпались – надо составить названия времен года.

- Хорошо. Угадываем следующее время года…

Шум в большом лесу стоит.

Не медведь ли к нам спешит?

- это я, - бормочет еж.-

Нынче тихо не пройдешь.

И под лапками мышат

Листья палые шуршат.

- Молодцы, а теперь – я бросаю мяч, а вы называете слова, которые подходят к слову осень…

За летом осень к нам идет

И песню новую несет.

 Листочки кружатся, летят,

Нам сказку рассказать хотят.

Исполняется сценка «Веселые червячки»

 

- С осенью прощаемся и слушаем стихотворение о другом времени года

Как на горке снег, снег,

И под горкой снег, снег,

И на елке снег, снег.

А под елкой спит медведь

Тише, тише, не шуметь!

Инсценирование песни «Почему медведь зимой спит»

Раз морозною зимой,

вдоль опушки лесной

шел медведь к себе домой

в теплой шубу меховой.

                                               Шел, он шел к своей берлоге

                                       По проселочной дороге,

                                 И, шагая через мост,

                                      Наступил лисе на хвост.

                                               Подняла лисица крик,

                                               Зашумел темный лес,

                                               И медведь с испугу вмиг

                                               На сосну большую влез.

                                        На сосне веселый дятел

                                       Белке домик конопатил

                                              И промолвил: «Ты медведь

                                               Должен под ноги смотреть!»

                                               С той поры медведь решил,

                                               что зимой нужно спать

                                               по тропинкам не гулять,

                                             на хвосты не наступать.

                                                 Он в берлоге безмятежно

                                                               Спит зимой под крышей снежной.

                                          И доволен неспроста,

                                             Что родился без хвоста.

- Молодцы, а теперь поиграем в игру «Придумай предложение по схеме».

Внимательно посмотрите на схему, посчитайте количество слов которое должно быть в предложении и придумайте свое предложение о любом времени года.

- Время движется вперед, что-то впереди нас ждет…

Снег теперь уже не тот, потемнел он в поле.

На озерах треснул лед, будто раскололи.

Облака бегут быстрей, небо стало выше.

Зачирикал воробей веселей на крыше.

Все чернее с каждым днем стежки и дорожки,

И на вербе серебром светятся сережки.

- Да, правильно угадали, это стихотворение о весне.

Проводится фонопедическое упражнение «Весна»

Пригрело весеннее солнышко                           дети поднимают руки вверх

С пригорка побежал веселый ручеек                болтают языком, изображая

До краев наполнил                                             бульканье ручейка.

Большую глубокую лужу.                  

Перелил через край.                                  делают голосом «волну» вверх-вниз

И дальше побежал.                                    «булькают»

Выбрались из-под коры жуки.           произнося «ж-ж-ж» в низком

                                                                         регистре

И букашки.                                          произнося «з-з-з» в более высоком

                                                                         регистре

Расправили они крылышки               произносят «крш!крш!» с повышающейся

                                                                  интонацией

И полетели кто куда.                           произносят «тр-р! тр-р!»

Вдруг под кучей хвороста                   шепотом на разной высоте

Что-то зашуршало.                               говорят «шур!шур!»

И вылез ежик.                                           сопят носом, энергично

Ожил под теплым весенним                    втягивая и выдувая воздух.

Солнцем и муравейник.                            поют звонкие, отрывистые

                                                                    звуки в разных регистрах

Лес наполнился птичьими голосами.     имитируют птичьи голоса

Вот и пришла весна.                                  каждый поет свой звук, свою песню

- Хорошо, настало время для игры «Бывает – не бывает». У нас написаны времена года и под ними  природные явления которые происходят в данное время года. Надо проверить все ли правильно здесь написано.

  Осенью: листопад, дождь, гроза, капель.

  Зимой: снегопад, гололед, жара, пурга.

  Весной: гроза, ледоход, подснежник, листопад.

  Летом: радуга, вьюга, жара, капель.

- Хорошо у всех все получилось.

- Мы возвращаемся из нашего путешествия по временам года

- До свиданья, Кот ученый!

  До свиданья, Дуб зеленый!

  С вами нам пора прошаться

  В детский садик возвращаться.

- Все по зонтик заходите

  Закрываем глаза.

Вот и оказались мы в нашем детском саду.

- А  Кот ученый передал вам в шкатулочке подарочки.

- Знаете ли вы день своего рождения?

- Здесь подарочки по временам года. Подойдите к своим картинкам, я вам передам подарки. Кто родился летом – тому летняя наклейка, кто зимой – тому зимняя и т.д.

- Спасибо ребята, вы молодцы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект музыкально-логопедического досуга «Волшебница Вода»

Музыкально-логопедический досуг "Волшебница Вода" с элементами логоритмики и с использованием мультимедийной презентации....

Конспект музыкально-логопедического праздника "Навстречу школьным берегам"

Музыкально-логопедическое комплексное занятие, посвященное выпуску детей подготовительной группы в школу.Выбор темы обусловлен гендерным составом группы (11 мальчиков и 2 девочки). Занятие направлено ...

Конспект интегрированного музыкально – логопедического занятия с детьми подготовительной к школе группыТема «Путешествие в космос»

Конспект интегрированного музыкально – логопедического занятия с детьми подготовительной к школе группыЦель: Содействовать развитию речи на музыкальном занятии, путешествуя в космос. Задачи...

Конспект музыкально-логопедического досуга для детей подготовительной к школе группы на тему: "Весеннее настроение"

Конспект музыкально-логопедического досуга для детей подготовительной к школе группы на тему: "Весеннее настроение"....

Конспект открытого музыкально-логопедического занятия для музыкальных руководителей и учителей - логопедов г. Ачинска " Собери Золушку на бал"

Конспект направлен на расширение и систематизация знаний о предметном мире. Обобщение, уточнение и активизация словаря по теме «Одежда» на основе обобщения знаний об окружающем. Совершенст...

Конспект открытого интегрированного музыкально-логопедического занятия: «Дикие звери в волшебном лесу»

Тема: «Дикие звери в волшебном лесу»Цель: Применение здоровьесберегающих технологий на занятиях специалистов (логопед, музыкальный руководитель), с возможностью адаптирования их к работе в...

Конспект музыкально-логопедического занятия " Ко дню мамы " в средней группе.

В данном конспекте представлены технологии работы с детьми с ТНР....