Конспект музыкально-логопедического праздника "Навстречу школьным берегам"
план-конспект занятия (логопедия, подготовительная группа) на тему

Элькина Светлана Михайловна

Музыкально-логопедическое комплексное занятие, посвященное выпуску детей подготовительной группы в школу.Выбор темы обусловлен гендерным составом группы (11 мальчиков и 2 девочки). Занятие направлено на создание положительного эмоционального настроя детей, воспитание взаимопомощи и коллективизма,закрепление правильного звукопроизношения, совершенствования связной речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_vypusknogo_zanyatiya_2013.docx31.43 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

ГБДОУ №  22 Центрального района

                                     Логопед: Элькина Светлана Михайловна

Конспект выпускного занятия

                                       « Навстречу школьным берегам»

Оснащение для организации совместной деятельности :

школьные принадлежности , 2 портфеля для проведения игры « Собери портфель», «Морской алфавит», 2ведра, 2 швабры, «мусор» для проведения эстафеты, парусник с алыми парусами, воздушные шары , игрушки, медиапроектор , экран.

Цель:

Создание положительного эмоционального настроя детей, развитие умений входить в определенный образ, воспитывать готовность к взаимодействию, предлагая различные ситуации, воспитывать умение работать самостоятельно и в команде, умение слушать и слышать взрослых и товарищей, воспитывать чувство взаимопомощи и коллективизма. Продолжить работу по формированию правильного произношения,  активного словаря детей, развивать связную речь, закрепить знания о школе.

Выход детей: музыкальная композиция « Менуэт» Боккерини.

Дети рассказывают стихи:

  1. Наш детский сад с утра украшен-

Сегодня праздник -выпускной!

 И мы гордимся садом нашим,

Ведь он для нас , как дом родной!

Сегодня день весенний, светлый,

Такой волнующий для нас,

Промчится лето незаметно,

Нас встретит школа- первый класс!

Там ждут нас парты и доска,

Учебники ,закладки,

Линейки, ручки, дневники,

Пеналы и тетрадки.

Мы в школе столько книг прочтем-

Страница, за страницей!

Вот наша песенка о том,

Как мы хотим учиться!

Дети исполняют песню « Весёлый звонок!

Демонстрация  слайдшоу « Какими мы были», во время демонстрации слайдов идёт стихотворный диалог:

  • Вот мы и выросли, и нас ждёт школа-первый класс,

                           А помните, как мы ходили в детский сад ?

  • Да, что ты , не ходили, в колясках нас возили!

На ручках часто мы сидели, ногами топать не хотели!

  • Я помню плакал каждый день, всё маму ждал- в окно глядел.

              А кто-то с соскою ходил, а кто-то памперсы носил!

  • Да, все мы были хороши, ну что с нас взять- ведь малыши!

А я такое вытворяла, в обед над супом засыпала……

  • Бывало плохо кушал я , кормили с ложечки меня.

Спасал слюнявчик нас от каши, от чая, супа, простокваши.

  • Такими были шалунами, дрались руками и ногами,

А кто-то даже и зубами, всё это в прошлом, а сейчас….

                             Нас провожают в первый класс!!! ( все вместе)

Танец « Школьная полька»

Пришла пора умнеть, серьёзнеть нам.

Забудем шалости, нытьё, капризы.

Мы  отплываем к Школьным островам,

Где ждут нас испытанья и сюрпризы!

Мы знаем нелегко нам будет первый год,

Попробуй сходу сбрось « малышкину » одежду,

Но школа ждёт, и потому вперёд!

Там в дымке реет алый парусник надежды!

Куда помчит он нас, в какие дали?

Не скажут нам сейчас ни взрослые ,  ни дети,

Но горизонт всё ближе -  манит, манит,

И в паруса забил попутный ветер!

Так в добрый путь, хоть трудно нам проститься

С тем островком, что нас добром встречал,

 что нас взрастил, и долго будет сниться

спокойный наш детсадовский причал!

ПЕСНЯ « Детсадовский причал»

 Там, где солнцем  согреты,

 корабли у причала стоят.                

 Остров есть самый светлый

Этот остров родной детский сад.

Припев. До свиданья детский сад, до свиданья,

                Школа новый наш причал- остров знанья,

                Грустны клёны у оград в день прощанья,

                До свиданья детский сад, до свиданья!

Вот наш корабль отплывает.

Алый парус зовёт нас к мечте, и пусть никто не унывает,

Детский сад будем помнить о тебе.

Припев.

Ведущий:  « Да, ребята, вы уже готовы к трудному плаванию. Наш корабль отправляется к  «Школь              

        ным» островам.

Реб.  Плывет кораблик по морям

          Плывет кораблик по волнам,

          А в нем отважный капитан.

Дети исполняют песню « Капитан»

Капитаном стать хочу,

Скоро в школу поступлю

Буду я учиться только на пять

Все узнаю про моря.

И про дальние края,

А пока мы в моряков будем играть!

Припев: капитан, капитан, улыбнитесь!

                Ведь улыбка это флаг корабля,

                Капитан, капитан, подтянитесь,

                Только смелым покоряются моря!

Наш игрушечный фрегат

Собирает всех ребят,

Мы плывём навстречу нашим мечтам.

Пусть преграды на пути

Надо всех их обойти,

Чтоб причалить к нашим школьным берегам!

Входит капитан Врунгель:

-Кто здесь отправляется в морское путешествие?

-мой корабль отправляется на остров Знаний. Путь туда неблизкий .Вы не боитесь морских приключений, пиратов, штормов? В морском путешествии надо быть сильным, ловким, смелым. Надо провести разминку  среди матросов. Надо почистить палубу.

Эстафета « Уборка палубы»

Участвуют две команды. Для игры понадобятся 2 швабры, кегли и 2 пластмассовых кубика. Нужно шваброй дотолкать кубик до заданного места, обходя кегли и вернуться назад, передавая эстафету следующему.Побеждает команда, которая первая справится с заданием.

Дети: -Товарищ капитан! Наш корабль к отплытию готов!

Врунгель :- Убрать швартовы!

Дети:- Есть убрать швартовы!

Врунгель: Поднять паруса!

Дети: Есть поднять паруса!

Врунгель :-Полный вперед!

Дети: Есть полный вперед!

Врунгель: А чтоб было веселей -Запевайте все дружней!

Музыкальная композиция: « Бескозырка»

Дети: Прощай, страна Кукляндия, смешная Выдумляндия!

            Отправимся скорей к стране большой фантазии,

            Далекой Первоклассии –неведомой стране!

Врунгель: Слева море- справа море ,волны плещут на просторе!

                     Ой, я кажется вдали, вижу краешек земли.

Появляется Бармалей.

Я злой разбойник Бармалей

Люблю я маленьких детей!

Я не лечу их, не слушаю,

А только с маслом кушаю!

Но у меня есть аргумент-

Вот смотрите документ ( Показывает удостоверение)

Чтобы вами не питаться,

Надо вам  с золотом расстаться!!!

Бармалей : Я хозяин на этом острове-

                      Отдавайте мне ваше золото.

Врунгель:  Какое тебе надо золото? Золото-это моя команда, наши дети.

Бармалей: Всё шутите: А со мной шутить нельзя! Отдавайте своё богатство!

Врунгель :  Наше богатство-наша дружба.

Бармалей: « Дружба»-что это такое? Никогда не слышал?

Музыкальная композиция « Дружба» фонограмма ансамбля « Барбарики»

Бармалей: Пели душевно. А задачи мои сможете решить? А то я вас никуда не отпущу.

Загадывает детям математические задачи.

Чтобы найти пиратский клад надо пройти от старого дуба 3 шага на север, потом 2 шага на юг, потом еще 4 шага на север и еще 1 шаг на юг. Сколько шагов до пиратского клада?

Два пирата разделили между собой поровну 6 пленниц. Сколько пленниц досталось каждому пирату?

Личный попугай капитана Флинта выучил 2 слова на английском языке, 2 слова на французском языке, 1 слово на испанском языке, и 3 слова он выучил на русском языке. Сколько всего слов знает личный попугай капитана Флинта? На скольких языках он говорит?

Бармалей:Вот спасибо! Помогли! А то я бы сам не справился.

 А теперь вопросики для родителей :

Скоро учиться ребенок пойдет.

Школьная жизнь для вас настает,

Новых забот и хлопот вам доставит,

Всю вашу жизнь перестроить заставит.

И мы при всех здесь сейчас погадаем,

Что, будет в семьях сегодня узнаем.

Загадки родителям. ( ответы на загадки – родители «вытаскивают» записки, на которых написано: « мама», « сосед», « бабушка» и т.д.)

  • Кто будет вечером будильник заводить?
  • А кто за формой первоклашки следить?
  • Кто в 6 утра будет первым вставать?
  • Кто будет завтрак первым съедать?
  • Кому же придется портфель собирать?
  • Кто будет букварь ежедневно читать?
  • Кто будет плакать, оставшись без сил?
  • Кто виноват, что ребенок двойку схватил?
  • Кто на собрания будет ходить?
  • А кто первоклассника в школу водить?

Бармалей обращается к детям:

            Ну, а буквы, то вы знаете? Слова из них читаете?

Дети: Да, мы знаем буквы, звуки- мы освоили науки.

           Пусть тебя не удивит наш шутливый алфавит.

Музыкальная композиция под фонограмму « Вот лягушка сидит- учит, учит алфавит»

Вед. Наши дети знают настоящий морской алфавит.

А-Алфавит пройдем сначала!

Б-Бригантина у причала,

В-Ветер волны подгоняет

Г-Горизонт зарей встречает,

Д-Для мечты открыты дали,

Е-Если б мы туда попали!

Ж-Жить без знаний трудно б было-

З-Знанья это наша сила!

И-Туда пути открыты,

К-Кто подружит с алфавитом!

Л-Лебедь, лев, лошадка, лама,

М-Море, мир, мимоза, мама.

Н-Небо, ночь, Нева, низина,

О-Осень, облако, осина.

П-Пена, плаванье, полёт,

Р-Руль, романтика, рекорд.

С-Солнце, свет, скамейка, сад,

Т-Табуретка, тень, театр

У-Утка, удочка, удод

Ф-Флюгер, флаг, фрегатный флот.

Х-Хрюшка,хлеб, хорек, халат,

Ц-Цапля цапает цыплят.

Ч-Человек, чудак, чернила,

Ш-Шоколад, шиповник, шило

Щ-Щука, щепка, щи, пещера,

Э-Этикет, эпоха, эра,

Ю-Юмор, юг, юла, юннат,

Я-Ясли-сад для всех ребят!!

Бармалей:  Вы откуда мне скажите, да всю правду доложите.

                      Научились, где всему: танцам, чтенью и письму?

Дети: На Большой Конюшенной есть 22-й сад.

           Много лет открыты двери в нем для маленьких ребят.

           Мы много здесь узнали, мы дружно здесь живём.

           И весело играем, танцуем и поем.

Песня  про детский сад « Ах, как хорошо!»

Врунгель: Свистать всех наверх! Мы отплываем к Школьным Островам!!

                    Вижу берег- это Школьные Острова! Вижу необычных птиц, они          

                    похожи на цифры. Кто догадался, что это за птицы?

                    Эй, веселый экипаж, соберите саквояж! Ой, не саквояж, совсем  за-

                    Был, как называется школьная сумка?

Игра « Собери портфель»

Врунгель: Молодцы! Вы похожи на первоклассников!

                    Ну, вот и все, настал тот час, который долго ждали.

                    Мы собрались последний раз в уютном , светлом зале.

Вед.:  Вот отчего-то зал притих

           В глазах печаль и грусть немного,

           Пусть все сейчас запомнят их,

           Кокетливых и озорных,

           Немножко дерзких и упрямых,

           По-детски шаловливых самых,

           Неповторимых, дорогих,

           И всех, по-своему любимых

           И одинаково родных-

           Встречайте их………………. ( Представление выпускников)

Наши дети выросли , и  пусть их ведет по жизни путеводная звезда

Сегодня в школу выпускаются:

  1. Жизнерадостный и озорной, рассудительный и старательный Александр Гарбуз!

Моя звезда-« Отвага»!

Хочу я быть военным!

Красивым,  здоровенным !

Генералом буду я!

Пусть гордится вся семья!

2.Добрая и очаровательная, общительная и талантливая Анастасия Капустина!

Моя звезда-«Творчество»!

       Натюрморт, портрет, пейзаж

Напишу вам - высший класс!

И открою биенале, - вы такого не видали!

Всех знакомых приглашу-

Приглашенье напишу!!

3.Эрудированный и увлеченный, рассудительный и старательный Владимир Круглов!

       Моя звезда «-Музыкальность»!

       Я буду музыкантом - всех буду удивлять,

       Ведь мне с моим талантом на сцене выступать!

4. Скромный и старательный ,  любознательный и серьезный Даниил Гукасьян!

     Моя звезда- «Храбрость»!

     Полицейский иль охранник - вот моё призвание!

     Буду всех вас охранять, чтоб могли вы отдыхать!

5 . Обаятельная и артистичная, изящная и трудолюбивая  Арина Суцыпина!

      Моя звезда-« Доброта»!

      Я хочу учить детишек, и девчонок, и мальчишек!

      Чтобы было как у нас, в нашем садике сейчас!

6. Аккуратный и мечтательный, настойчивый и целеустремленный Евгений Багров!

       Моя звезда- «Ум»!

      Хочу банкиром крупным стать

      И депозитом управлять!

      Детский сад всем вам на диво,

      Я открою на Мальдивах!

7. Находчивый и скромный, заботливый и внимательный Тимур Ананьев!

       Моя звезда-«Сердечность»!

       Мой путь- это врач- стоматолог!

       Тяжёл путь к профессии этой и долог!

      Вот закончу я учиться, приходите все лечиться!

8.Весёлый и дружелюбный, активный и галантный Виктор Пасько!

         Моя звезда-«Смелость»!

         Я каждый день мечтаю,

         Не знаю, кем мне быть?

         Но очень я желаю подвиг совершить!

У нас есть дети, которые не идут пока в школу, но они прощаются с группой « Умка», прощаются со своими друзьями.

9. Упорный и аккуратный, деятельный и милый Ванечка Чекин!

         Моя звезда-«Любознательность»!

         Учёным стать мечтаю - все тайны разгадаю!

10. Подвижный и открытый, добрый и любознательный Ваня Пекшиев!

         Моя звезда- « Сила»!

         Стать хочу я чемпионом-

          Спорт моё призвание!

         Пусть гордятся миллионы-

         Вот моё желание!

11. Весёлая и трудолюбивая, общительная и музыкальная Сонечка!

Вот какое созвездие уникальных детей выросло в нашем детском саду!

Дети выстраиваются полукругом.

Детский сад наш дорогой ,  мы прощаемся с тобой!

Песня « До свиданья детский сад»

Наш детский сад, как дом родной

Был нам все годы эти,

Но мы уходим, а сюда,

Придут другие дети!

Море ласки и заботы,

Доброты, ума, тепла,

Нам дарили  в эти годы

Наши мамы -номер два!

Одно лишь слово мы хотим

Из букв больших сложить.

И лишь его сегодня вам,

С любовью говорить

       С П А С И Б О

Оно написано для всех,

Для нянь и поваров,

Для наших милых медсестер,

И добрых докторов.

Кто нам игрушки покупал,

Кто с нами песни пел-

Мы знаем, что у всех в саду

Есть много важных дел!

Его с поклоном говорим

Мы логопедам дорогим!

Вы научили нас читать,

Произносить, писать!

От всех ребят с любовью

Мы это слово скажем,

Конечно, без сомненья,

Заведующей нашей!

Расставаться надо нам,

Школе мы конечно рады,

Но блестят глаза у мам-

Пережить прощанье надо!!

Мы прощаемся с тобой

Уголок тепла и света!

Нам не встретится такой ,

Никогда уж в жизни этой.

Музыкальная композиция « Прощайте игрушки»

Поздравление детей, вручение подарков, цветов, ответное слово родительского комитета.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект музыкально-логопедического досуга «Волшебница Вода»

Музыкально-логопедический досуг "Волшебница Вода" с элементами логоритмики и с использованием мультимедийной презентации....

Выпускной утренник в детском саду"Путешествие к школьным берегам"

Увлекательное путешествие к школьным берегам - интересные встречи с дикарями, пиратами, Королевой математики....

Конспект музыкально-логопедического досуга для детей подготовительной к школе группы на тему: "Весеннее настроение"

Конспект музыкально-логопедического досуга для детей подготовительной к школе группы на тему: "Весеннее настроение"....

"По морям, по волнам к школьным берегам"

Праздник, посвященный выпуску детей в школу. В ходе праздника дети  "путешествуют" на корабле по разным островам и берегам в поисках ключа от Королевства Знаний. По пути они попадают в ...

Сценарий выпускного утренника « Путешествие к Школьным берегам»

Выпускной вечер у детей, которые уходят из детского сада. Создать у них веселое, радостное настроение....

Конспект музыкально-логопедического развлечения "Времена года"

Подробный конспект с целями и задачами, на данном развлечении используются кинезиологические приемы....

Конспект музыкально-логопедического занятия " Ко дню мамы " в средней группе.

В данном конспекте представлены технологии работы с детьми с ТНР....