Теремок
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Афонина Евгения Владимировна

конспект для младшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dramatizatsiya.docx39.51 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект игры-драматизации «Теремок» во  2 младшей группе

Область образования - социально – коммуникативное, речевое, художественно эстетическое

Возрастная группа: 2 младшая группа

Название игры: игры-драматизации «Теремок

Цель: учить детей узнавать знакомые произведения по иллюстрациям в книгах.

Задачи:

Образовательные: Формировать диалогическую речь детей.

Развивающие: Развивать интерес к народному творчеству

Воспитательные: Привлечь к инсценированию произведения.

Ход игры:

Организационный момент.

В группу входит воспитатель (в роли сказочницы Настасьюшки) с корзиной в руках, в которой лежат книги со знакомыми сказками.

Здравствуйте дети! Меня зовут Настасьюшка. Я сказочница. Сегодня я принесла целую корзину сказок. Хотите увидеть сказку? Какую? Давайте поищем новую. Я вам буду показывать иллюстрации, а вы мне назовёте из какой они сказки. Это какая сказка (Колобок).Это (Курочка ряба)А здесь, что нарисовано?

Сейчас я и мои помощники покажем вам русскую народную сказку: "Теремок"

Ой ребята,та-ра-ра!

На горе стоит гора.

А на той горе дубок

А на дубе воронок

Ворон в красных сапогах

В позолоченных серьгах.

Черный ворон на дубу

Он играет во трубу,

труба точёная,позолоченная

труба ладная,песня складная

Утром он в трубу трубит

Детям сказки говорит

Эта присказка,ребята

Сказка будет впереди.

2.Основная часть.

Жила-была мышка-норушка, серенькое ушко. Мышка по полю пошла, мышка теремок нашла!

Мышка: Ай да терем, как хорош! Кто живёт в нём-не поймёшь. Буду жить в нем и работать,в гости звать к себе кого-то.

Лягушка: Ква-ква-ква! Ну как красиво, теремок прямо на диво! Кто живет тут -отзовись и со мною подружись.

Мышка: Мышка серая живёт, тебя в гости к себе ждёт. Будем вместе дружно жить, и работать,и дружить.

Настасьюшка: И работа закипела, дружно все взялись за дело. Вместе моют вместе трут, и всегда гостей тут ждут. По дорожке-угадайка!

-Кто бежит к нам дети?

Дети: Зайка!

Настасьюшка: Увидал он теремок и на месте скок да скок!

Заяц: Терем прямо красота,а какая чистота.

Кто живёт тут -отзовись и со мною подружись.

Мышка и лягушка: Это мы -подружки: мышка и лягушка. Заходи скорее в дом,будешь другом нам во всём.

Петух: Я иду-кукареку!С острой саблей на боку.

Настасьюшка: Петя терем увидал, крыльями он замахал.

Петух: Ай да терем, хоть куда, постучу скорей сюда. Может,здесь друзья живут?Вот и Петя-тут как тут!

Звери в теремке: Слышим стук в наш теремок, кто стучит к нам?

Петух: Петушок! Буду с вами я дружить, утром рано вас будить!

Звери: Приглашаем, заходи, утром песней нас буди!

Настасьюшка: Дружно, весело живут, и в почёте у них труд. Песни звонкие поют и всегда гостей здесь ждут.

Мишка из лесу ушёл, Мишка теремок нашёл. Скромно в двери постучал и проситься Мишка стал.

Мишка: Я-маленький мишка,я читаю книжки. Сказок много знаю,вам их прочитаю.

Лягушка: Мы тебя,Мишутка,знаем,тебя к чаю приглашаем. Только к нам не заходи,на поляне посиди. Теремок-то наш хорош,но в него ты не войдешь. Теремок наш очень мал,ну а ты большим уж стал.

Мышка: Теремок ты нам сломаешь,разве сам не понимаешь?

Мишка: Я согласен, выходите и со мною посидите.

Заяц: Чаю сладкого потом всем гостям своим нальём.

Петух: Всех гостей мы приглашаем к нам прийти на чашку чая!

 Рефлексия

Настасьюшка: Молодцы, ребята! Веселье продолжается-чаепитие начинается.

Драматизация русской народной сказки "Колобок".

Область образования - социально – коммуникативное, речевое, художественно эстетическое

Возрастная группа: средняя  группа

Название игры: игры-драматизации «Колобок»

Цель: учить детей узнавать знакомые произведения по иллюстрациям в книгах.

Задачи:

Образовательная: учить детей различать и передавать интонацию героев, характер сказочного персонажа, формировать умение создавать игровую обстановку;

Развивающая: развивать у детей выразительность интонации, мимики;

Воспитательная:  воспитывать дружеские взаимоотношения в игре, чувство сострадания, взаимопомощи.

Ход:

1. Мотивация детей к деятельности.

В группе появляется Колобок, у которого в коробочке шапочки - маски и атрибуты (борода, кепка, платок) к сказке "Колобок".

-Кто это?

-Как называется сказка, из которой он к нам пришел?

-Какие герои есть еще в этой сказке?

Дети отвечают на вопросы, в качестве подсказки служат шапочки- маски героев.

2. Постановка детьми цели предстоящей деятельности.

-Что можно делать при помощи этих шапочек- масок?

(дети отвечают:поиграть в сказку "Колобок").

3. Совместная работа с детьми по нахождению средств деятельности (описание объяснения правил игры, игровых действий, результата игры)

Воспитатель распределяет роли с учетом пожелания детей и учетом психо- физических особенностей детей. Детям,которым не достались роли основных персонажей даются роли деревьев и цветочков.

Дети проявляют желание сыграть того или иного персонажа.

Воспитатель предлагает выбрать атрибуты и декорации для сказки.

(Каждый ребенок выбирает себе подходящую для его роли шапочку-маску или подходящий атрибут.)

Оформляют группу декорациями

Используются :

• ширма (изображение полянки);

• полуобъемное изображение избушки,

• шапочки- маски колобка,цветочков, деревьев, лисы, зайца,медведя, кепка и борода для деда, платок для бабки;

• полуобъемное изображение печи и кадки для замешивания теста.

(Дети голосом передают грубый,громкий голос и тихий, тонкий. говорят к какому персонажу больше подойдет тот или иной голос.)

Подбор упражнений по развитию движений и речевых навыков.

• игровое упражнение " Большие- маленькие ноги"(интонационная выразительность речи и развитие силы голоса)

(Дети отгадывают загаданного героя, затем один из детей загадывает, остальные отгадывают).

• игровое упражнение "Угадай героя". Педагог показывает повадки и особенности движения героя;

(Напевают песню, которую поет Колобок, когда катится по дороге.).

• всем вместе спеть песенку Колобка.

(Дети отвечают на вопросы, описывая своего персонажа таким, каким они его видят.)

Драматизация сказки.

Обсуждение каждой роли.

• Как двигается твой персонаж?

• Какой у него характер?

• Что чувствует твой персонаж?

Воспитатель берет на себя роль автора. По ходу сказки помогает, направляет, в случае, если ребенок растерялся.

В конце игры обсуждение.

Конспект игры драматизации

в старшей группе « Заюшкина избушка».

Область образования - социально – коммуникативное, речевое, художественно эстетическое

Возрастная группа: старшая группа

Название игры: игры-драматизации «Заюшкина избушка»

Цель:

Задачи:

Образовательные: формировать навыки действий в определенной обстановке, умение свободно перемещаться по площадке.

Развивающие: совершенствовать фантазию, воображение, интонационную выразительность речи, развивать у детей умение разыгрывать спектакль по знакомой сказке; изображать характерные особенности поведения персонажей, используя мимику и жесты; активизировать речевую деятельность.

Воспитательные: воспитывать интерес и любовь к сказкам, прививать социальные навыки.

Материал. Декорации к сказке: домики Лисички и Зайчика, шапочки и костюмы героев сказки.

Предварительная работа. Чтение русских народных сказок, подвижные игры «У медведя во бору», «Лиса в курятнике», «Зайцы и волк», игровые упражнения « кто как кричит», « кто как передвигается».

Ход занятия

Воспитатель.

Придумано кем-то просто и мудро-

При встрече здороваться:

«Доброе утро!».

«Доброе утро!» солнцу и птицам.

«Доброе утро» улыбчивым лицам.

Сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними и выскажем добрые пожелания.

Дети. Здравствуйте! Доброе утро, дорогие гости! Добро пожаловать к нам! Мы очень рады вас видеть. Мне приятно вас видеть такими красивыми и нарядными. Мне хотелось бы, чтобы  у вас всегда было хорошее настроение.

Воспитатель. Дети вы любите сказки? А что такое сказка?

Дети. Сказка, сказка-прибаутка,

Рассказать ее – не шутка,

Чтобы сказочка сначала

Словно реченька журчала,

Чтоб к концу ни стар, ни мал

От нее не задремал.

Воспитатель. Хотите попасть в страну сказок?

Дети. Хотим! Воспитатель. Тогда закройте  глаза и  приготовьтесь к волшебству.

(Воспитатель надевает корону и мантию).

Воспитатель. Здравствуйте! Я королева страны сказок и приглашаю вас к себе в гости. У меня есть волшебный ковер-самолет. Садитесь поудобнее, полетели! Поднимаемся все выше и выше, летим уже над облаками. Какие чудные облака. Мне кажется  что это облачко похоже на крокодила. На что похоже это облачко? А вот это?

Королева. Держитесь покрепче, идем на посадку. Вот мы и прилетели.  

Королева. А вот и сказочные ворота, через которые мы должны пройти в страну сказок. Но, здесь висит замок. Дети помогите открыть его.

(Пальчиковая гимнастика «Замок»)

На двери висит замок (замок)

Кто его открыть бы мог? (пожать плечами)

Потянули, покрутили, (потянуть в разные стороны, покрутить сцепленные кисти)

Постучали, и открыли! (постучать основаниями кистей друг о друга и развести кисти в стороны)

(Дети проходят через ворота)

Королева. Добро пожаловать в страну сказок! Смотрите нас, встречает солнышко лучистое. А солнышко хочет познакомиться вами. Назовите, пожалуйста, свои имена (игровое упражнение «Знакомство»). Солнышко говорит, что хочет с вами поиграть.

 Вы сейчас под музыку будете бегать вокруг солнышка, а по сигналу повернетесь в круг. Солнышко  просит Аню поднять одну карточку и узнать сказку.

Игра «Узнай сказку»

Давайте поблагодарим наше солнышко и назовем его добрыми словами.

Спасибо, солнышко,

Спасибо, мое хорошее,

Спасибо, мое нежное,

Спасибо, мое щедрое,

Спасибо мое любимое,

Спасибо, мое лучистое,

Спасибо, мое ликующее,

Спасибо мое золотое,

Спасибо мое радужное!

Педагог просит похлопать в ладошки, чтоб солнце услышало каждого. (По окончанию игры необходимо обратить внимание детей на то, какими теплыми стали их ладошки.)

Королева. Дети вы почувствовали, какими теплыми стали наши ладошки? Это солнышко дарит нам свое тепло.  А дальше мы пойдем по мостику. Мост узкий,  надо идти осторожно.

А вот и мой волшебный сундук со сказками. Что же нам на этот раз подарит сундучок. Чудеса,  здесь костюмы?! Кто хочет примерить маску лисы?  (Маску зайца, собаки , петуха, медведя?)

(Королева вытаскивает костюмы и наряжает детей)

Кажется, я знаю в какую сказку, мы попали, а вы догадались?

Дети. Да, это «Заюшкина избушка».

Королева. Тогда давайте покажем гостям эту сказку.

(Драматизация сказки)

 Королева: Жили-были лиса да заяц. У лисы избушка ледяная, а у зайца - лубяная. Вот лиса и дразнит зайца:

- У меня избушка светлая, а у тебя темная! У меня светлая, а у тебя темная!

Королева:  Пришла весна, у лисы избушка растаяла. Лиса и просится к зайцу:

- Пусти меня заюшка, хоть на дворик к себе!

Заяц: - Нет, лиска, не пущу: зачем дразнилась?

Королева: Стала лиса пуще упрашивать. Заяц и пустил ее к себе на двор.

На другой день лиса опять просится:

Лиса: - Пусти меня, заюшка, на крылечко.

Заяц: - Нет, не пущу: зачем дразнилась?

Королева: Упрашивала, упрашивала лиса, согласился заяц и пустил лису на крылечко.  На третий день лиса опять просит:

Лиса:- Пусти меня, заюшка, в избушку.

Заяц: - Нет, не пущу: зачем дразнилась?

Королева:  Просилась, просилась лиса, пустил ее заяц в избушку.

Прошел день, другой - стала лиса зайца из избушки гнать:

Лиса: - Ступай вон, косой! Не хочу с тобой жить!

Королева: Так и выгнала. Сидит заяц и плачет, горюет, лапками слезы утирает. Бежит мимо собака.:

Собака: - Тяф, тяф, тяф! О чем, заинька, плачешь?

Заяц: - Как же мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Пришла весна, избушка у лисы растаяла. Попросилась она ко мне, да меня же и выгнала.

- Не плачь, зайчик, - говорит собака. – я ее выгоню.

Заяц: - Нет, не выгонишь!

- Нет, выгоню!

 Пошли к избушке.

Собака: - Тяф, тяф, тяф! Пойди, лиса, вон!

А она ему с печи:

- Как выскочу, как выпрыгну - пойдут клочки по закоулочкам!

Испугалась собака и убежала

Вот заинька опять сидит и плачет. Идет  медведь:

- О чем ты, заинька, плачешь?

- Как же мне, медведь, не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Пришла весна, избушка у лисы растаяла. Попросилась она ко мне, да меня же и выгнала.

- Не плачь, зайчик, - говорит медведь, - я ее выгоню.

- Нет, не выгонишь! Собака гнала, гнала - не выгнала. И ты не выгонишь.

- Нет, выгоню!

Пошел медведь к избушке и зарычал:

- Рррр... ррр... Ступай, лиса, вон!

  А она с печи:

- Как выскочу, как выпрыгну - пойдут клочки по закоулочкам!

Испугался медведь и ушел.

 Опять сидит заяц и плачет. Идет петух, несет косу.

- Ку-ка-ре-ку! Заинька, о чем ты плачешь?

- Как же мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Пришла весна, избушка у лисы растаяла. Попросилась она ко мне, да меня же и выгнала.

- Не горюй, заинька, я тебе лису выгоню.

- Нет, не выгонишь! Собака гнала - не выгнала, старый медведь гнал, гнал - не выгнал. И ты не выгонишь.

 Пошел петух к избушке: - Ку-ка-ре-ку! Несу косу на плечи: хочу лису посечи, поди лиса вон!

Услыхала лиса, испугалась и говорит: - Одеваюсь...

  Петух опять: - Ку-ка-ре-ку! Несу косу на плечи: хочу лису посечи, поди лиса вон!

 А лиса говорит: - Шубу надеваю...

 Петух в третий раз: - Ку-ка-ре-ку! Несу косу на плечи: хочу лису посечи, поди лиса вон!

Испугалась лиса, соскочила с печи - да бежать. А заюшка с петухом стали жить да поживать.

Королева. Посмотрите, лисичка теперь одна осталась, давайте ее тоже позовем к себе и научим дружить.

Молодцы, ребята, вы играли как настоящие актеры! Всем спасибо!

Конспект в форме игры-драматизации в подготовительной группе по сказке «Красная Шапочка»

Область образования - социально – коммуникативное, речевое, художественно эстетическое

Возрастная группа: подготовительная группа  

Название игры: игры-драматизации «Красная шапочка»

Цель: развитие творческих способностей дошкольников посредством театрализации сказки Ш. Перро «Красная Шапочка»; способствовать развитию диалогической речи;

Задачи:

Образовательные: формировать умение драматизировать произведение, согласовывать слова и действия

Развивающие: развивать умение имитировать характерные действия персонажей, продолжать развивать у детей умение создавать выразительный образ в игре-драматизации, выполнять роли согласно действию;

Воспитательные: воспитывать доброжелательное, дружелюбное отношение к друг другу.

Планируемые результаты:

- Ребенок принимает на себя роль и преодолевает застенчивость, замкнутость в процессе общения; находит средства выражения образа в мимике, жестах, интонациях;

- Соблюдает в игре со сверстниками ролевое соподчинение и ведет ролевые диалоги;

- Адекватно воспринимает в театре (кукольном, драматическом) художественный образ.

Предварительная работа:

чтение сказки, анализ героев, рассматривание иллюстраций.

Ход:

 Вводная:

Выходит сказочник:

Для чего нужны нам сказки?

Что в них ищет человек?

Может быть, добро и ласку.

Может быть, вчерашний снег.

В сказке радость побеждает,

Сказка учит нас любить.

В сказке звери оживают,

Начинают говорить.

В сказке все бывает честно:

И начало, и конец.

Смелый принц ведет принцессу

Непременно под венец.

Белоснежка и русалка,

Старый карлик, добрый гном –

Покидать нам сказку жалко,

Как уютный милый дом.

Прочитайте сказки детям!

Научите их любить.

Может быть, на этом свете

Станет легче людям жить.

Воспитатель: Итак, Солнце опускается,

Сказка начинается.

Сцена 1. Около дома сидит мама и вяжет красную шапочку.

Смотрит в окошко и говорит.

Мама: Дочке шапочку свяжу,

Пирожков напеку,

Утром к бабушке пошлю.

Около нее в ногах сидит кошка.

Кошка: За высокие леса

За зеленые луга.

Мама: (Смотрит в окно) Спи моя доченька,

Спи моя любимая.

Воспитатель: Вспыхнули на синем неб звезды,

Закружились в ночном хороводе.

Мама и кошка уходят.

Танец звезд.

Воспитатель: Вот и утро настает

Петушок уже поет,

Солнышко проснулось

Деткам улыбнулось.

Мама с Красной Шапочкой и кошкой выходят из дома.

Мама: С добрым утром доченька!

Красная Шапочка: С добрым утром мамочка!

Мама: Хочешь к бабушке пойти

Ей корзинку отнести?

Красная Шапочка: Хочу.

Кошка отдает корзинку Красной Шапочке:

Здесь кусочек пирога

Да кувшинчик молока. Облизывается.

А теперь пора идти.

Мама и кошка (машут рукой) Доброго тебе пути!

Сцена 2. Лес.

Кр. Ш; Проснулся лес, проснулся луг.

Проснулись бабочки вокруг.

(Осматривается, любуется, ставит корзинку)

Бабочка (летает вокруг Красной Шапочки)

Кр. Ш.: Расскажи-ка бабочка, где же ты живешь?

Бабочка: Я живу среди лугов,

Ароматов и цветов.

День-деньской порхаю.

Совсем не отдыхаю.

Смотри, какие тут цветы….

(показывает, подлетает к цветам)

А что же делаешь здесь ты?

Кр. Ш.:Ладно,слушай:

Я иду к камышовому пруду.

От него тропа ведет

В дом, где бабушка живет.

Бабочка: Отправляйся, добрый путь.

И корзинку не забудь.

Кр. Ш. уходит на стульчик. В это время на полянке появляется ежик и улитка.

Улитка: - Что ж ты, еж такой колючий? (хочет погладить)

Еж: - Это я на всякий случай, я ведь, хитрый чудачек

Сшил колючий пиджачок, сто булавок на груди,

Сто иголок позади, погляди-ка, погляди (хвалится).

Улитка: - А я толстушка - ползушка,

Дом – завитушка,

Ползу не спеша

Правда, как хороша?

Ежик: - Тихо, тихо, погоди

Девочка идет – беги! (убегают на стульчики)

Кр. Ш; Ой в золотых цветах опушка,

Пчелы водят хоровод.

В камышах кричит лягушка

С неба солнышко печет.

Сяду, посижу, на цветочки погляжу.

(садиться на пенек, зевает, засыпает)

Ежик улитке: (улитка хочет разбудить Кр. Ш.)

Девочку, ты, не буди

Что в корзинке посмотри.

Улитка: Здесь кусочек пирога,

Да кувшинчик молока.

Ежик: Видно к бабушке идет

И гостинец ей несет.

На тропинке появляются «цветочки» (кружатся, смеются, радуются)

Ежик: Вы цветочки не шумите

Кр. Ш. не будите.

Ежик и улитка уходят на стульчики.

5 цветов

Ромашка: Колокольчик и ромашка,

Незабудка, василек,

Я придумала, давайте,

Девочке сплетем венок.

Колокольчик: Лучше ей собрать букет

Из леса бабушке привет!

Собирает букет и кладет Кр. Ш. на колени.

Кр. Ш. (просыпается, трет глазки, потягивается).

Поспала совсем немножко,

Но меня зовет дорожка.

Подбегают два цветочка.

Цветы: Ты букетик наш возьми

И к бабушке неси.

Кр. Ш.: Спасибо добрые цветы.

Воспитатель: Но Кр. Ш. пора идти.

Кр. Ш. машет цветам рукой.

На пенечке сидит грустный волк.

Кр. Ш.: подходит, прячется за деревом.

Волк: Сижу я тут и сержусь

На целый белый свет,

Никто со мной не дружит

И настроения нет.

Кр. Ш.: Не грусти волчок

Дам тебе я пирожок.

Волк: Пирожок я не хочу

Подружись со мной, прошу.

Кр. Ш.: Вместе к бабушке пойдем

Ей корзинку отнесем.

(идут, держась за руки, улыбаются друг другу)

Воспитатель: А дорожка расстилается

И шумит густая рожь

И куда тебе желается

Обязательно дойдешь.

Сцена 3. У домика внучку поджидает бабушка. Видит волка.

(Он подходит к домику первым).

Бабушка: Ой, беда, беда, беда

Волк сейчас придет сюда.

Быстро двери на защелку

Где же спрятаться от волка?

Я сейчас залезу в печь

Иль, по лавку, может лечь?

(уходит за домик)

Кр. Ш. подходит к волку, вместе стоят у домика.

Кр. Ш.: За веревку потяни!

Дверь как следует, толкни.

Волк дергает за веревочку.

Бабушка из-за домика: Кто там?

Кр. Ш.: Это я твоя внучка, Кр. Ш. Со мной волк он добрый.

Бабушка выходит из домика: Здравствуй внучка, как дела?

Я давно тебя ждала.

Не боишься ты его

Злого волка самого?

Кр. Ш.: Волк хороший посмотри (гладит его) Помогал он мне сюда идти.

Бабушка: Заходите гости в дом,

Угощу я Вас чайком.

Бабушка, Кр. Ш. и волк заходят в дом.

Воспитатель: Дверь закрывается

Сказка кончается,

Но веселье и дружба продолжается.

Приглашаю всех попить чай вместе с бабушкой, Кр. Ш. и волком.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Чудо - теремок" Театрально-игровое действие по мотивам русской народной сказки «Теремок» для детей средней группы

"Чудо - теремок"Театрально-игровое   действие по мотивам  русской  народной  сказки «Теремок»для  детей  средней  группыПрограммное  содержание:·...

Конспект НОД по реализации образовательной области «Физическая культура» на тему: «Теремок» во второй младшей группе. Комплекс упражнений "Теремок".

Конспект организованной образовательной деятельности представлен по физической культуре( комплекс упражнений) по сказке : "теремок". Занятия проходит во второй младшей группе детского сада....

«Теремок-теремок, он не низок, нe высок»

конспект интегрированного занятия в младшей группе по сказке "Теремок"...

Конспект по развитию математических представлений «Стоит в поле теремок, теремок»

Упражнять в счете от одного до шести. Формировать умение соотносить количество предметов с числом и цифрой. Учить различать геометрические фигуры по форме и цвету (круг, квадрат, треугольник)....

Интегрированная НОД с элементами театрализации для средней группы «Теремок, теремок он не низок не высок!»

Интегрированная НОД с элементами театрализации для средней группы «Теремок, теремок он не низок не высок!»(НОД с элементами театрализации в средней группе)автор: Шишенина Аурика Анатольевнавоспитатель...

Стоит в поле теремок, теремок...

план-конспект по образовательной области "Речевое развитие" в группе раннего возраста с использованием электронного образовательного ресурса...

Стоит в поле теремок, теремок

электронно-образовательный ресурс к плану-конспекту "Стоит в поле теремок, теремок..."...