«Маша в гостях у ребят»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Кондратьева Татьяна Олеговна

Занятие по развитию речи во второй младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл masha_v_gostyah_u_rebyat.docx14.5 КБ

Предварительный просмотр:

 Программное содержание: расширять и активизировать словарный запас детей; вовлекать детей в разговор во время рассматривания иллюстраций, называть персонажей, закрепление в речи понятий «один – много»; уметь отвечать на вопросы взрослого, проверить усвоенные детьми знания, умения и навыки, сформированные на занятиях, закрепить знания о диких  животных, понимать смысл загадки и находить отгадку; развивать творческие способности детей, воображение, фантазию, развивать психические процессы детей: внимание, память, мышление, развивать слуховое и зрительное внимание, развивать речь, наблюдательность;  воспитывать   бережное отношение к обитателям живой природы.

Материал: игрушка – белочка, иллюстрации с изображением диких животных и их детенышей, сюжетные картинки.

Ход занятия:

Дети и воспитатель стоят в кругу и повторяют за воспитателем: Собрались все дети в круг,

Я твой друг, ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг-другу улыбнемся.

- Ребята, давайте пройдем на места. Слышите, кто-то к нам стучится,   К нам пришла  гостья – это Маша.   Маша вместе с Мишкой пошла в «Лесную школу.  Она просит, чтобы вы   помогли ей выполнить задания.

- Ну, что, ребята, поможем Маше справиться с заданиями?

- Тогда начнем!

- Первое задание.  Маша  не может разгадать загадки. Я буду вам описывать зверей, а вы  угадывайте. (Дети угадывают, воспитатель на доску вывешивает картинки с животными).

Рыжая, шустрая, запасливая (Белка)  

Хитрая, ловкая, рыжая. (Лиса)

Голодный, серый, злой. (Волк)

Колючий, маленький, серый. (Еж)

Лохматый, косолапый, бурый. (Медведь).

Трусливый, прыткий, белый. (Заяц).

Молодцы, ребята. А какие это звери? (Дикие).

Второе задание. Давайте назовем зверей ласково. Лиса – лисонька, волк – волчок, еж – ежонок, медведь – медвежонок, заяц – зайчонок, белка – бельчонок.  

Третье задание. У лесных зверей есть детеныши.  Давайте поиграем в игру «Мама и детеныши». Я вам называю маму, а вы мне называете  детеныша одного и много детенышей.

Белка – бельчонок, бельчата.

Лиса  - лисенок, лисята.  

Волк – волчонок, волчата.

Ежих – ежонок, ежата.

Медведица – медвежонок, медвежата.

Зайчиха – зайчонок, зайчата.

- Молодцы, ребята.

- Четвертое задание. Ребята, Маша рисовала в школе рисунки, все перепутала. Угадайте, что   здесь нарисовано неверно. (Воспитатель предлагает детям рассмотреть рисунки и назвать ошибки: у медведя заячьи уши, лисий хвост, волчьи лапы и т.д.).

- Ребята, а сейчас Маша приглашает вас сделать зарядку, какую она делает в «Лесной школе».

Физкультминутка  

Все движения разминки повторяем без запинки!

Эй! Попрыгали на месте.

Эх! Руками машем вместе.

Эхе - хе! Прогнули спинки,

Посмотрели на ботинки.

Эге – ге! Нагнулись ниже

Наклонились к полу ближе.

Повертись на месте ловко.

В этом нам нужна сноровка.

Что, понравилось, дружок?

Завтра будет вновь урок!

- Молодцы, ребята. Вам понравилась Маша зарядка? Давайте займем  свои места.

- Сейчас Маша предлагает поиграть в  игру «Скажи наоборот».

Летом тепло, а зимой (холодно)

Слон большой, а мышка (маленькая)

Волк злой, а зайчик (добрый)

Фрукты растут высоко, а овощи (низко)

Днём светло, а ночью (темно)

Сахар сладкий, а лимон (кислый)

Снег белый, а уголь (чёрный)

Стол высокий, а стул (низкий)

Суп горячий, а мороженное (холодное)

Воспитательница одна, а детей (много)

Мама молодая, а бабушка (старенькая)

Кубик квадратный, а мяч (круглый)

Лук горький, а торт (сладкий)

Скамейка низкая, а забор (высокий)

Зимой холодно, а летом (тепло)

Днем светло, а ночью (темно)

Дельфин гладкий, а кошка (пушистая)

- Следующее задание. Игра с предлогами «Куда спряталась белка».

Воспитатель показывает картинки с белкой, побуждая детей использовать в речи предлоги под, в, на, около. Дети строят предложения с предлогами.

- Ребята, наше занятие закончилось. Вы выполнили  все задания и помогли Маше. Маша говорит вам спасибо.   Ей пора возвращаться в лес.

- Что мы делали сегодня?  

- Вам понравилось помогать Маше?

- Что запомнилось больше всего?  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД в средней группе «Маша в гостях у ребят».

Программное содержание по образовательным областям: Образовательная область «Здоровье»:1.     Дать представление о способах укрепления здоровья.2.     Сист...

Конспект занятия в младшей группе "Маша в гостях у ребят"

Занятие по развитию речи для детей младшей группы....

Сценарий совместной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста реализации интегрированных задач по математическому развитию и валеологическому воспитанию «Кукла Маша в гостях у ребят».

Цель: создание условий и мотивация для развития математических способностей; формирование первоначальных понятий о теле человека.Задачи:1.     Образовательные:- учить детей называт...

Занятие в подготовительной группе."Маша в гостях у ребят"

Цель: Обобщить знания детей, полученных за время учебного года.Задачи: Учить детей подбирать видовые понятия к родовым. Самостоятельно воспроизводить постройку, опираясь на её графические модели воспи...

Конспект ноод " кукла Маша В гостях у ребят"

Конспект ноод по основам  безопасности жизнедеятельности в первой младшей группе....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по математическому развитию детей 2 младшей группы Тема: «Кукла Маша в гостях у ребят»

Интеграция образовательных областей:«Познавательное развитие»«Социально-коммуникативное развитие» Задачи:Образовательная область  «Познавательное развитие»:Учить детей сравнивать знакомые пр...