Конспект организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы " Откуда к нам хлеб на стол пришёл?"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное учреждение

«Центр развития ребенка – детский сад №65»

Конспект

организованной образовательной деятельности по развитию речи

для детей подготовительной к школе группы (6-7 лет)

на тему : «Откуда, к нам хлеб на стол пришел»

воспитатель Вострухина

Наталья Евгеньевна

Электросталь , 2023 г.

Конспект организованной образовательной деятельности

по речевому развитию

«Откуда, к нам хлеб на стол пришел».

Задачи:

Образовательные:

- сформировать у детей понятие о том, что хлеб является необходимым продуктом питания;

- систематизировать знания детей о процессе выращивания хлеба;

- расширять представления о профессиях людей, занимающихся выращивание и производством хлеба;

- познакомить детей с пословицами русского народа о хлебе;

Развивающие:

- совершенствовать навыки связной речи;

- развивать умение анализировать, сравнивать;

- развивать воображение;

Воспитывающие:

- воспитывать бережное отношение к хлебу;

- воспитывать уважение к труду взрослых;

Словарь новых слов: агроном, мукомол, элеватор.

Предварительная работа:

- чтение художественной литературы «Колосок»;

- рассматривание колосков пшеницы;

- загадывание загадок;

- беседы с детьми;

- рассматривание иллюстраций;

Материалы и оборудование: использование мультимедийного оборудования.

Ход непосредственно образовательной деятельности.

Дети с воспитателем стоят в кругу.

Воспитатель: Ребята, чтобы у всех нас было замечательное настроение, улыбнемся друг другу самой сердечной, самой доброй улыбкой в мире. А теперь, передавая солнышко, пожелаем друг другу хорошего, радостного настроения. «Я желаю тебе Лиза, хорошего настроения!»

Дети передавая друг другу по кругу солнышко с пожеланием хорошего настроения.

Раздается стук в дверь. Воспитатель выходит за дверь и заносит красивый коробок, к нему прикреплен конверт с загадками.

Воспитатель: Кто – то пришел?! Пойду посмотрю. Ой, кто –то принес какую – то красивую коробку. Интересно, что в ней! Коробка не простая, а волшебная, чтобы ее открыть и узнать, что в ней находится, нужно отгадать загадки.

Отгадать легко и быстро:

Мягкий, пышный и душистый

Он и черный, он и белый

А бывает подгорелый.

Ответы детей: Хлеб

Воспитатель: Золотист он и усат,

В сто карманах сто ребят.

Ответы детей: Колос

Воспитатель: Правильно, ребята. Воспитатель открывает коробок и достает отгадки: хлеб и колос.

Воспитатель: Как вы думаете, как связаны эти два предмета: хлеб и колос? Откуда появляется хлеб? Из чего его производят?

Ответы детей: Из колосков делают муку, а из муки пекут хлеб.

Воспитатель: Вы правы, но для того, чтобы нам узнать еще больше о том, откуда приходит к нам хлеб на стол, я предлагаю отправится в путешествие. Согласны? А на чем мы с вами можем отправится?

Ответы детей: На поезде, на самолете, на ковре – самолете, на воздушном шаре, на машине…

Воспитатель: Какие вы молодцы, какие вы у меня выдумщики и фантазеры. А давайте воспользуемся вашими выдумками и попробуем сначала отправиться в путешествие на самолете. Завели мотор, крылья расправили и полетели. (Звучит музыка)

Воспитатель: Вот мы с вами прилетели на нашу первую остановку: «Сказочная». Ребята, вспомните мы с вами читали сказку «Колосок». А вот и герои этой сказки.(Показ слайдов)

Воспитатель: Жили – были петушок и два мышонка Круть и Верть. Однажды мышата нашли корочку хлеба и стали спорить, кто первый начел. Каждый из них стал тянуть хлеб на себя. И хлеб поломали и сами упали. Хлеб раскрошился и упал на землю. Увидел это петушок и сказал:

Петушок: «Ай – ай – ай! Как вам не стыдно? Разве можно так относиться к хлебу? Ведь хлеб – всему голова!»

Воспитатель: Стыдно стало мышатам, отпустили они головы. А почему хлеб всему голова?

Воспитатель: Ребята, а давайте поедим дальше и узнаем, почему хлеб всему голова. Отправляемся дальше на поезде.

Дети выстраиваются друг за другом поездом и едут к следующей остановке. (Звучит музыка)

Воспитатель: Остановка «Познай – ка»

Дети садятся на стулья. Показ слайдов

Слайд «Пахота земли»

Воспитатель:

Снег растаял в поле чистом

Схлынет талая вода –

Побежит за трактористом

Ранним утром борозда.

Весной люди подготавливают почву.

- Что они для этого делают?

Ответы детей: Люди пашут землю, боронуют.

Воспитатель: Вот землю вспахали, забороновали. Что дальше нужно делать, чтобы выросла рожь или пшеница?

Ответы детей: Люди сеют семена.

Воспитатель: Для того, чтобы выросла пшеница?

Ответы детей: Пшеничные.

Воспитатель: Для того, чтобы выросла рожь?

Ответы детей: Ржаные.

Слайд «Посев»

Воспитатель:

Выйдут сеялки потом

Засевать поля зерном.

Ребята, что нужно, чтобы зерно, попав в землю выросло?

Ответы детей: Для того, чтобы зерно выросло нужны солнце и дождь.

Воспитатель: Правильно, солнце светит и греет, дождь поливает и росток прорастает. Давайте поможем зернышкам вырасти. (Звучит музыка)

Динамическая пауза.

В землю зернышко попало. (приседают)

Прорастать на солнце стало. (руки над головой)

Дождик землю поливал.

И росток подрастал, (медленно встают)

К свету и теплу тянулся

И красавцем обернулся. (встали руки над головой)

Воспитатель: Росточки росли, росли и во что же превратились они?

Ответы детей: Зернышко становится колосом.

Воспитатель: Правильно. Так вот почему в нашем волшебном коробке были хлеб и колос вместе. Летом все поля в золотых колосьях.

Слайд «Пшеничное поле»

Воспитатель: Давайте с вами, передавая друг другу, рассмотрим колос. (Рассматривание колоса)

- Что есть у колоса?

Ответы детей: У колоса есть зерна, усики.

Воспитатель: Когда созревают колосья?

Ответы детей: Колосья созревают осенью.

Воспитатель: Приходит осень, колосья наливаются, созревают. Какая работа идет на полях?

Ответы детей: Люди убирают урожай.

Воспитатель: Какие машины убирают урожай?

Ответы детей: Комбайны, зерна высыпают в грузовую машину, которая едет рядом с комбайном.

Слайд «Уборка урожая»

Воспитатель:

Вот и лето пролетело, тянет холодом с реки.

Рожь поспела, пожелтела, наклонила колоски.

Взад – вперед, из края в край.

Жнут – молотят, жнут – молотят, убирают урожай.

Что?

Ответ детей: комбайн

- Куда шофер увозит зерно.

Ответы детей: Зерно везут на элеватор.

Слайд «Элеватор»

Воспитатель: Что делают с зерном на элеваторе? Во что превращается там зерно?

Ответы детей: Зерно сушат. Из зерна делают муку.

Воспитатель: Правильно. А из муки делают тесто, выпекают хлеб и различные хлебобулочные изделия.

Слайд «Пекарня»

Воспитатель:

Колосьев много в урожайный год,

И человек их с поля уберет.

И золотые руки пекарей

Замесят поскорей что?

Ответы детей: румяный хлеб.

Воспитатель: А теперь поиграем в игру «Отгадай загадку»?

Ты не клюй меня, дружок, голосистый петушок.
В землю теплую уйду, к солнцу колосом взойду.
В нем тогда, таких как я, будет целая семья.
(Зерно)
Вырос в поле дом.
Полон дом зерном.
Стены позолочены.
Ставни заколочены.
Ходит дом ходуном
На столбе золотом
(Клолос)
Рос сперва на воле в поле.
Летом цвёл и колосился,
А когда обмолотили,
Он в зерно вдруг превратился.
Из зерна – в муку и тесто,
В магазине занял место.
(Хлеб)
То, о чем загадка здесь,
Хорошо с чайком поесть,
С виду – маленький батон
И с начинкой сладкой он.
(Рулет)
В кусочке сдобного теста
Нашлось для начинки место,
Внутри него не бывает пусто –
Есть мясо или капуста.
(Пирожок)

В домике том,

Что на кухне стоит,
Чёрненький хлеб

И батончик «гостит».

( Хлебница)

Воспитатель: Вот сколько много мы узнали о том, как хлеб попадает к нам на стол. Сколько людей трудится для того, чтобы мы могли есть каждый день свежий ароматный хлеб. Отправляемся дальше на машине, поехали. (Звучит музыка)

Остановка «Поиграй – ка»

Игра «Назови профессию»

Воспитатель: Вспомните и назовите профессии людей, занимающихся выращиванием хлеба. Я буду начинать предложение, а вы его заканчивать.

Воспитатель: Семена отбирают?

Предполагаемые ответы детей: Агроном.

Воспитатель: На тракторе работает?

Предполагаемые ответы детей: Тракторист.

Воспитатель: На комбайне работает?

Предполагаемые ответы детей: Комбайнер.

Воспитатель: На мельнице работает?

Предполагаемые ответы детей: Мукомол.

Воспитатель: Хлеб печет?

Предполагаемые ответы детей: Пекарь.

Заключительная часть.

Игра «Скажи какой»

Предполагаемые ответы детей: Мягкий, хрустящий, белый, горячий, ароматный.

Воспитатель: Вот какой долгий и трудный путь хлеба к нашему столу. Поэтому нам надо очень бережно относится к хлебу. С древних времен к хлебу относились по особому. Его сравнивали с золотом, солнцем и самой жизнью.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группе на основе интеграции образовательных областей «Приглашение на праздник Весны»

Цель: закреплять у воспитанников представления о весне, весенних изменениях в природе через интеграцию образовательных областей.Задачи: Обучающие:продолжать расширять представления о весне, весенних и...

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы в соответствии с ФГОС ДО «Секреты воздуха».

Тема: Секреты воздухаЦель: развивать познавательные способности детей в процессе экспериментирования....

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы по подготовке к обучению грамоте

Задачи:познакомиться с гласным звуком [и],  и с его графическим изображением– буквой «И»;учить слышать новый звук  в словах, определять место звука в слоге, в словевоспитыв...

КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «Подарки Деда Мороза»

Методическая разработка занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе логопедической группе....

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группе. Тема: «LEGO- качели»

Познакомить детей с понятиями сила, груз, ось вращения «точка опоры», «равновесие»и рычаг  через строительство Лего качелей....