Конспект НОД по развитию речи
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Миронова Виктория Андреевна

Конспект НОД по развитию речи в  старшей группе (5 – 6 лет) на тему: «Пришла осень,- принесла погод восемь»

Экскурсия по участку в разные погодные условия, наблюдение за осенними изменениями в природе. Рассматривание иллюстраций  летнего и осеннего времени года.. Прослушивание музыки на осеннюю тематику. Обучение работе по мнемотаблицам.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_razvitiyu_rechi_v_starshey_gruppe.docx109.81 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе (5 – 6 лет) на тему: «Пришла осень,- принесла погод восемь»

Воспитатель :Миронова Виктория Андреевна

Предварительная работа: Экскурсия по участку в разные погодные условия, наблюдение за осенними изменениями в природе. Рассматривание иллюстраций летнего и осеннего времени года.. Прослушивание музыки на осеннюю тематику. Обучение работе по мнемотаблицам.

Словарная работа: дать определение осени (золотая, печальная, хмурая, красивая, разноцветная, дождливая, долгая, затяжная, пестрая, теплая, холодная, ранняя, поздняя, хорошая, дивная, задумчивая, замечательная, интересная, величавая, унылая, очаровательная, тихая, невеселая, таинственная, грустная, ласковая.

Оборудование:Телевизор, мяч; конверты с карточками для составления предложений (мнемодорожки).

Цель: формирование умения составлять связный рассказ об осени с опорой на мнемотаблицы.

Задачи:

Образовательные:

#1054;бобщать представления о признаках осени, её характерных особенностях.

#1060;ормировать умения составлять рассказ по мнемотаблицам.

#1056;асширять и активизировать словарь по теме «Осень».

4. Совершенствовать грамматический строй речи (подбор однородных определений, согласование прилагательных с существительными в роде, падеже; распространение предложений прилагательными; согласование числительных с существительными; составление распространённых предложений по картинам).

#1040;ктивизировать речь детей способом составления предложений, рассказов по карточкам (мнемотехника).

Развивающие:

#1056;азвивать зрительное восприятия, внимание, способность обобщать.

#1056;азвивать координацию речи с движением.

3. Развивать творчество и фантазию при составлении рассказа.

Воспитательные:

#1042;оспитывать навык сотрудничества в парах, самостоятельность, инициативность.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие»

Педагог собирает детей в круг, читает стихотворение.

«Осень, как художник,

Лес разрисовала.

Дерево и кустик-

Все волшебным стало.

Собрались все дети в круг,

Я- твой друг , и ты- мой друг,

Вместе за руки возьмёмся,

И друг другу улыбнёмся.

Давайте подарим нашим гостям и друг другу хорошее настроение.

На мониторе заставка осени.

Педагог:

Ребята послушайте, сегодня утром нам в детский сад по электронной почте пришло письмо и фотография…

Интересно , что же в нем? Тогда прочитаем, что же в письме: «Дорогие дети, пишут вам жители тропических лесов. Здесь у нас жарко, очень часто льют дожди. После дождей светит яркое ослепительное солнце. Мы слышали что у вас сейчас осень. Что такое осень? Какая погода бывает осенью? Очень хочется узнать, потому что к вам скоро приедет наш друг – житель тропических лесов.

Педагог: Ребята представляете жители тропических лесов не знают , что такое осень. Что мы будем делать?

Давайте вспомним, что мы знаем про осень?

Назовите признаки осени..

Ребята какими словами можно описать осень?

Назовите осенние месяцы ,отгадав загадки:

Опустел колхозный сад,

Паутинки вдаль летят,

И на южный край земли

Потянулись журавли.

Распахнулись двери школ

Что за месяц к нам пришел?

Все мрачней лицо природы

Почернели огороды,

Оголяются леса,

Молкнут птичьи голоса,

Мишка в спячку завалился

Что за месяц к нам явился?

Кто тепло к нам не пускает,

Первым снегом нас пугает?

Кто зовет к нам холода,

Знаешь ты? Конечно да!

Ребята, а Вы знаете , что ноябрь – это самый листопадный месяц?

Ой, ребята посмотрите. к нам в группу залетел листок, С какого он дерева?

Педагог: Ребята, а нас осенний листочек приглашает поиграть. Я предлагаю Вам размяться. Почувствуем себя листочкакми…

Мы – листики осенние, (Плавное покачивание руками вверху над головой.)
На ветках мы сидим.
Дунул ветер — полетели. (Руки в стороны.)
Мы летели, мы летели
И на землю тихо сели. (Присели.)
Ветер снова набежал
И листочки все поднял. (Плавное покачивание руками вверху над головой.)
Закружились, полетели
И на землю снова сели. (Присели.)

Педагог: Ребята а теперь я предлагаю со мной поиграть в мяч ,ведь осенью не всегда льет дождь, и мы веселимся и играем с друзьями на улице. Мяч осенний и волшебный будет в руки к вам скакать и вопросы задавать. Кому я брошу мяч, тот должен ответить на мой вопрос полным предложением.

– Листья осенью (что делают) – Листья осенью желтеют и опадают.

– Дождь осенью (что делает) – Дождь осенью идет.

– Урожай осенью (что делают) – Урожай осенью убирают.

– Птицы осенью (что делают) — Птицы осенью улетают.

– Деревья осенью (что делают) — Деревья осенью роняют листья.

– Звери осенью (что делают) — Звери осенью готовятся к зиме, меняют шубки.

Педагог: Ребята мой волшебный мячик дарит вам свои осенние листики.

(воспитатель на подносе дарит детям разноцветные листики, дети по желанию выбирают себе листик у кого оказывается пара садятся за один стол рядом друг с другом)

Дети садятся за столы

На столах у детей разложены конверты с карточками. На которых графически изображены признаки осени.

Педагог: Ребята на столах у вас разложены конверты с карточками. На карточках изображены значки которые изображают признаки осени. При помощи этих карточек мы будем учиться составлять рассказ про осень, а самый лучший рассказ отправим в жителям тропического леса.

Но сначала немного поиграем и разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Дождик»

Раз, два, три, четыре, пять, (удары по столу пальчиками.

Левая начинает с мизинца, правая — с большого пальца)

Вышел дождик погулять. (беспорядочные удары по столу пальчиками обеих рук)

Шел неспешно, по привычке, («Шагают» средним и указательным пальчиками)

А куда ему спешить?

Вдруг читает на табличке:

(ритмично ударяют то ладонями, то кулачками по столу)

«По газону не ходить!» Дождь вздохнул тихонько:

(часто и ритмично бьют в ладоши)

— Ох! (один хлопок)

И ушел. (ритмичные хлопки по столу)

Газон засох.

Давайте еще раз вспомним какие изменения происходят осенью, и отметим их соответствующими картинками.

Педагог: Как называется явление, когда опадают листья?

Листопад мы с вами обозначим вот таким значком. Найдите его у себя и положите во втору строку рядом с картинкой дерево.

Педагог: Куда деваются птицы?

Давайте перелётных птиц обозначим вот таким значком. Положите его рядом с листьями.

Вывешивает соответствующий значок на доску.

Педагог: Как одеваются люди осенью?

Одежду и зонт мы обозначим таким значком. Положите картинку рядом с птицами.

Педагог: Что собирают люди осенью?

Урожай овощей мы обозначим соответствующим значком.

Педагог: Ребята, посмотрите, у нас получилась схема нашего рассказа об осени. Кто может рассказать об осени по нашей схеме, которую мы с вами составили? А я запищу рассказ для жителей тропических лесов.

Ребята, спасибо Вам,что Вы отозвались помочь жителям тропических лесов,теперь они точно узнают, что такое осень и какая погода бывает осенью.

Ребята, о каком времени года мы сегодня разговаривали сегодня?

Какие осенние месяцы Вы знаете?

Что Вам запомнилось больше всего?

Раздается стук в дверь,приносят посылку из Колумбии (бананы)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по развитию речи (1-я младшая группа) по теме: Конспект непосредственной образовательной деятельности « Развитие речи» с детьми младшего дошкольного возраста (2-3лет).

Конспект непосредственной образовательной деятельности « Развитие речи» с детьми младшего дошкольного возраста (2-3лет)."Кто у бабушки живёт?"....

План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: зимний вечер

1. Продолжить знакомство детей с творчеством А. С. Пушкина.2. Учить передавать впечатления об услышанном произведении в рассказе и рисунке.3. Развивать способность видеть красоту природы.4. Воспитыват...

План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: Зимняя сказка

1. Развивать у детей воображение, умение формировать композицию рисунка, передавать колорит зимы.2. Вызывать у детей положительный эмоциональный отклик на явления природы в передаче своего отнош...

План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: Пересказ рассказа «Отчего у лисы длинный хвост?» (по Н. Сладкову)

Обучение связному последовательному пересказу с наглядной опорой в виде графических схем, отображающих последователь­ность событий....

План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: сказочная птица

1. Учить детей пересказывать сказки, используя свои рисунки.2. Учить выполнять изображения, используя выразительные средства: основные цвета и их оттенки, а также природный и бросовый материал (ткань,...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Зимующие птицы » Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Составление рассказа по схеме о комнатном растении.»

Закрепить знания детей о зимующих и перелетных птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц. Упражнять в образовании сложных прилагательных, согласуя их с существительными в мужском ...

Конспект НОД по развитию речи: «Составление рассказа по лексической теме: «Весна. Природа». план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Конспект НОД по развитию речи: «Составление рассказа по лексической  теме: «Весна. Природа».Задачи: 1). Образовательные: Активизация предметного, глагольного  сло...