Конспект образовательной деятельности по развитию речи с использованием метода наглядного моделирования по теме "Лунтик в гостях у Бабы Капы"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Толстова Елена Васильевна

Конспект образовательной деятельности  по развитию речи с использованием метода наглядного моделирования по теме "лунтик в гостях у Бабы Капы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_od_luntik_v_gostyah_u_baby_kapy.docx27.69 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

« ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД № 22»

ЛЕВОКУМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

Конспект

 образовательной  деятельности по  развитию речи

с использованием метода наглядного моделирования

по теме " Лунтик  в гостях у Бабы Капы "

для детей старшего дошкольного возраста

Составлен

воспитателем

Толстовой Е.В

                                                                                        с Левокумское

2022г.

Организация   образовательной  деятельности по развитию речи

с использованием метода наглядного моделирования

по теме " Лунтик  в гостях у Бабы Капы "

Автор конспекта ОД: Толстова Елена Васильевна , воспитатель,  

Высшая квалификационная категория,МКДОУ «ЦРР - детский сад № 22»

(Ф.И.О., должность, квалификационная категория, место работы)

Задачи приоритетной образовательной области: 

« Речевое развитие»

-  расширить и активизировать словарь по теме «Осень»;

- совершенствовать синтаксическую сторону речи: составлять простые распространенные предложения с опорой на зрительный образ, развитие связной речи;

- развивать умение соотносить знаковые символы с образами животных.

Задачи ОО в интеграции: 

«Познавательное развитие»

-развивать зрительную, слуховую память, познавательную активность;

-закрепить представление об осени, ее приметах.

«Социально – коммуникативное развитие»:

- воспитывать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, желания прийти на помощь.

Художественно-эстетическое развитие:

- развивать творческие возможности с помощью использования техники наглядного моделирования;

- побуждать выполнять образные движения, передавать эмоционально положительный настрой.

 «Физическое развитие»

- упражнять в умении согласовывать слово с движением посредством логоритмических упражнений.

Предпосылки учебной деятельности: развивать любознательность, внимание, дисциплинированность

Развивающая среда:  ноутбук, проектор, экран, монтаж и озвученная запись фрагментов мультфильма « Лунтик» , корзина,  иллюстрации - опорные картинки с приметами осени, пособие « Цветное поле», круг из картона белого и серого цвета, большой овал из картона коричневого цвета, треугольник и овал из картона оранжевого цвета, овал из картона серого цвета, магнитная доска, «Волшебный сундучок», зонт, мнемокарты ( карты-схемы)  с изображением  роста и развития  томата и яблока, вырезанные из бумаги банки и фрукты и ягоды, клеящий карандаш.

        Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Содержание ОД

Образовательная область (вид деятельности)

Формы работы

Целевые

ориентиры

(характеристики)

                                 Организационный момент

Баба Капа: Здравствуйте, внучата! Здравствуйте, пчелята! Залетайте!

Обратите внимание, у нас гости, поздоровайтесь с ними.

Рано утром встали пчелки

Расчесали дружно челки

Полетели помогать

Б.Капе гостей встречать1

Поздороваться всем нужно

Взмахнуть крыльями всем дружно

Улыбнулись, зажжжжужали

- Добрый день, они сказали!

- И подарили друг другу хорошее настроение.

- Пчелята, летите на цветочки. Опять вы ко мне в гости прилетели? Я очень рада! Вчера у меня гостили кузнечик Кузя и божья коровка Мила. А сегодня пчелята прилетели, и пришел Лунтик.

-Лунтик, где ты?

( Воспитатель включает видеозапись рождение Лунтика)

Б.Капа: Лунтик родился на Луне, и случилось так, что он попал на Землю. Он прожил на Земле все лето, а осени никогда не видел. Теперь он задает столько вопросов, что я не успеваю отвечать. Помогите мне  рассказать ему, что такое осень!

«Речевое развитие»,

 «Познавательное развитие»,

    Коммуникативный         вид деятельности.

групповая

проявляет инициативу и самостоятельность в общении

Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

Содержание ОД

Образовательная область (вид деятельности)

Формы работы

Целевые

ориентиры

(характеристики)

- У меня в корзинке картинки, с их помощью можно рассказать про осень.

(Дети по очереди берут из корзинки картинки, рассказывают об осени и прикрепляют картинку на магнитную доску)

Б.Капа: Молодцы пчелята, а загадки осенние вы знаете?

Цель игры: развитие речевого слуха и мышления.

( Дети по желанию загадывают загадки, а остальные дети говорят отгадку и становятся на квадрат нужного цвета)

Б.Капа: Какая яркая разноцветная осень!

- Внучата, присаживайтесь на стулья.

- Молодцы ! Про приметы мы Лунтику рассказали, а сейчас поговорим о том «Кто в лесу готовится к зиме», а поможет нам «Волшебный сундучок». По моделям-заместителям определенного цвета вы назовете дикое животное.

-Арсений бери фигуру. Что это?

 (Дети по очереди подходят к сундучку  и достают разноцветные фигуры: белый круг-заяц, оранжевый овал –лиса, серый овал-волк, коричневый овал-медведь, серый круг-заяц, оранжевый треугольник- белка)

Б.Капа: - Ваня, выйди и скажи, какие животные готовятся к зиме.

- Пчелята, вы много осенних примет назвали Лунтику, я тоже хочу рассказать ему, что еще бывает осенью. А осенью идут холодные, частые дожди. Спрятаться от дождя можно под зонтом. У меня есть зонт, но не простой, а волшебный.

Зонт  волшебный я вращаю

В медвежат вас превращаю ( ежат, пчелят) превращаю

Б.Капа: Пчелята-внучата, Лунтик узнал об осени, о том, кто готовится к зиме в лесу. А вот о дарах осени мы не рассказали.

                              Игра « Что сначала, что потом»

Цель игры:- овладеть умением выделять значимые для развития сюжета фрагменты, определить взаимосвязь между ними и объеденить их в один сюжет;

- формировать умение создавать особый замысел и разворачивать его в новый рассказ с различными деталями и событиями.

( Дети делятся на две команды, у каждой команды набор карточек-схем роста и развития растений(томат и яблоко), дети должны последовательно разложить карточки от семечка до плода)

Дети каждой команды составляют рассказ о росте и развитии своего

растения.

- Пчелята, покажите на карточках и расскажите как растет и развивается растение.

(Баба Капа прости внучат помочь ей собрать карточки)

                           Логоритмическая игра «Дары осени»

Цель игры: упражнять в развитии координации речи с движениями

Здравствуй осень!

Здравствуй осень!

Хорошо, что ты пришла

У тебя мы осень спросим

Что нам осень принесла?

Принесла нам муки

Большие мешки

Из муки, из муки

Будут вкусные пирожки

Принесла нам гречки

Будет каша в печке

Сладкие яблоки как мед

На варенье, на компот

Принесла нам овощей

И для супа, и для щей

Вот спасибо осень

Сколько нам приносит

Спасибо!

Б.Капа: Внучата-пчелята, сегодня Лунтик был у нас в гостях и вы много поведали ему об осени. А как же мы отпустим его без подарков? Проходите за столы, сделаем Лунтику запасы на зиму из осенних даров.

(На столах лежат вырезанные из бумаги банки, фрукты и ягоды для каждого ребенка. Дети наклеивают в свою банку определенные фрукты или ягоды и «готовят» Лунтику компот, варенье, повидло, джем или сок)

- София, что ты приготовила для Лунтика?

Б.Капа(берет в руки игрушку Лунтика)  спасибо, внучатки, за осенние подарки.

«Речевое развитие»,

«Социально – коммуникативное развитие»,

 «Познавательное развитие»,

 «Физическое развитие».

подгрупповая

активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх;

обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре;

 владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам;

достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения;

у ребенка развита крупная и мелкая моторика;

способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.

Заключительная  часть (рефлексивный этап)

Содержание ОД

Образовательная область (вид деятельности)

Формы работы

Целевые

ориентиры

(характеристики)

Б.Капа: - Лунтик, оставайся  у меня погостить.

Внучата-пчелята, кто к нам приходил?

- О чем мы рассказали ему?

- В какие игры играли?

-Спасибо большое. До свидания внучатки-пчелятки, летите в свой улей готовьтесь к зиме.

«Речевое развитие»,

 «Познавательное  развитие»,

Коммуникативная деятельность.

групповая

может выражать свои мысли и желания;

 может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ОД развитие речи с использованием метода наглядного моделирования «Сказочный лес»

Задачи:- закреплять умение соотносить знакомые образы с символами;- упражнять в умении составлять рассказы о животных, называть и пересказывать сказки на основе наглядных моделей;- учить придумывать к...

Конспект НОД по развитию речи с использованием метода наглядного моделирования в средней группе «Расскажем сказку»

Цель:Обучение детей рассказыванию методом моделирования сказок.Задачи:Образовательные:- обучать детей умению составлять знакомые образы героев сказки с символами; самостоятельно пересказывать и понима...

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе "Малые формы русского фольклора. В гостях у сказки."

Основными задачами данной ООД являются: сформировать у детей представление о формах русского фольклора; развивать у детей действие замещения (выбор заместителей персонажей по заданному признаку), разв...

ООД по развитию речи с использованием метода наглядного моделирования в старшей группе Тема: «Волшебные приключения снежинки»

ООД по развитию речи с использованием метода наглядного моделирования в старшей группеТема: «Волшебные приключения снежинки»Задачи:  •        п...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи с использованием метода наглядного моделирования (первая младшая группа) Тема: «В гостях у Мишутки»

Цель: организация совместной игровой деятельности взрослого и ребенка по предложенной теме.Задачи:Образовательная:-Научить целенаправленным действиям с предметами и взаимодействию в социуме, подражать...