Занятие " Моя семья"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Баракова Елена Андреевна

систематизация представлений детей о семье

Скачать:


Предварительный просмотр:

Воспитатель: Баракова Е.А (группа №9)

Конспект занятия во второй младшей группе на тему «Моя семья»

Цели:

1. Способствовать систематизации представлений воспитанников о семье; закреплять умения называть членов своей семьи и понимать их роль в семье;

2. Содействовать развитию монологической и диалогической речи, долговременной памяти, произвольного зрительного восприятия, активизировать словарный запас воспитанников;

3. Воспитывать уважительное и доброжелательное отношение к членам семьи.

Предварительная работабеседы на тему«Я и моя семья»«Животные и их детёныши»«Как мы отдыхали всей семьей». Рассматривание иллюстраций с изображением диких и домашних животных, птиц и их детенышах в нод и самостоятельной деятельности; рассматривание картинок с изображением членов семьи и их занятийЧтение художественной литературы: Л. Квитко «Бабушкины руки»; А. Яковлев «Мама»;Дора Габе «Моя семья»; JI. Воронкова «Что сказала бы мама», К. Д. Ушинский «Петушок с семьей», разучивание загадок, стихотворенией и потешек о семье.

Оборудование: кукла, домик для куклы, картинки с изображением членов семьи, плакаты «Моя семья», волшебный мешочек, мячик, коробки, инструменты, посуда, фотографии воспитанников, клей, лист ватмана.

Ход занятия

Этапы занятия 

1. Приветствие

Игра «Здравствуйте, ребята!

Вы, ребята, котята (Нет)

Здравствуйте, ребята!

Вы, ребята, козлята? (Нет)

Здравствуйте, ребята!

Вы, ребята, поросята? (Нет)

А кто вы? У вас есть имя?

Д: Да. в Ну-ка, ну-ка, не молчите и скорей имена свои скорее назовите!

Дети передают друг другу мяч

Мотивационно-ориентировочный этап - Ребята, что за домик тут стоит, а в окошке свет горит.

Давайте-ка его рассмотрим, повторяйте за мной!

Пальчиковая игра «Дом»

У дома есть крыша, (Руки треугольником над головой.)

У дома есть окно, (Показываем с помощью пальчиков

прямоугольник.)

У дома есть дверь, (Ладони перед грудью.)

А в двери есть замок(Скрестили пальцы ладоней в кулак.)

Кто его открыть бы смог? (Покрутили скрещенными в замок

пальцами.)

Тук-тук-тук, тук-тук-тук, открывайте - я ваш друг! (Кулачком стучат

по ладони.)

- Что-то никто не открывает, постучу еще разок: тук-тук-тук!

(Воспитатель стучит в дверь дома, из него появляется кукла Маша.)

- Здравствуй, Маша! Какой красивый у тебя дом! С кем ты живешь в нем?

Маша: Здравствуйте, ребята, послушайте стихотворение и узнаете:

У меня есть папа,

У меня есть мама,

У меня есть дедушка,

У меня есть бабушка,

У меня есть братик,

А у них есть я.

Это вся моя. (Семья)

- Ребята, скажите, о чем мы сегодня с вами будем говорить на занятии? Что такое семья? Хотите Маше рассказать про свои семьи?

_ Маша, присаживайся на стульчик, мы с ребятами тебе сегодня рас

скажем о семье.

- Сейчас я вам загадаю загадку, а вы, ребята, подскажете Маше, про

кого она:

Кто нежнее всех на свете?

Кто готовит нам обед?

И кого так любят дети?

И кого прекрасней нет?

Кто читает на ночь книжки?

Не ругает нас с братишкой?

Кто же это?

Д: Наша мама.

-Правильно, мама! (В. выкладывает на мольберт картинку мамы.)

Вы любите свою маму?

Д: Да.

- Ребята, вот посмотрите, какой у меня есть волшебный мешочек.

Давайте наполним мешочек ласковыми словами для мамы.

Я открою мешочек: ваши слова будут долетать и наполнять его.

Итак, начнем! Мама какая?

Наводящие вопросы воспитателя:

-Когда мама обнимает вас, целует, жалеет, она какая?

Д: Ласковая, добрая, милая, нежная.

-Когда мама модно одевается, какая она?

Д: Красивая.

-Когда мама улыбается, смеётся, какая она?

Д: Весёлая.

- А если вы маму любите, то она какая?

Д: Любимая.

-Когда мама заботится о вас, какая она?

Д: Заботливая.

-Если мама занимается хозяйством, делаем много домашних дел,

какая она?

Д. Трудолюбивая, хозяйственная.

- Молодцы! Вот сколько чудесных слов собрали мы в волшебный

мешочек.

А пока мы его закроем, чтобы наши слова не растерялись и не

забылись.

- Ребята, мама хозяйственная, потому что она делает много

домашних дел.

А теперь я вам предлагаю поиграть в игру «Что умеет делать мама»,

буду бросать мяч каждому в руки, а вы мне будете говорить, что

умеет делать мама.

Игра «Что умеет делать мама»

-Мыть посуду.

-Варить суп, компот.

-Стирать.

-Вытирать пыль.

-Мыть полы.

-Гладить.

-Шить.

-Дочке косички заплетать.

- Ребята, сколько же много у мамы домашних дел.

Физкультминутка:

Раз, два, три, четыре (хлопаем в ладоши)

Кто живёт у нас в квартире (топаем на месте)

Раз, два, три, четыре, пять, (прыжки на месте)

Папа, мама, брат, сестра, (хлопаем в ладоши)

Кошка Мурка, два котёнка, (наклоны туловища вправо, влево)

Мой щенок, сверчок и я (повороты вправо и влево)

Вот и вся, моя семья(хлопаем в ладоши).

Ребята,а   про кого это стихотворение ?.

Стихотворение:

- Может он в футбол играть,

Может книжку вам читать,

Может рыбу он ловить,

Кран на кухне починить

Может прокатить тебя

Вместо быстрого коня

Для тебя всегда герой,

Самый лучший. .(папа) мой.

- Молодцы! Конечно, это папа.

-Давайте покажем кукле Маше, что умеет делать папа. Я буду

показывать вам картинки, а вы будете угадывать, что на них видите, и

изображать это движением.

Игра - имитация «Что умеет делать папа».

Пилить - джик-джик;

Дрова рубить - руки в замке, махи руками;

Пылесосить - у-у-у;

Забивать гвозди - тук-тук;

Накачивать насосом колеса велосипеда, машины - ш-ш-ш;

Водить машину - имитация руками поворота руля.

- Думаю, что наши мальчики помогают папам делать мужские дела!

-А теперь давайте откроем наш волшебный мешочек и соберем в него ласковые слова для папы. Папа, какой?

Д: Ответы детей. (Смелый, заботливый, умелый, работящий,

красивый, весёлый, сильный)

В: Молодцы, ребята! Много хороших слов и для папы вы подобрали.

Давайте теперь сундучок наш закроем, он нам ещё пригодится.

- Ребята, Маша принесла нам коробку с разными предметами. Она не знает кому что подходит. Поможем Маше разобрать?

Игра «Кому что подходит».

-В обруче лежат разные предметы: мальчики должны выбрать те из

них, которые подходят папе, и положить их в синюю корзину, а

девочки те, которые подходят маме, и положить их в красную

корзину.

-Теперь давайте проверим и назовем предметы, которые вы выбрали для папы (мамы).

- Стихотворение:

Семья - это мама, папа, и дед,

Бабуля готовит нам вкусный обед.

В семье еще братья и сестры бывают,

В семье все любят меня и ласкают,

И лучше семьи ничего не бывает!

- Ребята, кто же самые младшие в семье?

Д: Это братья и сестры. (В. выставляет картинки на мольберт.)

- Правильно! Как должны жить друг с другом братья и сестры?

ДОни должны жить дружно: не ссорится, не драться, помогать и

защищать друг друга, делиться игрушками, сладостями.

- Ребята, а кто самые старшие в семье?

Д: Бабушки и дедушки. (В. выставляет картинки на мольберт.)

- Ребята, раз бабушки и дедушки самые старшие в семье, как вы

должны относиться к ним?

Д: Заботиться, помогать, не огорчать, учиться у них, ведь они живут

па свете долго и много знают и умеют.

- Ребята, но ведь у вас есть еще одна семья - это наш детский сад.

Кукла Маша: Ребята, мне очень понравилось у вас в гостях, я рада, что у каждого

из вас тоже есть дружная семья! А теперь мне пора домой, ведь в гостях

хорошо, а дома лучше, дома ждет меня моя семья! До свидания!

- До свидания, Маша, приходи к нам ещё в гости.

- А теперь давайте откроем наш волшебный мешочек

Ребята, посмотрите, произошло чудо: каждое ласковое слово

превратилось в сердечко. (В. открывает сундучок и показывает

сердечки из цветной бумаги.)

Сейчас я вам всем раздам сердечки, а вы вечером подарите их кому хотите из вашей семьи, при этом не забудьте вспомнить ласковые и добрые слова! Вашим родным будет очень приятно!

- Ребята, кому на занятии было интересно, он узнал много нового- хлопните в ладоши 3 раза, а кому на занятии было не комфортно- 1 раз.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Коли семья вместе, то и душа на месте"

Систематизировать знания детей о семье....

занятие "Моя семья"

Конспект  занятия  по  познавательному  развитию  из  опыта  работы "Социально-нравственное   воспитание  через  приобщение  к  истокам ...

Конспект-занятие "Моя семья"

для воспитателей...

Занятие - конспект. Подготовительная группа. Игровое занятие "Моя семья"

Программное содержание:Развивать представление о том, что такое семья – это все, кто живет рядом с ребенком, какие постоянные обязанности есть у каждого члена семьи. Способствовать развитию комм...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для старшей группы детского сада, тема занятия: «Моя семья и родственники»

Задачи:Закрепить и расширить представления детей о своих родственниках, их обязанностях в общем семейном хозяйстве.Воспитывать положительные родственные взаимоотношения, взаимовыручку, любовь, у...

Открытое занятие « Моя семья. Родословная моей семьи».

Цель: воспитание любви и уважения к родным и близким, знание своей фамилии, имени и отчества родителей, своего рода и родословной.Задачи:Образовательные:- активизировать словарь детей на основе углубл...

Конспект занятия "Моя семья. Древо моей семьи"

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим, развитию речи в подготовительной группе: «Моя семья. Древо моей семьи»....