Конструкт НОД "Игрушки"
план-конспект занятия по развитию речи

ИВШИНА ВАЛЕНТИНА ВАСИЛЬЕВНА

НОД ПО РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ ДЛЯ ДЕТЕЙ 3 ГОДА ЖИЗНИ

Ознакомление детей с содержанием стихотворений А.Л. Барто «Игрушки», обогащение словаря детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konstrukt_nod_igrushki.docx27.64 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение «Детский сад № 17»

структурное подразделение «Колокольчик»

Конструкт

непрерывной образовательной деятельности (НОД) по речевому развитию  

«Игрушки»»

Составила: воспитатель 1 кв. категории 

Ившина Валентина Васильевна

 

 

п. Привокзальный

2021

Тема:  «Игрушки»

Вид НОД: развитие речи

Возрастная группа: дети 3-го года жизни

Форма организации: групповая                        

Программно-методический комплект: основная  образовательная программа дошкольного образования "От рождения до школы"  под редакцией  Н.Е.Вераксы

  • наглядные  пазлы «Ягоды», прищепки зеленого цвета для «Травки», два медвежонка, один с забинтованной лапой, лошадки
  • литературные __ художественное слово: загадка, стихи А.Барто
  • музыкальные __ аудиозаписи.

Словарная работа: мишка, лошадка, травка, кормушка

Цель: Ознакомление детей с содержанием стихотворений А.Л. Барто «Игрушки», обогащение словаря детей.

 

Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы

Задачи:

1.Образовательные:

- Учить детей четко проговаривать слова стихотворения. - Учить собирать целое из частей.

2.Развивающие:

- развивать внимание, память, мышление, восприятие, мелкую моторику.

3.Воспитательные:

- воспитывать бережное отношение к игрушкам..

Этапы

(последовательность) деятельности,

приемы

Действия, деятельность педагога

Действия, деятельность детей

Планируемый результат

1

Мотивация на совместную деятельность

 Вопросы детям

Здравствуйте, дети! Сколько гостей сегодня в зале и все улыбаются.  А вы умеете улыбаться? А здороваться?  Давайте поздороваемся.

Дети,  а вы любите ходить в гости?  А что нужно сделать, чтобы пойти в гости?

Вы хотите сходить со мной в гости к игрушкам?

Здороваются

Улыбаются

Отвечают на вопросы

Готовность детей к общению со взрослыми и совместной деятельности

Проявляют любознательность и заинтересованность

Заинтересовать детей в предстоящей деятельности

2

Организация, совместная деятельность

Аудиозапись

Задание «Собери ягодку»

Загадка

Аудиозапись

Игра с элементами ТРИЗ

Подвижная игра  «Самолеты»

 Медвежонок, он расстроен. Что с ним случилось ребята?

Уронили мишку на пол

Оторвали мишке лапу

Все равно его не брошу,

потому что он хороший.  

Давайте порадуем мишку, подарим ему его любимые ягоды.

А как вы думаете какие его любимые ягоды? Сейчас мы их соберём.

Ой, а кто это у нас тут спрятался? нас, наверное, испугался. Наверное, мы много шумели

У меня большая грива,

Ушки и копытца.

Прокачу того игриво,

Кто не побоится.

Моя шёрстка гладка,

Кто же я?...(лошадка)

А кто знает стихотворение про лошадку?

Я люблю свою лошадку

Причешу ей шерстку гладко

Гребешком приглажу хвостик

И верхом поеду в гости

Давайте угостим лошадку травкой. Какого цвета у нас трава? А что у нас есть зеленое похожее на травку?

Накормлю лошадку свежею травою.

Напою лошадку чистою водою

Вот и побывали мы с вами в гостях у игрушек

А  вернемся мы с вами на самолете. Для этого нам надо вспомнить стихотворение  «Самолет».

Самолет построим сами

Понесемся над лесами

Понесемся над лесами

А потом  вернемся к маме.

 

Слушают стихотворение

Ответы детей

Пазлы  «Малинка», складывают пазлы

Беседуют с воспитателем, отвечают на поставленные вопросы по тексту

Дети находят прищепки зеленого цвета, прицепляют их на кормушку, угощают лошадку

Садятся в самолеты и полетели.

Активно выполняют движения

Проявляют интерес

Правильное складывание пазлов

Угостили лошадку

Развитие памяти, мелкой моторики пальцев

Ребенок достаточно хорошо владеет устной речью

Вовлечение в в подвижную игру с выполнением движений.

Готовность детей к совместной подвижной игре

3

Рефлексивная часть

Вопросы детям

Вот мы с вами и прилетели, а к кому в гости мы ходили? Как надо обращаться с игрушками. Надо бережно обращаться с игрушками.

А вы хотите ещё побывать в гостях у игрушек?

Давайте на следующем занятии мы с вами приготовим подарки и отправимся в гости

А вы подумайте, к каким игрушкам мы можем ещё сходить? И какие подарки им приготовить? Об этом можно спросить и у мамы с папой

Делятся впечатлениями.

Отвечают на вопросы,

обсуждают подарки

Представление детям возможность самим найти решение проблемы (придумать подарки)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конструкт кружка по ЗОЖ в средней группе «Путешествие в страну настроения».

Конструкт кружка"Хочу все знать" в средней группе«Путешествие в страну настроения»....

конструкт "Деревья и кустарники"

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Журавушка»» Асбестовского городского округа           Педагогического...

Конспект занятиия (конструкт)"Родились у нас котята" 2 младшая группа

конспект интегрированного занятия(конструкт) по окружающему миру, во второй младшей группе, "Родились у нас котята"!...

Конструкт занятия по сенсорному развитию

Муниципальное казенное дошкольного образовательного учрежденияПионерский детский сад №32 «Малыш»Талицкого ГО...

конструкт занятия экологического кружка «Азбука природы» "День леса" для подготовительной группы

Тема:     День леса.Возрастная группа:     Подготовительная к школе группаФорма совместной деятельности:     занятие экологического кружка «...

Конструкт занятия "Кошка с котятами в гостях у ребят"

Конструкт занятия по технологии эмоционального погружения....

Технологическая карта (конструкт) интегрированной НОД «Дымковская игрушка» на основе ФГОС ДО

Создать условия для развития познавательной инициативы дошкольников в процессе знакомства с дымковской игрушкой. Конструкт НОД на основе ФГОС ДО...