Рассказывание сказки "Два жадных медвежонка" по мнемотаблице
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Бургутова Надежда Николаевна
Использование мнемотаблиц способствует развитию связной речи детей и помогает в обучении пересказыванию.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Рассказывание сказки «Два жадных медвежонка»

по мнемотаблице

Задачи:

  1. учить отвечать полным предложением, активизировать словарь;
  2. развивать диалогическую речь; умение следить за развитием действий; мышление, воображение;
  3. воспитывать любовь к народным сказкам.

Предварительная работа: чтение сказки «Два жадных медвежонка», рассматривание иллюстраций к сказке «Два жадных медвежонка».

Оборудование:  мнемотаблица по сказке «Два жадных медвежонка».

Ход нод:

Воспитатель выставляет на доске мнемотаблицу к сказке «Два жадных медвежонка».

Воспитатель: ребята, посмотрите, внимательно на эту волшебную таблицу, вы догадались, что это за сказка?

Воспитатель: Давайте с вами вспомним сказку «Два жадных медвежонка». Кто главные герои в сказке? Где жили медвежата? Какие они? Куда отправились медвежата, когда выросли? Что нашли медвежата в дороге? А кто ещё есть в сказке? Какая лиса в сказке? Почему лиса смогла обмануть медвежат? Как вы догадались, что они жадные? Как они были наказаны за жадность?

Воспитатель: ребята, послушайте, я расскажу вам сказку, а в этом мне поможет наша помощница-таблица (пересказ сказки воспитателем по мнемотаблице).

Мнемотаблица по сказке «Два жадных медвежонка»

C:\Users\User\Desktop\0008-002-.png

Воспитатель: а теперь попробуем рассказать сказку вместе.

План пересказа по мнемотаблице для детей:

-С чего начинается сказка?

-Куда пошли медвежата?

-Что нашли медвежата по дороге?

-Кого они встретили в лесу?

-Как она помогла медвежатам?

-Как она делила сыр?

-Чем закончилась сказка?

-Как ты думаешь, какие были медвежата в сказке?

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, медвежата будут ещё себя дальше так вести? Будут они жадничать?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАССКАЗЫВАНИЕ ВЕНГЕРСКОЙ НАРОДНОЙ СКАЗКИ « ДВА ЖАДНЫХ МЕДВЕЖОНКА»

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ: учить видеть взаимосвязь между содержанием и названием произведения, понимать и формулировать тему; стимулировать к придумыванию новых деталей, эпизодов, фрагмен...

НОД с детьми среднего дошкольного возраста по ознакомлению с художественной литературой "Рассказывание детям сказки "Два жадных медвежонка"

Цель данной непосредственной образовательной деятельности способствовать эмоциональному восприятию сказки, развивать умение оценивать поступки действующих лиц, давать им объективную оценку, помочь усв...

Образовательная деятельность по речевому развитию в средней группе. Рассказывание сказки « Два жадных медвежонка» с использованием мнемотехники.

Образовательная деятельность по речевому развитию в средней группе. Рассказывание сказки « Два жадных медвежонка» с использованием мнемотехники....

Конспект ООД по развитию речи рассказывание сказки «Два жадных медвежонка» во 2 младшей группе

Конспект ООД по развитию речи рассказывание сказки «Два жадных медвежонка» во 2 младшей группе.Цель: Познакомить детей с венгерской сказкой, помочь понять её содержание.Задачи:Образов...

Рассказывание сказки "Теремок" по мнемотаблице

Конспект занятие по развитию речи " Рассказывание сказки "Теремок" с опорой на мнемотаблицу"...

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой во второй младшей группе «Рассказывание сказки «Два жадных медвежонка»

Цель:ознакомление детей с венгерской сказкой. Задачи: Образовательные: - способствовать развитию умения понимать содержание сказки; - побуждать детей отвечать на вопросы восп...