Конспект ООД по речевому развитию через театрализованную деятельность для детей 3-4 лет «Колобок - румяный бок».
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

 Сафиева Елена Николаевна

Конспект по речевому развитию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект по речевому развитию22.64 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД по речевому развитию через театрализованную деятельность для детей 3-4 лет «Колобок - румяный бок».

Цель: развитие связной речи, умения взаимодействовать со взрослым и детьми , пластически и интонационно выражать действия и повадки персонажей сказки, через театрализованную игру;

Задачи:

1. Развитие умения детей драматизировать знакомые произведения. Согласовывать слова и действия персонажей.

2. Закрепление умения строить простые предложения, используя описательные прилагательные

3. Развитие интонационной выразительности речи детей, памяти.

4. Побуждение детей к активному участию в театрализованной игре.

5. Воспитание интереса к русскому народному творчеству, желание приобщиться к нему.

Словарная работа: активизация словаря: «Колобок», «тесто», «испечь», «студиться», «зайчик-попрыгайчик», «волк-зубами щелк», «лисичка-сестричка», «мишка косолапый».

Предварительная работа: Создание в группе условий для совместной театрализованной деятельности воспитателя с детьми, показ детям различных видов театра и русских народных сказок, их драматизации, рассматривание иллюстраций к сказке «Колобок», обсуждение содержания сказки, подвижные игры

Оборудование: Игрушка кот, клубок ниток, корзина, ширма, пальчиковый театр – сказка «Колобок».

Ход ООД

  1. Организационный этап.

Дети с воспитателем входят в группу.

Воспитатель: Ребята, вы ничего не заметили у нас группе, необычного? (видят на полу клубочек, сматывают его и постепенно, следуя ниточке, подходят к корзинке с котом.

Кот:- Ребята, вы меня узнали? Кто я? (Котик) Я, котик непростой. Зовут меня Кот-мурлыка. Я люблю детям рассказывать сказки. А посмотрите, что я вам принес? (закрытая корзиночка с игрушками-персонажами сказки "Колобок"). Эта корзиночка непростая, а волшебная – в ней сказки живут. Хотите узнать какие? (ответы детей)

#1044;идактическая игра «Узнай и назови»

(Воспитатель по очереди опускают руку в корзину и вынимают персонажей из корзины, выставляют на стол. )

Воспитатель: Ребята, кто это? ( зайчик) Ксюша, Зайчик какой? (Дети описывают медведя, называя 2-3 признака.)

А это кто? ( волк) Амина, волк какой? (Дети описывают медведя, называя 2-3 признака.)

Это кто? ( медведь) Андрей, медведь какой? (Дети описывают медведя, называя 2-3 признака.)

А это кто? ( лисичка) Сережа, лисичка какая? (Дети описывают медведя, называя 2-3 признака.)

-А из какой сказки эти персонажи, ребята?(сказка "Колобок")

#1055;роблемная ситуация:

Кот: Много сказок я детям рассказал, а про Колобка не знаю.

Воспитатель: А давайте, ребята, теперь мы расскажем Мурлыке сказку?

Практический этап.

Воспитатель распределяет персонажей пальчикового театра, сажает кота напротив для «просмотра».

- Как начинается сказка «Колобок»? (ответы детей). Правильно… «Жили-были старик со старухой….».

- Вот и говорит дед бабе

(Встают дети с персонажами «дед» и «баба», произносят слова согласно роли, манипулируя при этом игрушкой.

Реплика ребенка «деда»: "Испеки-ка мне, старая, Колобок. "), а бабка ему отвечает…(реплика ребенка «бабки»: "Как же испечь? Муки то нет. "; "дед": "А ты по амбару помети, по сусекам поскреби, и наберешь муки немного")

Воспитатель: Бабка по сусекам помела, по амбару поскребла и набрала муки пригоршни две….

-А давайте, ребята, поможем бабушке колобка слепить?

Пальчиковая гимнастика «Стряпаем»:

Раскатаем колобок, (движения ладонями, будто катаем колобок)

Колобок – румяный бок.

Будем сильно тесто мять, (изображаем, как замешиваем тесто)

Будем бабе помогать. (хлопаем в ладоши)

Воспитатель:

- Скатала бабушка колобок и положила на окошко студиться (ребенок-Колобок заходит за ширму и усаживает своего персонажа на окошко, а "дед" и "баба" садятся на стульчики.), надоело колобку на окошке лежать, и покатился он в лес по дорожке…. (ребенок- Колобок манипулируя игрушкой изображает, как Колобок спрыгивает с окошка и катится по дорожке.

Воспитатель: Кого колобок встретил первым на своем пути? ( заяц)

-Что сказал зайчик колобку?

Ребенок «зайчик» говорит свою реплику, манипулируя игрушкой.

- Что ответил ему колобок?

Ребенок – «колобок» говорит свою реплику, манипулируя игрушкой

- Давайте вспомним песенку колобка и споем ее вместе. (Дети поют песню. Если дети испытывают затруднения, воспитатель поет вместе с ними. )

Я колобок, колобок

Я по коробу скребен,

По сусекам метен

В печку сажен,

На окошке стужен.

Я от бабушки ушел,

Я от дедушки ушел,

А от тебя заяц,

И подавно уйду!

Воспитатель:

- И покатился колобок дальше. Кого встретил колобок потом? (волка)

- Что сказал волк? Что ему ответил колобок? (Ребенок-волк подходит . Дети персонажи говорят свои реплики, манипулируя игрушками. )

Воспитатель:

- Спел колобок свою песенку и покатился дальше. Катится-катится колобок, а навстречу ему….кто? (Ответы детей- Медведь)

- Что сказал медведь? Что ему ответил колобок? (Ребенок-Медведь подходит. Дети персонажи говорят свои реплики, манипулируя игрушками.)

- Спел медведю колобок свою песенку и покатился дальше… (ребенок-медведь уходит)

Воспитатель:

- A после медведя кого встретил колобок? (Ответы детей.)

(ребенок-Лиса подходит к столу, и дети персонажи говорят свои реплики, манипулируя игрушками. После разыгрывания сцены, как лиса съела Колобка, дети прячут игрушки за спину.)

- Что случилось с колобком, когда он встретил лису?

Воспитатель: Ну как, Мурлыка, понравилась тебе наша сказка?

Кот: Конечно, ребята! Пойду расскажу ее другим деткам! (ребята собирают игрушки в корзину, чтобы передать сказку другим детям)До свидания!

#1056;ефлексия:

Воспитатель: Ребята, кто к нам приходил сегодня? Что мы делали Ксюша? Мария, какую сказку мы ему рассказали? Вам понравилось рассказывать сказку? Кому бы Артем хотел еще рассказать сказку? А Даша? Вы все молодцы, хорошо рассказали котику, сказку! Смотрите ребята, а здесь еще корзинка, это вам кот- Мурлыка оставил угощения!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по речевому развитию и изобразительной деятельности для детей 4 – 5 лет «В гости к сказке».

Интегрированное занятие по сказке "Хаврошечка", направленное на развитие творческого потенциала детей....

Конспект нод по речевому развитию посредством театрализованной деятельности в средней группе "Под грибком"

Разработка содержит материалы по речевому развитию (потешку, скороговорку), а также сценарий по мотивам сказки Сутеева "Под грибом"....

Рабочая программа по речевому развитию, кружковой театрализованной деятельности для детей с 3 до 4 лет "По следам сказки"

Рабочая программа  по речевому развитию, кружковой театрализованной деятельности для детей  с 3 до 4 лет  "По следам сказки"...

Развитие речевого, творческого и интеллектуального потенциала у детей с речевыми нарушениями, через театрализованную деятельность.

Анализ ситуации,  сложившийся в настоящее время в системе воспитания и обучения детей дошкольного возраста показал, что количество детей  имеющих отклонения в речевом развитии с каждым годом...

Конспект занятия по познавательному развитию через исследовательскую деятельность для детей раннего возраста на тему: «Слепим куличики из песка».

Конспект занятия по познавательному развитию через исследовательскую деятельность для детей раннего возраста на тему: «Слепим куличики из песка»....