Конспект ООД по познавательному развитию для второй младшей группы на тему «Я – человек»
материал по развитию речи (средняя группа)

Программные задачи:

- Формировать представления детей о себе, как о человеке.

- Уточнять и обобщать знания о строении тела человека, функциях разных частей тела.

- Закреплять понятие «один – много».

- Расширять словарный запас: люди, человек, голова, туловище, ноги, руки.

- Закреплять навык общения друг к другу по имени.

- Воспитывать навыки культурного поведения.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций, пальчиковые игры, чтение потешек.

Материал: Картинки с изображением мальчика, девочки, дедушки, бабушки, ребенка, зайца, , медведя, волка. Кукла Маша. Матрешка. Баночки непрозрачные с чесноком и лимоном. Аудиозапись с голосами птиц.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_yachelovek_dlya_vtoroy_mladshey_gruppy.docx16.53 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД по познавательному развитию для второй младшей группы на тему «Я – человек»

Программные задачи: 

- Формировать представления детей о себе, как о человеке.

- Уточнять и обобщать знания о строении тела человека, функциях разных частей тела.

- Закреплять понятие «один – много».

- Расширять словарный запас: люди, человек, голова, туловище, ноги, руки.

- Закреплять навык общения друг к другу по имени.

- Воспитывать навыки культурного поведения.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций, пальчиковые игры, чтение потешек.

Материал: Картинки с изображением мальчика, девочки, дедушки, бабушки, ребенка, зайца, , медведя, волка. Кукла Маша. Матрешка. Баночки непрозрачные с чесноком и лимоном. Аудиозапись с голосами птиц.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам пришел. Это кукла Маша. Здравствуй, Маша!

Кукла Маша: Здравствуйте, ребята! Я пришла, чтобы поиграть с вами. Я принесла много картинок, на которых нарисованы люди и животные. Давайте разложим их на две группы: в одной будут картинки, на которых нарисованы люди, а в другой - животные.

Проводится игра «Человек и животное».

Воспитатель: Посмотрите на эти картинки. Мальчик - человек и девочка - человек и мужчина - человек и бабушка – человек. Я человек, ты человек, Он человек, Она человек. Давайте скажем все вместе: я человек (повторить хором). А все вместе мы люди (повторить хором).

Когда один - называют «человек», когда много «люди». У каждого человека есть имя.

Кукла Маша: А я не знаю ваши имена!

Воспитатель: Не переживай, кукла Маша. Сейчас каждый из нас скажет тебе свое имя. Давайте за руки возьмемся и друг другу улыбнемся. Скажем Машеньке как вас зовут (дети поочередно называют свои имена). А теперь назовите свое имя ласково. Как вас дома называет мама (дети поочередно называют свои имена ласково).

 Воспитатель: Ребята, на Земле живёт очень много людей. Все они имеют своё тело и похожи друг на друга. Тело человека состоит из головы, туловища, двух верхних конечностей – это руки и двух нижних конечностей – это ноги.

Маша принесла нам загадки:

1. Ей окрестность вся видна,

Стоит на шее … (голова).

2. Бегут по дорожке,

Детские … (ножки).

3. Бабушка ругает внука:

- Почему не вымыл … (руки).

4. Съел еду я всю, и вот

Мой наполнился … (живот).

5. Моя бабушка больна,

У неё болит … (спина).

6. На руке сидят мальчики,

Очень дружные … (пальчики).

7. На прогулке не забудь,

Закрывать от ветра … (грудь).

8. Я верчу ей, как умею,

Голова сидит … (на шее).

9. Ничего чтоб не болело,

Закаляйте ваше … (тело).

Воспитатель: Молодцы, ребята. А сейчас Маша хочет с вами поиграть. Она будет называть части тела, а вы будете их показывать. Встаем.

Головушка-соловушка (гладят себя по голове).

Лобик-бобик (дотрагиваются до лба).

Носик-курносик (дотрагиваются до носика указательным пальцем).

Щечки-комочки (трут кулаками щеки).

Глазки-краски (моргают).

Ушки-непослушные (трут ладонями уши).

Ручки-хватучки (выполняют хватательные движения).

Пальчики-мальчики (сгибают и разгибают пальчики).

Животик-обормотик (гладят себя по животу).

Спинка-тростинка (выпрямляют спину).

Ножки-топотошки (топают).

Воспитатель: Молодцы! Все показали правильно.

(Дети садятся на стульчики).

Воспитатель: Мы уже знаем, из каких частей состоит наше тело. Но важно также знать, как оно нам служит, как помогает жить.

Кукла Маша: А оно нам помогает?

Воспитатель: Конечно! И сейчас ты в этом убедишься. Ребята, для чего нам нужны глаза? (ответы детей). Показывает матрёшку. Что вы видите у меня в руках? (матрёшку). А теперь закройте глаза. Вы можете посмотреть на меня и что-то увидеть? (нет). Откройте глаза. Что вы видите у меня в руках? (матрёшку). Глазами мы можем увидеть много интересного: картинки в книжках, игрушки, друг друга, мультфильмы и так далее.

Кукла Маша: А для чего нужен нос?

(Ответы детей).

Воспитатель: Носом мы дышим, нюхаем.

Проводятся игры «Вдох-выдох»,

«Вдох – выдох»

Цель: Дифференциация ротового и носового дыхания

Содержание: выполнять стоя. Произвести короткий, спокойный вдох через нос, задержать на две – три секунды воздух в легких, затем произвести протяжный плавный выдох через рот. Таким же образом выполняется ряд следующих упражнений: вдох через нос – выдох через нос, вдох через рот – выдох через нос, вдох через рот – выдох через рот.

Носом вдох, а выдох ртом,

(Соответствующие движения.)

Дышим глубже, а потом

Шаг на месте, не спеша,

Как? Покажем малышам.

Примечание:  при выполнении упражнений направленных на дифференциацию носового и ротового выдоха хорошо использовать зрительный контроль (выдох на «султанчик»).  

 «Что чем пахнет».

(Лимон, чеснок в баночках).

Кукла Маша: А для чего нужен рот?

(ответы детей).

Воспитатель: Правильно, рот нужен для того, чтобы есть, разговаривать, петь песни, читать стихи и так далее.

Воспитатель: (включает аудиозапись с голосами птиц) Чьи голоса вы услышали? Что вам помогло узнать, что это птички поют?

(Ответы детей).

Воспитатель: Да, ребята, вы узнали голоса птиц благодаря ушам.

Кукла Маша: А теперь скажите, зачем нужны руки?

(ответы детей).

Воспитатель: Руками мы держим различные предметы, хлопаем в ладоши, лепим, рисуем и делаем многое другое.

Кукла Маша: Зачем же нужны ноги?

(ответы детей).

Воспитатель: Ноги нужны, чтобы ходить, бегать, прыгать, приседать и танцевать!

- Предлагаю вам поиграть.

Большие ноги шли по дороге:

Топ-топ-топ, топ-топ-топ.

Маленькие ножки бежали по дорожке:

Топ-топ-топ, топ-топ-топ.

- А теперь все остановились, посмотрели друг на друга, улыбнулись.

- Как можно назвать Аню? (человек).

- Как можно назвать Никиту? (человек).

- А когда нас много? (люди).

- Какие части тела вы уже знаете? Зачем нам нужно тело?

(Ответы детей).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе на тему: «В гости к Математике»

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе на тему: "В гости к Математике"...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ: «КРАСНЫЙ-СИНИЙ-ФИОЛЕТОВЫЙ»

Занятии составлено на основе методических рекомендаций Здравствуй,мир! А. А. Вахрушев, Е. Е. Кочемасова, И. В. Маслова, и др.- М.:Баласс, 2014.-496с. (Образовательная система "Школа 2100", Образо...

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе на тему: «Пять помощников моих»

Программное содержание: учить детей понимать значение отдельных частей своего тела: глаз, ушей, носа, рта, различать детей по одежде, прическе и другим особенностям, развивать зрительное и слуховое вн...

Конспект ООД по познавательному развитию во второй младшей группе на тему: «У бабушки в огороде».

В рамках тематической недели "Овощи и фрукты" в младшей группе мною было разработано и проведено занятие по познавательному развитию на тему "У бабушки в огороде", целью которого я...

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе на тему "Зимний лес".

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе на тему "Зимний лес"...

Конспект НОД по познавательному развитию для второй младшей группы на тему: «Я — человек»

Программные задачи:- Формировать представления детей о себе, как о человеке.- Уточнять и обобщать знания о строении тела человека, функциях разных частей тела.- Закреплять понятие «один – ...