Конспект НОД по познавательному развитию для второй младшей группы на тему: «Я — человек»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Кутеляпова Ирина Михайловна

Программные задачи:

- Формировать представления детей о себе, как о человеке.

- Уточнять и обобщать знания о строении тела человека, функциях разных частей тела.

- Закреплять понятие «один – много».

- Расширять словарный запас: люди, человек, голова, туловище, ноги, руки.

- Закреплять навык общения друг к другу по имени.

Скачать:


Предварительный просмотр:

  1. Конспект НОД по познавательному развитию для младшей группы

  2. на тему: «Я — человек»

Программные задачи:

- Формировать представления детей о себе, как о человеке.

- Уточнять и обобщать знания о строении тела человека, функциях разных частей тела.

- Закреплять понятие «один – много».

- Расширять словарный запас: люди, человек, голова, туловище, ноги, руки.

- Закреплять навык общения друг к другу по имени.

- Воспитывать навыки культурного поведения.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций, пальчиковые игры, чтение потешек.

Материал: Картинки с изображением мальчика, девочки, мужчины, бабушки, зайца, лисы, медведя, волка. Кукла Маша. Матрешка. Баночки непрозрачные с чесноком и лимоном. Аудиозапись с голосами птиц.

  1. Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам пришел. Это наша знакомая кукла Маша. Здравствуй, Маша!

Кукла Маша: Здравствуйте, ребята! Я пришла, чтобы поиграть с вами. Я принесла много картинок, на которых нарисованы люди и животные. Давайте разложим их на две группы: в одной будут картинки, на которых нарисованы люди, а в другой - животные.

Проводится игра «Человек и животное».

Воспитатель: Посмотрите на эти картинки. Мальчик - человек и девочка - человек и мужчина - человек и бабушка – человек. Я человек, ты человек, Он человек, Она человек. Давайте скажем все вместе: я человек (повторить хором). А все вместе мы люди (повторить хором).

Когда один - называют «человек», когда много «люди». У каждого человека есть имя.

Кукла Маша: А я забыла ваши имена!

Воспитатель: Не переживай, мы тебе напомним. Давайте за руки возьмемся и друг другу улыбнемся. Напомним, Машеньке, как вас зовут (дети поочередно называют свои имена). А теперь назовите друг друга ласково.

Воспитатель: Ребята, на Земле живёт очень много людей. Все они имеют своё тело и похожи друг на друга. Тело человека состоит из головы, туловища, двух верхних конечностей – это руки и двух нижних конечностей – это ноги.

Маша принесла нам загадки:

1. Ей окрестность вся видна,

Стоит на шее … (голова).

2. Бегут по дорожке,

Детские … (ножки).

3. Бабушка ругает внука:

- Почему не вымыл … (руки).

4. Съел еду я всю, и вот

Мой наполнился … (живот).

5. Моя бабушка больна,

У неё болит … (спина).

6. На руке сидят мальчики,

Очень дружные … (пальчики).

7. На прогулке не забудь,

Закрывать от ветра … (грудь).

8. Я верчу ей, как умею,

Голова сидит … (на шее).

9. Ничего чтоб не болело,

Закаляйте ваше … (тело).

Воспитатель: Молодцы, ребята. А сейчас Маша хочет с вами поиграть. Она будет называть части тела, а вы будете их показывать.

Головушка-соловушка (гладят себя по голове).

Лобик-бобик (дотрагиваются до лба).

Носик-курносик (дотрагиваются до носика указательным пальцем).

Щечки-комочки (трут кулаками щеки).

Глазки-краски (моргают).

Ушки-непослушные (трут ладонями уши).

Ручки-хватучки (выполняют хватательные движения).

Пальчики-мальчики (сгибают и разгибают пальчики).

Животик-обормотик (гладят себя по животу).

Спинка-тростинка (выпрямляют спину).

Ножки-топотошки (топают).

Воспитатель: Молодцы! Все показали правильно.

(Дети садятся на стульчики).

Воспитатель: Мы уже знаем, из каких частей состоит наше тело. Но важно также знать, как оно нам служит, как помогает жить.

Кукла Маша: А оно нам помогает?

Воспитатель: Конечно! И сейчас ты в этом убедишься. Ребята, для чего нам нужны глаза? (ответы детей). Показывает матрёшку. Что вы видите у меня в руках? (матрёшку). А теперь закройте глаза. Вы можете посмотреть на меня и что-то увидеть? (нет). Откройте глаза. Что вы видите у меня в руках? (матрёшку). Глазами мы можем увидеть много интересного: картинки в книжках, игрушки, друг друга, мультфильмы и так далее.

Кукла Маша: А для чего нужен нос?

(Ответы детей).

Воспитатель: Носом мы дышим, нюхаем.

Проводятся игры «Вдох-выдох», «Что чем пахнет».

(Лимон, чеснок в баночках).

Кукла Маша: А для чего нужен рот?

(ответы детей).

Воспитатель: Правильно, рот нужен для того, чтобы есть, разговаривать, петь песни, читать стихи и так далее.

Воспитатель: (включает аудиозапись с голосами птиц) Чьи голоса вы услышали? Что вам помогло узнать, что это птички поют?

(Ответы детей).

Воспитатель: Да, ребята, вы узнали голоса птиц благодаря ушам.

Кукла Маша: А теперь скажите, зачем нужны руки?

(ответы детей).

Воспитатель: Руками мы держим различные предметы, хлопаем в ладоши, лепим, рисуем и делаем многое другое.

Игра «Где мы были мы не скажем, а что делали покажем».

(Воспитатель показывает различные движения руками, дети повторяют и отгадывают).

Кукла Маша: Зачем же нужны ноги?

(ответы детей).

Воспитатель: Ноги нужны, чтобы ходить, бегать, прыгать, приседать и танцевать!

- Предлагаю вам поиграть.

Большие ноги шли по дороге:

Топ-топ-топ, топ-топ-топ.

Маленькие ножки бежали по дорожке:

Топ-топ-топ, топ-топ-топ.

- А теперь все остановились, посмотрели друг на друга, улыбнулись.

- Как можно назвать Аню? (человек).

- Как можно назвать Никиту? (человек).

- А когда нас много? (люди).

- Какие части тела вы уже знаете? Зачем нам нужно тело?

(Ответы детей).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на тему «Человек – творец»

Программное содержание: продолжать знакомить детей с творческой деятельностью взрослых. Показать значение для людей таких профессий, как художник, писатель, композитор, исполнитель. Показать, что для ...

Конспект занятия по Познавательному развитию в средней группе на тему «Я - человек».

Конспект занятия в средней группе по познавательному развитию, тема "Я - человек". Задачи: Продолжать учить осознавать собственную значимость среди людей; уметь видеть сходство и р...

Конспект занятия, по познавательному развитию в подготовительной группе по теме: «Пять помощников человека»

Конспект занятия, по познавательному развитию в подготовительной группе по теме: «Пять помощников человека»...

Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе на тему "Я - человек"

Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе на тему "Я - человек".Материал будет интересен педагогам, реализующим Программу дошкольного образования....

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе на тему: «Путешествие в страну помощников человека».

НОД будет способствовать закреплению у детей представлений о помощниках человека (приборах, инструментах, машинах). Обогатит знания детей о железнодорожном транспорте, о назначении ателье, столярной м...

Конспект НОД по познавательному развитию для младшей группы на тему: «Я — человек»

Программные задачи: - Формировать представления детей о себе, как о человеке.- Уточнять и обобщать знания о строении тела человека, функциях разных частей тела.- Закреплять понятие «один &ndash...

Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе на тему:"Зачем человеку нужен скелет?"

Формирование знаний о функции скелета и развитие мотивации к сбережению своего здоровья....