Конспект по заучиванию стихотворения Якова Акима «Апрель»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Конспект по заучиванию стихотворения Якова Акима «Апрель» в подготовительной группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_zauchivaniyu_stihotvoreniya.docx218.32 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по заучиванию стихотворения Якова Акима «Апрель» в подготовительной группе

Цель: формирование представлений о сезонных изменениях в апреле, через заучивание стихотворения Якова Акима «Апрель» и совместный анализ.

Задачи:

Образовательные:

Формировать умение понимать содержание текста стихотворения, художественный образ в стихотворении.

Развивающие:

Развивать слуховое внимание при восприятии стихотворения; продолжать развивать интерес детей к художественной литературе.

Воспитательные:

Воспитывать любовь к художественному слову.

Оборудование и материалы: музыкальный проигрыватель, запись музыки Чайковского «Апрель», мнемотаблица, портрет автора.

1 Вводная часть:

Воспитатель предлагает послушать отрывок из пьесы Чайковского «Апрель».

- Как вы думаете, о чем мы сегодня будем с вами говорить?

Правильно, сегодня мы с вами поговорим о весне.

Весна — замечательное и прекрасное время года, когда природа просыпается и оживает после долгого сна. Недаром поэты называют весну «утром года».

-А сейчас поиграем в игру «Приметы весны» (проводится с использованием игрушечного солнышка: дети передавая из рук в руки «солнышко» называют примету).

Воспитатель: Ребята, какие приметы весны вы знаете?

- солнце светит ярко и греет;

- на солнце снег начинает таять, капель;

- появились первые проталинки на земле;

- дни длиннее, а ночи короче;

- побежали весенние ручейки;

- мы зимнюю одежду поменяли на весеннюю;

- вся природа просыпается от зимнего сна;

- на деревьях и кустах набухают почки;

-птицы прилетают с теплых стран.

Воспитатель: Молодцы!

- Ребята! Кто вспомнит, какие месяцы в календаре отводятся для ВЕСНЫ? (март, апрель, май)

- А сейчас какой месяц?

Дети: Апрель.

Многие авторы писали о весне. Предлагаю рассмотреть портрет Якова Акима.

2 Основная часть

Я прочитаю стихотворение Акима Якова «Апрель»

…Долго шла весна тайком

От ветров и стужи,

А сегодня - прямиком

Шлепает по лужам,

Гонит талые снега

С гомоном и звоном,

Чтобы выстелить луга

Бархатом зеленым.

«Скоро, скоро быть теплу!»-

Эту новость первой

Барабанит по стеклу

Серой лапкой верба…

Вопросы: О чем стихотворение? Чем понравилось? Чем запомнилось?

А как вы понимаете строчку «шла весна тайком»? «шлепает по лужам»?

Зачем весна гонит талые луга?

Как описывается весна?

А сейчас я вам буду говорить начало строчки, а вы мне конец:

Долго шла   ………. Весна тайком

Гонит талые ……….. снега

Скоро, скоро ……… быть теплу

Барабанит по ………. Стеклу

Серой лапкой ……….. верба

Физкультминутка:

«Весна пришла»

К нам весна шагает

(дети идут по кругу друг за другом)

Быстрыми шагами,

(ускоряют ход)

И сугробы тают под её ногами.

(идут, высоко поднимая колени)

Черные проталины на полях видны:

(повернувшись в круг, делают наклоны вперёд)

Видно очень теплые ноги у весны.

(маршируют на месте)

А уж ясно солнышко

Припекло, припекло.

(дети идут по кругу, взявшись за руки, медленно поднимают руки)

И повсюду золото

Разлило, разлило.

(идут по кругу, взявшись за руки, медленно опускают руки)

Ручейки по улице

Всё журчат, журчат.

(бегут по кругу в противоположную сторону на носочках, держа руки на поясе)

Журавли курлыкают

И летят, летят.

(идут по кругу в противоположную сторону, высоко поднимая колени, руками изображая взмахи крыльев)

Повторное чтение стихотворения с установкой на запоминание:

Работа с мнемотаблицей:

https://fs.znanio.ru/methodology/images/00/37/0037a0620f4f2608dbbc3c0210f73dd146b3c161.jpg

Воспроизведение стихотворения детьми

Вначале читают стихи те, кто лучше запоминает и изъявляет желание прочитать. Поскольку не все дети быстро запоминают текст, воспитатель помогает детям, подсказывает слова, интонации, напоминает о силе голоса, темпе речи. Не следует оценивать выразительность исполнения, пусть даже она сначала будет и не очень удачна.

Занятие заканчивается выразительным чтением воспитателя или детей. После заучивания можно рассмотреть иллюстрации, близкие к теме стихотворения, провести рисование на эту же тему, послушать музыку.

3 рефлексия

Ребята, какие вы молодцы.

Чем мы сегодня занимались? Какое стихотворение заучивали? Кто его автор? Понравилось ли вам занятие?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи. Заучивание стихотворения Я. Акима « Апрель » в старшей группе.

Продолжать учить детей внимательно слушать поэтическое произведение, понимать его. Учить детей отвечать на вопросы, используя слова и выражения из текста.Добиваться хорошего запоминания стихотворения,...

Заучивание стихотворения Я. Акима "Апрель"

Конспект открытого занятия для членов научно-практической лаборатории по ознакомлению с с художественной литературой в старшей возрастной группе...

Конспект образовательной деятельности по развитию речи. Заучивание стихотворения Я. Акима « Апрель » в старшей группе.

Конспект образовательной деятельностипо развитию речи. Заучивание стихотворения Я. Акима« Апрель »  в старшей группе....

Заучивание стихотворения Я. Акима «Апрель» в старшей группе.

Программное содержание: •Продолжать учить детей внимательно слушать поэтическое произведение, понимать его.• Учить детей отвечать на вопросы, используя слова и выражения из текста.•Доби...