Технологическая карта проведения коммуникативной игры «Вежливые слова»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Чубуткина Ирина Сергеевна

Коммуникативная игра "Вежливые слова" для подготовительной группы 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vezhlivye_slova.docx14.38 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта организации коммуникативной деятельности детей        

Вид деятельности, название: Игра «Вежливые слова»

Возрастная группа: подготовительная группа

Цель: развитие уважения в общении, привычка пользоваться вежливыми словами

Задачи:

- Уметь проявлять внимание к окружающим, устанавливать доброжелательные отношения, замечать положительные качества других и выражать это словами, делать комплименты.

- Обогатить речь комплиментами, вежливыми словами

Форма организации: беседа

Планируемый результат: повторить вежливые слова

Подготовительная работа: просмотр мультфильма о вежливости

Материалы и оборудование: не требуется

п/п

Этапы,

продолжительность

Задачи

этапа

Деятельность педагога

Методы,

формы,

приемы

Предполагаемая

деятельность

детей

Планируемые результаты

1.

Организационно –

мотивационный этап

Завлечь детей на игру

- Ребята, а вы знаете что такое вежливые слова?

- А для чего они вообще нужны?

- Давай те сейчас подарим, друг другу хорошее настроение и поиграем в игру про вежливые слова

- Но для начала отгадаем пару загадок, которые тоже про вежливые слова, и проверим на сколько хорошо вы их знаете

- На закате мотылек

Залетел на огонек.

Мы, конечно, рады встречи.

Скажем гостю:   (Добрый вечер)

- Правильно!

- Катя пупсика Игнатку

Уложила спать в кроватку-

Больше он играть не хочет.

Говорит:  (Спокойной ночи!)

- Дети Даша и Егорка

Сыр для пиццы трут на терке.

Просят мышки из норы:

Дайте! Будьте  (Так добры)

- Верно!

Загадывание загадок

Беседовать с педагогам о вежливых словах, и разгадывать загадки

Ребенок называет вежливые слова, которые он знает

2.

Основной этап

Формирование внимания к сверстнику, умение выслушать другого человека, воспитывать уверенность в себе

- Мы вспомнили несколько слов, можно начинать игру

- Начинаем по кругу говорить слова приветствия

- Кто будет правильно говорить, тому жетончик, в конце игры посчитаем, сколько у кого жетончиков

- Дальше слова вежливости

- Продолжаем словами извинения

- И слова прощания

Беседа

Ребенок внимательно слушает, и говорит вежливые слова рядом стоящему ребенку в определенной классификации.

Дети внимательно друг друга слушают, и запоминают слова

3.

Заключительный этап

Анализ игры

- Какие слова вы сегодня узнали во время игры?

- Нужно ли их использовать в повседневной жизни?

- Ребята, вы все большие молодцы! Спасибо за игру

Беседа

Дети повторяют, какие слова запомнили во время игры

Проводится рефлексия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта проведения дидактической игры «Бусы для мамы»

Формировать представления о величине предметов....

Технологическая карта проведения дидактической игры «Подарок для куклы Кати»

Учить сравнивать предметы по величине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты последовательности словами: самый большой, чуть меньше, ещё меньше, самый ма...

Технологическая карта проведения дидактической игры «Заплети косички сестрам»

Продолжать учить детей сравнивать предметы по величине, по длине, используя в речи слова самая маленькая, большая,  самая большая, самые короткие, длинные, самые длинные; развивать мелкую моторик...

Технологическая карта проведения дидактической игры «Матрешки»

Учить устанавливать размерные отношения между семи предметами разной величины, используя слова «самая большая, чуть поменьше, ещё меньше, самая маленькая», закрепить название цветов (красн...

Технологическая карта проведения дидактической игры «Поможем Буратино»

Продолжать учить детей сравнивать предметы по величине, по длине, используя в речи слова самый маленький, чуть больше, еще больше, самый большой; развивать мелкую моторику пальцев рук; воспитывать уси...

Технологическая карта проведения дидактической игры «Завяжи шнурки»

Продолжать учить детей сравнивать предметы по величине, используя в речи слова самый маленький, чуть Больше, еще больше, самый большой; развивать мелкую моторику пальцев рук; воспитывать усидчиво...

Технологическая карта проведения дидактической игры: Весенние явления в природе (с презентацией)

Возрастная группа: подготовительная к школе группа от 6 до 7 лет.Место в режиме дня: такую игру можно проводить в разное время: в ходе НОД в ДОУ, в вечернее время, в свободной деятельности.Вид дидакти...