Посуда
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Людвиг Олеся Александровна

Развития воображения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Занятие на тему "Посуда"727.01 КБ

Предварительный просмотр:

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

г. Иркутск

АДМИНИСТРАЦИЯ

КОМИТЕТ ПО СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКЕ И КУЛЬТУРЕ

ДЕПАРТАМЕНТА ОБРАЗОВАНИЯ (ДО КСПК)

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА ИРКУТСКА

ДЕТСКИЙ САД № 125

664048, г. Иркутск, ул. Розы – Люксембург, д. 241, тел. (3952) 44 – 89 – 40

E – mail: mdou125irk@yandex.ru  https://rused.ru/irk-mdou125

Конспект занятия

«Посуда»

Старшая группа

Выполнил воспитатель:

Людвиг Олеся Александровна

г. Иркутск 2023 г.

Технологическая карта занятия

Воспитатели: Людвиг Олеся Александровна

Тема занятия «Посуда»

Возрастная группа: старшая 5-6 лет

Культурная практика: познавательно-речевая

Культурно-смысловой контекст:Выставка воображаемой посуды

Цель: Формировать умение классифицировать предметы посуды по их назначению (кухонная, чайная, столовая).Активизировать словарный запас.

Задачи:

- расширять представления о посуде;

- развивать воображение, через нарисованные кляксы;

- воспитывать бережное отношение к посуде;

- пополнение словарного запаса новым словам  (профессия стеклодув)

Оборудование: предметные картинки с изображением посуды, картинки с кухонной, столовой и чайной посудой, посуда из разных материалов, карточки, простые карандаши, трубочки, стаканчики, мыло.

Предварительная работа:  

-просмотр презентации «Виды посуды», «Возникновение посуды»;

- рассматривание иллюстраций и картинок с изображением посуды;

- знакомство с понятиями «Чайная посуда», «Столовая», «Кухонная»;

-чтение Федорино горе.

Планируемый результат:

1. распределять посуду по группам;

2. объяснить последовательность возникновения посуды;

Этапы

Деятельность педагога

Деятельность детей

Введение в ситуацию

 Игра «Приветствие».

Воспитатель предлагает детям вспомнить тему недели.

-Что вы знаете о посуде?

-Какая бывает посуда?

-Для чего нужна та или иная посуда? (чайная, столовая, кухонная)

Дети отвечают на вопросы.

Актуализация

Умений

Воспитатель обращает внимание детей на стол где стоит посуда.

Игра на воображение «Звуки посуды»

(посуда деревянная, стеклянная, железная, пластмассовая)

Беседа « Что вы слышите».

Дети рассматривают посуду. Затем выбирают определенный предмет и слушают звук. Делают вывод: что они услышали.

Дети высказывают свое мнение.

Затруднение в

ситуации

-Кто из вас знает,  почему посуда по-разному звучит?

- Кто изготавливает, делает посуду?

-Как и где  можно узнать об этом?

Дети отвечают на вопросы и предлагают свои варианты.

Открытие новогознания

Знакомство с профессией «Стеклодув»

Задание «Разноцветные кляксы» выполняю девочки

Задание «Стеклодув» выполняют мальчики

- Ребята включите своё воображение, посмотрите внимательно и дорисуйте свою воображаемую посуду.

Дети дорисовывают, и высказывают свои предположения.

С помощью задания, дети развивают свое воображение.

Включение нового знания в систему знаний ребенка

Физминутка «Чайник»

Оформление выставка из клякс.

Воспитатель предлагает детям придумать название выставки. И тут же распечатывает лист с названием выставки.

Выполняют движения в соответствии с текстом.

Дети предлагают свои варианты.

Осмысление

Вопросы:

- Понравилось ли вам занятие?

-Что нового вы узнали сегодня?

-Что было самым интересным?

- Что было самым трудным?

- А как вы думаете, мы должны бережно относиться к посуде?

Дети  отвечают на вопросы, делают выводы.

Приложение

F:\фото занятия\IMG_20221121_103543.jpgF:\фото занятия\IMG_20221121_103515.jpg

F:\фото занятия\IMG_20221121_103452.jpgF:\фото занятия\IMG_20221121_103447.jpg

F:\фото занятия\IMG_20221121_102838.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация по теме "Посуда. Виды посуды"

В данной презентации рассказывается о посуде, ее видах и применении...

ООД. ИГРУШКИ И ПОСУДА. ДЛЯ ЧЕГО НУЖНЫ ИГРУШКИ И ПОСУДА

уточнить представления о том, для чего нужна посуда; учить классифицировать посуду, развивать внимание, память, воображение, речь....

ООД,ИГРУШКИ И ПОСУДА. ДЛЯ ЧЕГО НУЖНЫ ИГРУШКИ И ПОСУДА

уточнить представления о том, для чего нужна посуда; учить классифицировать посуду, развивать внимание, память, воображение, речь....

конспект открытого логопедического занятия по теме «Посуда» «Экскурсия в музей посуды» с детьми подготовительной группы ТНР

Конспект открытого логопедического занятия по теме «Посуда»  «Экскурсия в музей посуды» с детьми подготовительной группы ТНР.Цель: обогащение и активизирование словаря по лексической теме....

Календарно - тематическое планирование в подготовительной логопедической группе по теме "Посуда, виды посуды. Материалы, из которых сделана посуда"

Предлагаем календарно-тематическиео планирование по теме "Посуда, виды посуды. Материалы, из которых сделана посуда"  в подготовительной группе. Надеюсь этот матриал пригодится в работе...

Конспект совместной организованной образовательной деятельности в средней группе на тему: «В мире посуды: посуда и её назначение; свойства материалов, из которых сделана посуда».

Цель: расширение представлений детей об истории возникновения и свойствах посуды; закрепить знания детей о видах посуды, ее назначении....