дифференциация звуков з-с
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Скриголовская Ирина Константиновна

Занятие по развитию речи для старшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi.docx22.77 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Звуковая культура речи: дифференциация звуков з – с.

Цель: Закрепление правильного произношения звуков з-с

Задачи:

Образовательные:

Учить детей дифференцировать звуки С и З: различать в словах, выделять слова с заданным звуком из фразовой речи, называть слова со звуками.

Упражнять в определении позиции звуков в словах.

Развивающие:

Развивать фонематический слух.

Воспитательные:

Воспитывать внимательность, активность.

Материалы:

Ход занятия

  1. Организационный момент.

Утреннее приветствие

Собрались все дети в круг (встают в круг)

Я твой друг и ты мой друг (протягивают руки друг к другу)

 Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки)

И друг другу улыбнёмся (улыбаются)(

Руки к солнцу протяните(руки  поднимают вверх)

Лучики его возьмите (руки к груди)

И друг другу подарите (руки в стороны)

«Здравствуйте»,-скажите (хором говорят)

- Давайте вспомним известные вам песенки-звуки : з-з-з – песня комара, с-с-с – песня воды (так течет из крана вода).

- Давайте условимся, если вы услышите звук з - прогоняйте комара вот так (делает легкое отмахивающее движение кистью руки, услышите с — умывайтесь, не касаясь ладонями лица (показываю). Не повторяйте за мной звук, а лишь показывайте те или иные движения. (Произношу то один, то другой звук, прикрыв губы листком бумаги).

2. Игра «Кто самый внимательный?»

- Я буду произносить слова, а вы внимательно слушайте и называйте, какой звук – з или с – слышится в слове:

Слон, зебра, зеленый, синий.

3. Игра «Хлопни или топни».

- Хлопните в ладоши, если услышите звук с, топните ногой, если услышите звук з.

Сахар, озеро, заря, синичка, золотой, серебряный, солнце, звезда.

Суровый, заяц, снегирь, зима, слева, внизу, озорник, сумка.

4. Загадки.

- Много бед таят леса,

Волк, медведь там и лиса.

Наш зверёк живёт в тревоге,

От беды уносит ноги.

Ну-ка, быстро отгадай-ка,

Как зверёк зовётся? (зайка)

- Жил-был маленький щенок.

Он подрос, однако,

И теперь он не щенок –

Взрослая … (собака)Выставляю картинки: зайца и собаку).

5. Сообщение темы занятия.

- Как вы думаете, с какими звуками мы сегодня будем работать?

Правильно [с - з]. Сегодня на занятии мы будем различать эти звуки, слышать и проговаривать в слогах, словах и предложениях.

- Что для этого надо сделать? (внимательно слушать учителя, своих товарищей и не выкрикивать).

– Ребята произнесите звук [З], а теперь звук [С].

6.  Артикуляционная  разминка.

Чистоговорки

за-за-за—у Зои коза

зу-зу-зу---поймали стрекозу

__________________________

са-са-са-в лесу бегает лиса

си-си-си-иди гусей паси

  Скороговорка

Зеленая береза стоит в лесу,

Захар под березой поймал стрекозу

      7. Физкультминутка.

Сам, сам самолет (Два хлопка руки в стороны).

Тут и там самолет (два хлопка руки в стороны).

Летит самолет близко, далеко (руки к груди, в стороны, вперед).

Летит самолёт низко, высоко (руки в стороны, присесть, встать,

руки вверх)

8.Дидактическая игра «Поможем Золушке»

(используется   телевизор)

-Ребята ,посмотрите на картинку.

-Нам нужно помочь Золушке собрать в корзину слова, где есть звук з

-А в сундук слова со звуком с

(можно посчитать звуки)

9,Гимнастика для глаз

Закрыть глаза .Открыть глаза-2 раза

Поморгать глазами.-счет до 5р

Зажмуриться .Открыть глаза.

Забегает Незнайка

Н.-Братцы здравствуйте. Вы знаете кто я?(да)

В:-Ребята, кто это?(Незнайка)

- Кто написал сказку про Незнайку?(Н.Носов)

Н.-Вот это да, какие вы молодцы!

-Я тут подслушал под дверью ,как вы отвечали

-Ну вы, как наш Знайка, все знаете

В:-А что же ты подслушивал, а сразу не зашел?

Н.-Я постеснялся, я же многого не знаю

-Я тоже хочу научиться, различать эти звуки з-с

В:-Хорошо,Незнайка.Мы как раз собирались поиграть  

    10.Собери в корзины предметы на звуки з-с

    (на столе  предметы на данные звуки. Дети выбирают,  проверяют)

      11. Итог занятия.

     Н.-Вы все  знайки, я теперь не буду лениться, а буду учиться!

      В:-Правильно,Незнайка,чтобы много знать, надо прилежно учиться!

     - Какие звуки мы сегодня сравнивали?

– Ребята, вам понравилось занятие

- Какое задание вам понравилось больше всего?

- Что было самым трудным?

Н.-Я тут недавно летал на Луну и привез оттуда вам угощение.

      -Я спрятал у вас в группе от Пончика.

      Незнайка ищет вместе с детьми и дарит угощение. Прощается.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия.Тема: Дифференциация звуков [к]-[г]. Звуко-слоговой анализ слова «гармонь».

Занятие проводилось для родителей, поэтому в конспекте описаны основные виды деятельности....

«Звуки /С/, /Сь/. Дифференциация звуков /С-Сь/». Занятие по ЗКР в подготовительной логопедической группе.

Цели: развивать у детей фонематический слух и восприятие, закреплять навыки четкого произношения звуков С, Сь в словах, фразах, предложениях; учить давать сравнительную артикуляционную и акустическую ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по дифференциации и введению в связную речь автоматизированных звуков «Дифференциация звуков [с]-[ш]-[з]-[ж] (подготовительная к школе группа)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка – детский сад  № 14 г. Кропоткин МО Кавказский район Учитель-логопед Киселева Э.А. Конспект не...

конспект "Звук ш. Буква Ш. Дифференциация звуков С – Ш"

Конспект непосредственной образовательной деятельностипо подготовке к обучению грамотедля детей с задержкой психического развитияподготовительной к школе группыпо теме: «Звук ш. Буква Ш. Дифференциаци...

Звук Ш. Дифференциация звуков С-Ш. конспект логопедического занятия

Конспект логопедического занятия "Звук Ш. Дифференциация  звуков С-Ш "   с презентацией....

Конспект фронтальных занятий по темам: " Звук и буква А", "Звук и буква У", "Дифференциация звуков А-У"

 Выделение звука А из ряда гласных.                   Выделение ударного А в начале слова              ...

Серия публикаций по теме "Материал для автоматизации поставленных звуков". Звук [Б].Дифференциация звуков [ Б-П].

В своей работе в ДОУ я использую различные современные интерактивные игры , компьютерные программы  «Логомер»,  «Стабиломер» ,  «Генератор логопедических з...