Конспект ООД по развитию речи в младшей группе Тема: Игрушки
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Кретинина Анна Александровна

Конспект ООД по развитию речи в младшей группе

Тема: Игрушки

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ood.docx19.69 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД по развитию речи в младшей группе

Тема: Игрушки

 

Задачи:

  1. Учить детей составлять с помощью взрослого описательный рассказ об игрушке, отвечать на вопросы;
  2. Учить правильно употреблять в речи глаголы и прилагательные, сочетать их с существительными;
  3. Закреплять правильное  произношение звука «и».

Оборудование: Картинки из театра  на фланелеграфе по сказке С.Я.Маршака «Сказка о глупом мышонке», аудиозапись музыкального фрагмента «Игра в лошадки» из «Детского альбома» П.И.Чайковского; игрушки большие «Лошадка», «Мишутка», игрушки средние (6-7 штук), платок.

 

Ход занятия:   Воспитатель произносит слова из сказки С.Я.Маршака

« Сказка о глупом мышонке»: «И-и-и-и-го-го, - поёт лошадка, - спи, мышонок, сладко, сладко!»

Вопросы к детям:

  • Кто поёт песенку мышонку? (Лошадка.)
  • Как поёт лошадка? (И-и-и-и- го-го, и-и-и-и-го-го.)
  • Кому поёт лошадка свою колыбельную песенку? (Мышонку.)
  • А как пищит мышонок? ( Пи-и-и, пи-и, пи-и-и...)

Воспитатель берёт в руки игрушку «Лошадка» и говорит детям:

-Посмотрите, какая красивая лошадка к нам в гости пришла. На шее у неё бубенец, послушайте, как он звенит.

 (Дети рассматривают игрушку, бубенец и слушают звон бубенца.)

А теперь достану вожжи с бубенцами,

Запрягу лошадку и поеду к маме.                                                                       

Ты иди,лошадка,выше,выше ножки

Мы с тобой поедем прямо по дорожке.

Н.Кукловская

 

  • Как копыта у лошади цокают? (Цок-цок-цок.) Поскачем вместе с лошадкой.

(Дети вместе с воспитателем и лошадкой, цокая язычком, «скачут» по группе под музыкальное сопровождение.)

  • Посмотрите, куда мы прискакали.

Воспитатель подводит детей к столу, на котором стоят игрушки. Игрушку Лошадку ставит недалеко от стола и детей.

Дидактическая игра «Зачем нужны игрушки».

-Все малыши любят играть в игрушки. Посмотрите: кукла, машина, мяч, пирамидка, неваляшка, конструктор. Как можно назвать всё это одним словом? (Игрушки.) Зачем нужны игрушки? (Ответы детей.) Как можно в них играть? (Ответы детей.)

Воспитатель называет машину. Дети называют действия, которые можно производить с машиной. И так далее с другими игрушками.

(МАШИНА- её можно катать, возить за верёвочку, перевозить на ней кубики, кукол и т. д.

КОНСТРУКТОР- из него можно построить дом, ворота, башню, мост, дорогу.

МЯЧ- его можно бросать, ловить, катать, отстукивать, подбрасывать, передавать, бросать в кольцо, играть в футбол.

ПИРАМИДКА- собирать, разбирать.

НЕВАЛЯШКА-наклонять, качать.

КУКЛА- одевать, гулять с ней, танцевать, укладывать спать, кормить, возить в коляске, в саночках и т.д.)

Физкультминутка «Девочки и мальчики прыгают как мячики»

( Дети выполняют движения в соответствии с текстом.)

Девочки и мальчики прыгают как мячики. (Дети прыгают на месте, вокруг себя.)

Ручками хлопают, ножками топают.

Глазками моргают, потом отдыхают. Всё!  (Руки поднимают вверх.)

Дидактическая игра «Кто у нас в гостях?»

Воспитатель читает стихотворение, а дети договаривают слова по смыслу.

Пыхтит как пышка                              Шапка и шубка -

Пухлый...(Мишка.)                              Вот и весь... (Мишутка.)

Воспитатель показывает детям большого лохматого медведя (игрушку).

  • Посмотрите, это Мишутка. Какой он? (Большой, лохматый, коричневый.)
  • Какие у Мишутки лапы? (Большие, мягкие.)
  • Какие ушки? (Маленькие, круглые.)
  • Какие у Мишутки  глазки? (Чёрные,как бусинки.)
  • А как Мишутка ходит? (Переваливается с лапы на лапу.)

Сначала рассказывает  воспитатель:

-Это Мишутка. Он большой и лохматый. У него мягкие лапы, ушки маленькие. Глаза у Мишутки как бусинки.

-Кто хочет рассказать про Мишутку?  (Рассказы детей.)

Физкультминутка «Мишка косолапый по лесу идёт...»

Дети имитируют движения косолапого медведя и произносят слова знакомого стихотворения.

Дидактическая игра «Познакомим Мишутку  с игрушками»

Дети садятся на стульчики полукругом. Мишутка тоже сидит на стуле. Игрушки стоят на столе перед ними. Воспитатель берёт 6-7 игрушек по очереди  и предлагает назвать их и запомнить. Затем накрывает игрушки платком. Незаметно от детей одну из игрушек воспитатель убирает. Открыв игрушки, спрашивает у детей: «Какой игрушки не стало?»   

-Понравилось вам, ребята, играть с Лошадкой и Мишуткой? (Ответы детей.) Скажем им: «До свидания!» (Лошадка и Мишутка прощаются с детьми.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе "Музыкальные игрушки"

Развитие у детей дошкольного возраста музыкального слуха,  речи, внимания и восприятия....

Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Тема : «Игрушки в гостях у ребят».

Программное содержание: Цель: Обогащение и активизация словаря по теме. Задачи: 1. Пополнить словарный запас существительными, глаголами, прилагательными по теме. 2.Учить понимать смысл загадок, подби...

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе. Тема: "Игрушки в гостях у ребят"

ull; Активизировать и расширять словарный запас по теме.• Упражнять в употреблении множественного числа и уменьшительной формы, названий цветов. Закрепить понимание наречий, выражающих простран...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Тема «Игрушки в гостях у ребят»

Цель: Обогащение и активизация словаря по теме.Задачи:1. Пополнить словарный запас существительными, глаголами, прилагательными по теме.2.Учить понимать смысл загадок, подбирая предметы к действи...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: «Игрушки»

Цель: формирование умения составлять описательный рассказ об игрушке.Задачи:Образовательные:- продолжать формировать умение составлять описательный рассказ по мнемотаблице-расширять знания детей об иг...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: «Игрушки»

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: «Игрушки» Цель: учить детей владеть речью, как средством общения.Программные задачи:Обучающие:- Учить детей составлять описате...

Конспект ОД по развитию речи ( 2 младшая группа) "Новые игрушки"

План-конспект ОД  по  развитию речи    ( 2 младшая группа)...