Интегрированное логопедическое занятие "Страна игрушек"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Алексеева Анастасия Владимировна

Конспект интегрированного занятия по лексической теме Игрушки с музыкальным руководителем, воспитателем и учителем-логопедом для детей с ТНР.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Лексическая тема «Игрушки».

Коррекционно-образовательные цели. Уточнение и расширение представлений об игрушках, их назначении, деталях и частях, из которых они состоят; материалах, из которых они сделаны. Уточнение и активизация словаря по теме «Игрушки» (игрушка, кукла, кубики, машина, мишка, играть, беречь, ломать, придумывать, укачивать, убаюкивать; новый, красивый, яркий, интересный). Обеспечение целостного восприятия картины. Обучение составлению плана рассказа и рассказа по схеме.

Коррекционно-развивающие цели. Развитие навыков речевого общения, связной речи, фонематических представлений, зрительного восприятия и внимания, речевого слуха, общей моторики и артикуляционной моторики, координации речи с движением.

Коррекционно-воспитательные цели. Формирование навыков сотрудничества, взаимодействия, самостоятельности, инициативности.

Оборудование. Картина Схема, игрушки.

Ход занятия

1. Организационный момент. [Развитие фонематических представлений. Объявление темы занятия.)

Логопед и воспитатель приглашает детей в кабинет, здороваются с ними и предлагают им приготовиться к занятию.

Воспитатель. Встаньте около стульчиков, внимательно посмотрите вокруг, найдите в кабинете  игрушки и скажите где игрушка находится.

1-йребенок. Кукла (на стуле)

2-й ребенок. Кубики. (на подоконнике)

 3-й ребенок. Машина (под столом)

4-й ребенок. Мишка (в сумке, торчит голова с сумки или в коробке?)

(Дети отвечают)

Воспитатель. Молодцы.

Логопед. Отлично справились с заданием. Садитесь. А теперь расскажите, для чего вам нужны игрушки.

Дети. Игрушки нужны для того, чтобы в них играть.

Логопед. Верно. Сегодня мы с вами поговорим об игрушках, рассмотрим игрушки и составим рассказ по ней.

2. Чтение воспитателем стихотворения Б. Заходера «Игрушки». [Создание эмоционального фона восприятия картины.)

Воспитатель выразительно читает стихотворение.

Дети любят игрушки —

Так все говорят.

Ну а разве игрушки

Не любят ребят?

Очень любят!

Души в них не чают!

Просто это не все замечают...

Мы молчим, мы не хнычем,

Когда нас бросают,—

Мы ведь знаем, что слезы

От бед не спасают...

Не заметишь обиды

По нашему виду —

Мы ребятам прощаем

Любую обиду!..

Оттого-то, наверное,

Не все замечают,

Как игрушки страдают,

Тоскуют,

Скучают...

Оттого-то не знают

(И знать не хотят),

Как мы верно и преданно

Любим ребят.

Воспитатель. Вы внимательно послушали стихотворение. Скажите, как нужно относиться к игрушкам?

Дети. Нужно их беречь, не ломать, не бросать. Игрушки любят, когда в них играют.

Логопед. Давайте рассмотрим картину и побеседуем о том, как дети играют с игрушками. Картина «Дочки-матери»

3. Физкультурная пауза с муз. руководителем «Соль-до» [Развитие общей моторики, чувства ритма. Координация речи с движением.]

Муз.руководитель приглашает детей на ковер и предлагает им встать в круг.

4. Дыхательная гимнастика с перьями. На силу дыхания. Язык высунут в форме Чашечки. Вдох через нос, выдох через рот. Логопед и воспитатель.

5. Артикуляционная гимнастика.  «Повтори за мной» [Развитие артикуляционной моторики]

Логопед приглашает детей к зеркалу и предлагает им сделать два-три упражнения из артикуляционной гимнастки для шипящих звуков.

Заборчик-Бублик, Чистим верхние зубы, Чашечка.

6. Рассказ по схеме. [Развитие памяти, мышления, связной речи.]

Логопед организует работу по составлению плана рассказа.

Логопед. С чего вы начнете рассказ?

Дети. Мы скажем, какого цвета игрушка.

Логопед. Верно. О чем вы будете рассказывать потом?

Дети. Мы расскажем про форму.

Логопед. О чем вы расскажете дальше?

Д е т и. О размере, о величине.

Логопед. Хорошо. А потом?

Дети. Потом о материале игрушки, из каких частей состит.

Логопед. Чем вы закончите рассказ?

Дети. Расскажем, как играют.

Логопед. Мы с вами составили план рассказа по картине. Сейчас вы одну минуту подумаете, а потом будете составлять рассказ по этому плану.

7. Пауза для подготовки детей к рассказыванию.

8. Рассказ по схеме «Моя игрушка». [Развитие связной речи.] Логопед приглашает к картине четверых детей, которые будут составлять рассказ по схеме.

Справились с таким трудным делом, как рассказ по схеме. Молодцы!

9.  Пальчиковая гимнастика

«Игрушки»

На большом диване в ряд                     Попеременно хлопают в ладоши и стучат кулаками.

Куклы Катины сидят:                           Разгибают поочерёдно пальцы, начиная с больших

Два медведя, Буратино                        пальцев.

И весёлый Чиполлино,

И котёнок, и слонёнок.

Раз, два, три, четыре, пять                   Загибают пальцы, начиная с больших пальцев.

Помогаем нашей Кате                         Попеременно хлопают в ладоши и стучат кулаками.

Мы игрушки сосчитать.

10. Организация окончания занятия. [Оценка работы детей.]

Логопед. Вспомните, что мы делали на занятии.

Дети. Мы составляли рассказ по схеме.

Логопед. А теперь скажите, чей рассказ вам больше понравился.

Дети оценивают работу друг друга. Логопед оказывает им помощь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного логопедического занятия с детьми с ФФНР в старшей группе по формированию интонационной выразительности речи «ИДЁМ ВСТРЕЧАТЬ ВЕСНУ»

Одной из основных задач обучения детей с речевыми нарушениями является коррекция и развитие интонационно-фонетической стороны речи, задержка в формировании которой к моменту школьного обучения з...

Конспект интегрированного логопедического занятия для детей с ОНР в подготовительной группе

Конспект этого занятия показывает  как на одном логопедическом  занятии можно интегрировать несколько направлений в работе по темам: грамота, труд и музыка....

Интегрированное занятие "Магазин игрушек"

Продолжать учить сравнивать две группы предметов, обозначая результаты сравнения, больше-меньше, поровну. Совершенствовать умение различать и называть круг,квадрат, треугольник. Закреплять умение назы...

Интегрированный логопедический досуг "Ловкие и любознательные искатели" (основная логопедическая задача - дифференциация звуков Л - ЛЬ)

Конспект совместной интегрированной деятельности в форме досуга учителя-логопеда, педагога-психолога, музыкального руководителя, инструктора по физической культуре, воспитателей и детей подготовительн...

Конспект интегрированного занятия "Магазин игрушек "2 младшая группа

Цель:1. Закрепить умение находить количество и свойство предметов в специально-созданной обстановке.2. Продолжать учить различать и называть геометрические фигуры.3. Учить правильно пользоваться кисто...

Конспект интегрированного логопедического занятия по лексической теме "Зимующие птицы" в сочетании с конструированием. Старшая логопедическая группа.

Интегрированное занятие, сочетающее в себе логопедическое занятие на словообразование, словоизменение и формирование фразовой речи и конструирования, на основе лексической темы "Зимующие птицы&qu...

Методическая разработка интегрированного мероприятия "Магазин игрушек" младшая группа

Формирование познавательных способностей у детей младшего дошкольного возраста, через игровую деятельность....