Влияние приёмов мнемотехники на развитие речи детей дошкольного возраста
презентация к уроку по развитию речи (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Талызина Галина Евгеньевна

Чтобы успешно существовать в социуме, человеку необходим важнейший навык — умение общаться с другими людьми. Главным образом процесс общения осуществляется посредством речи. Речь не дана человеку с рождения, ее нужно формировать. Самые значительные речевые изменения происходят в возрасте от трех до семи лет. В этот период формируется словарный запас, качественно меняется лексическая и фонетическая стороны речи. Поэтому развитие речи выступает одной из первостепенных задач обучения и воспитания детей дошкольного возраста. Основополагающая цель речевого развития в дошкольной образовательной организации — это формирование у ребенка устной речи, а также навыков речевого общения с окружающими его взрослыми и сверстниками на основе овладения литературным языком. Согласно Федеральному государственному стандарту дошкольного образования (ФГОС ДО) речевое развитие предусматривает решение следующих задач: – овладение речью как средством общения и культуры; – обогащение активного словаря; – развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; – развитие речевого творчества; – развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; – знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; – формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте. Для реализации вышеперечисленных задач педагогу необходимо использовать не только традиционные методы, средства, методики, технологии, но и внедрять в образовательный процесс разнообразные инновационные педагогические технологии, которые способствовали бы наиболее эффективному усвоению дошкольниками необходимых речевых умений и навыков. Одной из таких технологий выступает мнемотехника. Слово «мнемотехника» происходит от греческого слова «mnemonikon», которое переводится как «искусство запоминания». Считается, что данное слово придумал Пифагор Самосский в VI веке до н. э. Искусство запоминания названо словом «mnemonikon» по имени древнегреческой богини памяти Мнемозины — матери девяти муз. В современной трактовке «мнемотехника» определяется как система различных приемов, которые облегчают запоминание и увеличивают объем памяти с помощью образования искусственных ассоциаций

Мнемотехника для дошкольников помогает упростить процесс запоминания, развить ассоциативное мышление и воображение, повысить внимательность. Более того, приёмы мнемотехники в результате грамотной работы воспитателя приводят к обогащению словарного запаса и формированию связной речи. Приём мнемотехники облегчают запоминание у детей и увеличивают объём памяти путём образования дополнительных ассоциаций.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vliyanie_mnemotehniki_na_rechevoe_razvitie_detey.pptx855.53 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Влияние мнемотехники на речевое развитие детей

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование приёмов мнемотехники для развития речи детей дошкольного возраста

Наша речь – не только средство общения, но и орудие мышления, носитель сознания, памяти, информации, средство управления поведением других людей и регуляции собственного поведения.   Одной и...

Использование приёмов мнемотехники в развитии речи детей дошкольного возраста

Использование приемов мнемотехники в развитии речи детей дошкольного возраста...

СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ «Использование приёмов мнемотехники для развития речи детей дошкольного возраста»

СЕМИНАР-ПРАКТИКУМДЛЯ ПЕДАГОГОВ «Использование приёмов мнемотехники для развития речи детей дошкольного возраста»...

Использование приёмов мнемотехники для развития речи детей дошкольного возраста

Материал предназначен для ознакомления педагогов ДОУ с системой методов и приемов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации - методом мнемотехники. ...

Использование приёмов мнемотехники для развития речи детей дошкольного возраста

Использование в работе с детьми на логопедических занятиях мнемотаблиц позволяет формировать у детей представление о положении органов артикуляционного аппарата в момент произнесения звука и соответс...

Использование приёмов мнемотехники для развития речи детей дошкольного возраста

В дошкольном возрасте запоминание чаще всего происходит непроизвольно и непоследовательно. Специально что-то заучить без наглядных примеров малышам достаточно трудно. Поэтому все приемы мнемоники...

Cеминар на тему « Использование приёмов мнемотехники для развития речи детей дошкольного возраста»

доклад на тему "Использование приемов мнемотехники для развития речи детей дошкольного возраста"...