Занятие по развитию речи в старшей группе "Волшебный цветок"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Программные задачи:

- Развивать  логическое  мышление, познавательный интерес.

- Учить определять и называть первый звук в слове.

- Развивать фантазию, воображение.

- Закреплять знания геометрических фигур.

- Повторить названия жанров живописи.

- Систематизировать знания детей об окружающем мире.

- Активизировать употребление в речи пословиц.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл volshebnyy_tsvetok.docx17.67 КБ

Предварительный просмотр:

Программные задачи:

- Развивать  логическое  мышление, познавательный интерес.

- Учить определять и называть первый звук в слове.

- Развивать фантазию, воображение.

- Закреплять знания геометрических фигур.

- Повторить названия жанров живописи.

- Систематизировать знания детей об окружающем мире.

- Активизировать употребление в речи пословиц.

Оборудование:

Письмо - загадка, геометрические фигуры (следы) по количеству детей, ваза, лепестки для цветика – семицветика, репродукции картин по жанрам: натюрморт, пейзаж, портрет ,магнитофон с  записью музыки.

Ход занятия:

Ребята, нам пришло письмо – загадка. Давайте его прочтём. Ребята, но здесь не письмо, а картинки. Дети называют картинки и выделяют первый звук каждого слова. Давайте прочтём, что за слово у нас получилось (дети читают). Письмо не подписано, как же узнать, кому нужна наша помощь? (воспитатель обращает внимание на следы на полу). Посмотрите, на полу следы, пойдёмте туда, куда ведут следы.

Здравствуйте. Ребята, вы узнали кто это? (ответы) Нас привели сюда следы, не вам ли нужна помощь?

Ой, беда, беда! Сорвала цветочек сказочный, думала, никому не нужен, а мне пригодится, ведь волшебный. Уж я берегла его, уж я стерегла! Никому не показывала! Иногда поливала, на три замка закрывала. А оказывается, без него в сказке ничего не получается. Я рада бы его вернуть, да не могу.

- Почему?

  Почему, почему? Лепестки разлетелись, осталось вот сколько лепестков.

- Ребята, сколько осталось лепестков? (ответы детей)

  Как же мне вернуть лепестки?

- Может мы сможем помочь?

Да что вы, вы же маленькие. Вы что волшебники?

-Нет мы не волшебники, мы многое умеем и любим очень играть.

У меня в сумочке тоже есть игра, а как в неё играть я не знаю. Может у вас получится.

- Давайте мы попробуем.

Игра «Аналоги»

- Ребята, смотрите, один любопытный лепесток вернулся. Сколько стало лепестков? Было три, один вернулся, стало четыре лепестка.  Вот видите, а вы сомневались!

Ой, спасибо, молодцы.

- Ребята, мы совсем забыли про следы. Посмотрите, какие следы у старухи Шапокляк (ответы детей). Может мы и не волшебники, но ваши следы можем превратить в забавные картинки. Ребята, включайте своё воображение, фантазию. Подумайте, на что могут быть похожи эти следы.

Игра «Забавные картинки»

Какие следочки у меня красивые получились! (воспитатель вносит ещё один лепесток). Смотрите, ещё  один лепесток вернулся. Было четыре лепестка, один вернулся, стало пять.

Физминутка.

Ну, подумаешь, ошиблась. А знаете, как я рисовать люблю. (достает три  картинки и, ошибаясь, называет их). Вот я нарисовала портрет (показывает натюрморт), а это у меня пейзаж (портрет), а вот моя любимая картина, называется натур… натюр…. медом! Показывает пейзаж, какая композиция. Дети смеются. Ничего не понимаю! Вы чего смеётесь.

Игра «Размести картины»

Читают стихи о жанрах искусства. (воспитатель обращает внимание на то, что появился ещё один лепесток).

Сколько стало лепестков? Было пять, прилетел ещё один, стало шесть.

- Ребята, какое время года изображено на этих картинах. Какие зимние месяцы вы знаете? Какие приметы, пословицы о зиме вы знаете. А кто знает стихотворения о зиме? (дети  читают, рассказывают).

 Ура! Лепестки волшебного цветка собрались. Молодцы, смотрите, ещё один лепесток прилетел.

- Было шесть, прилетел один, сколько стало семь. Ну, вот и все лепестки вернулись. А теперь давайте вспомним, какое настроение было у Шапокляк вначале? (грустное, печальное). А сейчас  какая она? (веселая, радостная). Почему?

- Давайте сосчитаем,  сколько всего лепестков. Как можно назвать этот цветок?

Знаете, почему он волшебный? (ответы детей) Пора цветик - семицветик вернуть в сказку. Но пока он с нами, вы можете, глядя на него, загадать любое желание. И если очень захотеть и приложить к этому старание и труд, то желание обязательно исполнится. Загадали?  За то, что вы помогли вернуть все лепестки я хочу подарить вам подарки (смайлы). Теперь мне пора. До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по развитию речи в старшей группе «Развитие интонационной речи в театрализованной игре»

Занятие по развитию речи в старшей группе «Развитие интонационной речи в театрализованной игре»Занятие по развитию речи в старшей группе «Развитие интонационной речи в театрализованной игре»Занятие по...

Занятие по развитию речи в старшей группе «Развитие интонационной речи в театрализованной игре»

Занятие по развитию речи в старшей группе для формирования у детей умения осмысленно работать над собственным произношением, развивая интонационную выразительность речи....

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Пересказ сказки «Лиса и рак»

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему:«Пересказ сказки «Лиса и рак&raq...

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)...