Проект по развитию связной рекчи.
проект по развитию речи (старшая группа)

Миронова Виктория Андреевна

"Умелые рассказчики"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_po_razvitiyu_svyaznoy_rechi.docx21.13 КБ

Предварительный просмотр:

Проект по развитию связной речи «Умелые рассказчики»

                                           Воспитатель: Миронова В.А.

Актуальность: обусловлена тем, что в настоящее время проблемысвязанные с процессом развития связной речи являются центральной задачей развития и воспитания детей. Это, прежде всего, связано с социальной значимостью и ролью в формировании личности. Именно в связной речи реализуется основная, коммуникативная функция языка речиСвязная речь – высшая форма речемыслительной деятельности, которая определяет уровень речевого и умственного развития ребенка. Эта актуальность возрастает с детьми с двуязычием ( в данном случае русский и коми языки).

 

Проблема: Трудности формирования у детей с двуязычием  связной речи,  последовательности рассказа о событиях своей жизни, способности пересказа литературных произведений, составление рассказов по картине,  и серии картинок, составление описательных рассказов. Низкий уровень развития творческого воображения у некоторых детей

 

Цель: развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста (подготовительная группа).

 

Гипотеза: наличие систематизированных представлений о современных методах и приемах развития связной монологической и диалогической  речи детей старшего дошкольного возраста и их целесообразное использование на практике способствует повышению качества работы по развитию речи детей детского сада и более успешной подготовке дошкольников к обучению в школе.

Задачи:

-совершенствовать и развивать  диалогическую  форму речи;

-развивать монологическую форму речи;

-учить связно, последовательно  и выразительно пересказывать небольшие сказки, рассказы;

-учить (по плану и образцу)  рассказывать о предмете, содержание сюжетной картины;

-составлять рассказ по картинкам с последующими развивающими событиями;

-развивать умение составлять свои рассказы из личного опыта.

Ожидаемые результаты работы по проекту.

—  Создание системы работы по развитию связной речи детей старшего дошкольного возраста.

—  Положительная динамика по результатам диагностики в разделе развитие связной речи.

—  Сохранение здоровья детей.

—  Осуществление тесного взаимодействия с семьями воспитанников по вопросу развития связной речи детей в ходе совместной подготовки к школьному обучению.

—  Создание в ДОУ и дома условий, способствующих развитию грамматически правильно оформленной связной речи у дошкольников.

 

Участники проекта: Дети подготовительной группы, воспитатель, родители, педагог-психолог,  музыкальный руководитель.

Вид проекта:  Информационно – практический, долгосрочный, коллективный.

Срок реализации: Учебный год  (сентябрь-май)

Содержание проекта.

1 этап. Поисково-подготовительный. (сентябрь)

Цель: Выявление основных проблем в речевом развитии детей. Определение основных направлений дальнейшей работы. Составление методических разработок по коррекции и развитию речи детей. Привлечение родителей и педагогов к помощи логопедам в реализации проекта.

Мероприятия:

1.Диагностика детей.

2.Анкетирование родителей «Развитие связной речи детей».

3.Подбор необходимых материалов: литературы, словесно-дидактических игр, наглядного пособия, раздаточного и демонстрационного материала.

4.Составление педагогически-коррекционной технологии (перспективных и индивидуальных планов, конспектов занятий, мероприятий совместной деятельности взрослых).

5.Перспективное планирование по связной речи через дидактические игры в старшей и подготовительной группе в соответствии с лексическими темами.

6.Создание развивающей среды в детском саду и дома.

2 этап. Основной, формирующий. (сентябрь-апрель).

Цель: Апробирование мероприятий проекта. Формирование связной речи детей в разных видах деятельности. Корректирование речи со стороны взрослых в повседневном общении с ребёнком. Создание оптимальных условий для преемственности в работе педагогов и семьи. Повышение уровня родительской мотивации в коррекции речевого развития детей.

Мероприятия:

1.Проведение занятий логопедом и педагогами согласно перспективным планам.

2.Реализация перспективного планирования по связной речи через дидактические игры в старшей и подготовительной группе в соответствии с лексическими темами.

3.Чтение литературных произведений в детском саду и дома. Беседы о прочитанном. (Чтение сказок, рассказов, стихов, научно-познавательной литературы).

4.Экскурсия в детскую библиотеку «Книги – это интересно».

5.Выставки детских книг со сказками «Волшебная страна».

6.Заучивание стихов, чистоговорок,  потешек.

  1. Информационные листы для родителей:
  • «Словесные игры и упражнения в формировании правильной речи у детей»
  • «Семейные игры – импровизации или как с пользой провести вечер»
  • «Учимся рассказывать»
  • «Памятка для грамотных родителей»
  • «Нас сказка учит говорить»
  • «Общаясь, развиваем речь»
  1. 8. Оформление альбома с детскими рисунками и рассказами «Зимние забавы».
  • Конкурс рисунков «Мой папа»
  1. .Видеозапись рассказов детей по лексической теме:
  • «Наши мамы».
  1. Закрепление пройденного материала на логопедических часах, дома по заданию логопеда.
  2. Обсуждение сценариев праздников, подбор к ним речевого материала. Проведение утренников и развлечений.

3 этап. Заключительный, аналитический. (май)

Цель: Проверка эффективности реализованного проекта. Проведение итоговой диагностики речевого развития детей. Анализ проведённой работы в развитии связной речи и коррекции речевых нарушений.

Мероприятия:

1.Диагностика и анализ результатов работы.

2.Отчёт о результативности проекта:

3.Подготовка и проведение выпускного бала.


СОВМЕСТНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ

воспитателя,  родителей, музыкального руководителя

подготовительной группы по проекту на 2022-2023 уч.год


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по развитию связной речи «Мой папа» для детей подготовительной к школе группы

В проекте отражена работа по развитию связной речи детей подготовительной группы через различные  виды деятельности совместно с родителями....

Педагогический проект по развитию связной речи посредствам театрализованной деятельности.

Участие детей в театрализованной деятельности будет способствовать овладению культуры речи, то есть умению передавать свои мысли и в соответствии с целью высказывания грамматически правильно, логично ...

Педагогический проект «Коммуникация –развитие связной речи у детей младшей группы»

Материал создан для повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности...

Проект по развитию связной речи детей младшего дошкольного возраста с использованием устного народного творчества

Проект по развитию связной речи  детей младшего дошкольного возраста с использованием устного народного творчества Тема проекта: «Устное народное творчество как средство развития связной реч...

Проект по развитию связной речи детей среднего возраста.

Тип проекта:   обучающий,  творческий, групповой. Участники проекта:  дети средней группы, воспитатель.Продолжительность проекта:   пол года . Цель проекта...

Проект по развитию связной речи для детей старшего возраста "Времена года"

Развитие речи детей является главной задачей в работе дошкольных организаций.Необходимо подобрать такие игровые упражнения ,которые помогут сформировать навыки правильной речи.Данный проект поможет ра...

Проект по развитию связной речи "Развитие связной речи дошкольников средствами художественной литературы"

В современном дошкольном образовании речь рассматривается как одна из основ воспитания и обучения детей, так как от уровня овладения связной речью зависит успешность обучения детей в школе, умение общ...