«Театрализация русской народной сказки «Лисичка-сестричка и серый волк»
статья по развитию речи (средняя группа)

Хажиева Миляуша Айратовна

«Театрализация русской народной сказки «Лисичка-сестричка и серый волк» 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teatralizatsiya_russkoy_narodnoy_skazki.docx939.4 КБ

Предварительный просмотр:

«Театрализация русской народной сказки «Лисичка-сестричка и серый волк» 

С детьми средней группы

Театрализация развивает коммуникативные качества личности, поэтому в своей работе с детьми по развитию речи я использую театрализованную деятельность. Участвуя в театрализации, дети также знакомятся с окружающим миром, активизируется словарный запас детей, совершенствуется звуковая культура речи, улучшается диалогическая речь. При ознакомлении детей с русскими народными сказками я использую театрализацию для того, чтобы дети лучше запомнили текст сказки, а также для того, чтобы дети могли самореализоваться, выразить свои чувства и эмоции, своё отношение к героям сказки. Так при ознакомлении с русской народной сказкой «Лисичка – сестричка и серый волк» я использовала театрализацию как часть занятия. Мы инсценировали не всю сказку, а только некоторые эпизоды.

Подъехал мужик, посмотрел на лису и говорит«Славный будет воротник жене на шубу».


Лиса перетаскала всю рыбу к себе в нору, села у норы и рыбку кушает.

- Здравствуй, сестрица! Что кушаешь?

- Рыбку.

- Дай мне хоть одну!

- Налови сам да и кушай!

Волк пошёл на рекуопустил хвост в прорубь и начал приговаривать:

- Ловись, рыбка, и мала, и велика.

Хотел волк вставатьа лиса ему и говорит: «Сиди, волк, рано тебе ещё вставать, мало рыбы на хвост нацепилось».

Сидит лиса да потихоньку говорит:

- Битый небитого везёт. Битый небитого везёт.

Театрализация позволила детям быстрее запомнить текст сказки, понять характер героев, а также дала возможность детям самореализоваться.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рассказывание русской народной сказки "Лисичка - сестричка и серый волк"

Рассказывание русской народной  сказки " Лисичка -сестричка и серый волк" .Как лисичка обманула волка  и деда. Лиса притворилась мертвой  и выбросила всю рыбу. Волк поплатился сво...

Конспект ( НОД) по коммуникации в средней группе :Чтение русской народной сказки "Лисичка- сестричка и серый волк"

В этом  конспекте НОД по коммуникации можно найти обучение детей развёрнутым высказываниям, показан подробный анализ сюжетной линии произведения и выделение главной мысли сказки....

Чтение русской народной сказки «Лисичка – сестричка и серый волк»

Продолжать учить детей эмоционально воспринимать образное содержание сказки, осмысливать характеры и поступки персонажей; уточнить представление детей о жанровых особенностях сказки, рассказа, стихотв...

Занятие по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий "Чтение русской народной сказки «Лисичка-сестричка и серый волк». (Программа «Развитие речи детей 3-7 лет

Новизна: предложенные в ходе занятия формы работы уже использовались педагогами и раньше. Новизна  заключается в сочетании данных форм и при...

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Сопоставление русской народной сказки «Лисичка сестричка и серый волк» и чувашской народной сказки «Хитрая лиса»»

Сопоставление русской народной сказки «Лисичка сестричка и серый волк» и чувашской народной сказки «Хитрая лиса»Обучающие задачи:Познакомить с чувашской народной сказкой «...

Конспект НОД по развитию речи в группе компенсирующей направленности для детей с нарушением опорно – двигательного аппарата Тема: чтение р. н. с. «Лисичка-сестричка и волк»Цель: ознакомление детей с русской народной сказкой «Лисичка-сестричка и серый в

Цель: ознакомление детей с русской народной сказкой «Лисичка-сестричка и  серый волк», помочь оценить поступки героев, драматизировать отрывок из произведения. Обучающая ...