Нод птицы
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Ващенко Полина Павловна

Птицы описание конспект 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ptitsy_vashchenko_pp.docx21.93 КБ

Предварительный просмотр:

НОД по развитию речи в средней группе.

Тема: «Описание птиц. Составление рассказа по картинкам».

Тема: «Описание птиц. Составление рассказа по картинкам».

Цели: учить описывать птиц, составлять рассказ по картинкам, складывать бумагу.

Образовательные:

Продолжать знакомство с птицами путем отгадывания загадок;

Учить составлять рассказ по картинкам.

Учить описывать птиц

Развивающие:

Развивать умение поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения.

Воспитывающие:

Воспитывать бережное отношение к птицам.

Планируемые результаты: умение поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения, выражать положительный эмоции (интерес, радость, восхищение) при разгадывании загадок; владение навыками самообслуживания; появление интереса к изобразительной детской деятельности (оригами).

Материалы и оборудование: картинки с изображениями птиц, лист квадратной бумаги, цветные карандаши.

  1. Вводная беседа.

Воспитатель:

-Ребята, я вам загадаю загадку.

Снится ночью червяку

Чудо-юдо на суку:

Длинный клюв и два крыла…

Прилетит – плохи дела!

А кого червяк боится?

Угадали? Это . . .  (птица).

Воспитатель:

- Сегодня мы будем говорить о птицах. А сейчас ответьте на такой вопрос: каких птиц вы знаете? На какие группы мы делим птиц? (перелетные и зимующие). Почему некоторые птицы улетают на юг? (ответы детей). Почему некоторые остаются зимовать у нас? (ответы детей).

- Ребята,  чем отличаются птицы от животных? (птицы летают, тело покрыто перьями).

- Что есть у птицы? Игра «Составь птицу».

 Какая птица получилась? (голубь).

  1. Отгадывание загадок.

- Сможете ли вы отгадать, о каких птицах эти загадки?

1).  Ходить не умеет,

       Хочет  сделать шажок –

       Получается прыжок.  (Воробей)

2).  Красногрудый, чернокрылый,

       Любит ягодки клевать.

       С первым снегов на рябине

      Он появится опять.  (Снегирь)

3).  Кто из леса прилетит?

       Кто на крыше затрещит?

       Белобокая болтунья,

       Говорушка, стрекотунья,

       Белый бок и длинный хвост.

       Что за птица – вот вопрос.   (Сорока)

4).   Все время стучит,

        Деревья долбит.

        Но их не калечит,

        А только лечит.   (Дятел)

5).   Непоседа-невеличка,

        Желтогруденькая птичка.

        Ем я сало и пшеничку,

        А зовут меня . . .  (Синичка)

6).   Носит серенький жилет,

        Но у крыльев черный цвет!

        Видишь, кружат 20 пар

        И кричат « Кар! Кар! Кар!»   (Ворона)

- Ребята, мы про всех птиц загадки загадали? А какие птицы остались, давайте, назовем их. (Грач, кукушка, ласточка, скворец). К какой группе они относятся? (К перелетным).

- А эта группа птиц к каким относится? (К зимующим).

  1. Рассказ воспитателя о граче. Описание грача.

Пришла весна. Одни птицы нашего края возвратились на родину после долгой отлучки, другие пережили суровую зиму и радуются весеннему теплу. Звонкий хор веселых птичьих голосов пришел вместе с весной.  А птица грач – самая первая птица, которая возвращается в наши края.

Воспитатель показывает грача на картинке.

Грач черный. У него есть клюв, кричит «крак-крак». Грач – перелетная птица.

- Какого цвета грач?

- Что у него есть?

- Чем покрыто тело?

- Как он кричит?

- Грач – зимующая или перелетная птица?

(Пересказ детей)

- Весне рады не только птицы, но и мы с вами. С древних времен наши предки устраивали праздники, встречая весну. Они играли, пели, а праздники проводились около леса, на лугах. Мы тоже с вами отправимся на опушку леса, надо только нам перейти мост.  (. . .)

Мы с вами знаем игру «Чума - үрдәк, чума - каз».

Игра «Сравни»

Воспитатель предлагает сравнить зверей и птиц, соловья и ворон, воробья и уток и т.д.

  • Звери бегают, а птицы − … (летают) 
  • Соловьи поют, а вороны − … (кричат) 
  • Воробьи не улетают зимой, а дикие утки − … (улетают на юг) 
  • Ворона – зимующая птица, а скворец − … (перелетная)
  • У снегиря грудка красная, а у синицы − … (желтая)
  • У воробья глаза маленькие, а у совы − … (большие).
  • У сороки хвост длинный, а у синички − … (короткий).

И с этим заданием справились!

Описание грача

Воспитатель показывает грача на картинке.

ВоспитательГрач черный. У него есть клюв, два крыла, две лапки. Тело покрыто перьями. Он ест червяков, кричит «крак-крак». Грач перелетная птица.

  • Какого цвета грач?
  • Что у него есть?
  • Чем покрыто его тело?
  • Как он кричит?
  • Грач зимующая или перелетная птица?

«Исправление ошибок в предложении»

Воспитатель читает предложения и предлагает детям исправить в них ошибки.

  1. Деревья в парке прикрепили к скворечникам.
  2. Новые скворечники поселились в скворцах.
  3. Птицы лают и мяукают.
  1. Звучит аудиозапись «Голоса птиц в лесу».

- А сейчас послушаем голоса птиц. Все закрыли глаза, и отдыхаем.

- Какое настроение вызвало у вас пение птиц? Вам понравилось?

- А вот сейчас, с хорошим настроением, мы приступим к творческому этапу нашего занятия.

 А что произойдет, если птицы к нам весной не вернуться, или исчезнут все птицы? Произойдет беда. Некому будет защищать парки, сады, леса, поля, огороды от вредителей. Вредные насекомые съедят всю растительность, уничтожат урожай хлеба , фруктов, овощей. Некому будет разносить семена ягод, трав,  цветов по земле. Мы никогда не услышим их чудесное пение.

Чтоб от вредных насекомых

Сады цветущие не гибли зря,

Всегда, в любое время года

Берегите всяких птиц, друзья!

  1. Рефлекция.

-Чем мы сегодня занимались?

-Что вам понравилось больше всего?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по экологическому воспитанию «Зимующие птицы нашего края. Подготовка птиц к зиме. Помощь птицам»

Проект по экологическому воспитанию «Зимующие птицы нашего края. Подготовка птиц к зиме. Зимовка. Помощь птицам» Вид проекта: практико-ориентированный Продолжительность: долгосрочный. Участники проект...

Тема недели: Птицы осенью Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Почему не все птицы улетают на юг? Как птицы к зиме готовятся?» (РК) Тема : Птицы Алтая осенью»

Тема недели: Птицы осенью Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Почему не все птицы улетают на юг? Как птицы к зиме готовятся?» (РК) Тема : Птицы Алтая осенью» Цель: закрепить ...

Фотоотчет экологической акции "Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать!" (Подкормка птиц на участке)

Все кормушки, изготовленные во время акции, были развешаны на участке и была организована регулярная подкормка птиц. Дети заботливо относятся к птицам и ежедневно дежурят в "Птичьей столовой"...

Экологический проект «Птицы, мои птицы! Изготовим дом для птиц!» в средней группе

Цель: формирование экологических знаний о зимующих птицах и ответственного, бережного отношения к ним....

НОД «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать» : создание условий для закрепления понятия «зимующие птицы» \

НОД «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать» Цель: создание условий для закрепления понятия «зимующие птицы»Задачи:1.Продолжать учить детей узнавать, запоминать и н...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию (рисование) по теме «Птицы синие и красные» (по стихотворению японского поэта Китахара Хакусю «Птица, птица красная») в старшей группе детского сада

Цели: развитие образного восприятия, эстетического чувства – чувства цвета, формирование  умения оценивать свои работы, замечать выразительное решение изображения....