«Чтение «Мойдодыр» Корнея Ивановича Чуковского».
материал по развитию речи (средняя группа)

Котенкова Виктория Владимировна

«Чтение «Мойдодыр» Корнея Ивановича Чуковского».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chtenie_moydodyr.docx20.84 КБ

Предварительный просмотр:

«Чтение «Мойдодыр» Корнея Ивановича Чуковского».

Цель: Познакомить детей с произведением Корнея Ивановича Чуковского «Мойдодыр».

Задачи:

1.Помочь понять основную мысль сказки.

2. Вызвать эмоциональное отношение к поступкам персонажей сказки.

3. Помогать устанавливать последовательность событий в произведении.

4. Развивать и активизировать речь детей.

5.  Воспитывать гигиенические навыки.

Ход:

Организационный момент:

Воспитатель показывает портрет К.И.Чуковского и говорит детям, что это детский писатель,

который написал такие детские сказки как «Телефон», «Мойдодыр», «Айболит», «Тараканище»

и многие другие сказки. Сегодня мы с вами познакомимся с одной из них. Она называется

«Мойдодыр».

Чтение произведения К.И.Чуковского «Мойдодыр».

Воспитатель читает сказку «Мойдодыр» и показывает красочные иллюстрации к ней.

Физкультминутка: «Дождик»

Капля раз, Капля два,

Очень медленно сперва..

(Прыжок на носочках, руки на поясе)

А потом, потом, потом

Все бегом, бегом, бегом.

Мы зонты свои раскрыли,

(Развести руки в стороны.)

От дождя себя укрыли.

(Сомкнуть руки над головой полукругом.)

Беседа по содержанию произведения К.И.Чуковского «Мойдодыр»

Воспитатель: От кого

«Одеяло убежало

Улетела простыня,

И подушка,

Как лягушка,

Ускакала от меня»?

Дети: От мальчика

Воспитатель: Почему все от него убежали?

Дети: Мальчик был очень грязный.

Воспитатель: Кто вышел из маминой спальни?

Дети: Умывальник.

Воспитатель: Как звали умывальника?

Дети: Мойдодыр.

Воспитатель: Почему он рассердился на мальчика?

Дети: Он не хотел мыться, и поэтому был очень грязный.

Воспитатель: Что сделал умывальник?

Дети: Он позвал мочалку, мыло и много щеток.

Воспитатель: Как приговаривали щетки, когда мыли мальчика?

Дети: «Моем, моем трубочиста

Чисто, чисто, чисто, чисто!

Будет, будет трубочист

Чист, чист, чист, чист!»

Воспитатель: Куда побежал мальчик от мочалки?

Дети: В парк (сад).

Воспитатель: А кого он там встретил?

ooxWord://word/media/image1.jpeg


 

Дети: Крокодила и его детей Тотошку с Кокошкой.

Воспитатель: Почему Крокодил сказал мальчику

«Уходи-ка ты домой,

Да лицо свое умой,

А не то как налечу,

Растопчу и проглочу!»

Дети: Мальчик был такой грязный, что Крокодил на него очень сильно рассердился.

Воспитатель: Что сделал мальчик?

Дети: Он сильно испугался и побежал домой мыться.

Воспитатель: Кто так сказал?

«Вот теперь тебя люблю я,

Вот теперь тебя хвалю я,

Наконец-то ты, грязнуля,

Мойдодыру угодил!»

Дети: Умывальник-Мойдодыр.

Воспитатель: Что надо делать, чтобы Мойдодыр был доволен детьми?

Дети:

«Надо, надо умываться

По утрам и вечерам,

А нечистым

Трубочистам –

Стыд и срам!

Стыд и срам!»

Воспитатель; «Давайте же мыться, плескаться,

Купаться, нырять, кувыркаться

В ушате, в корыте, в лохани

В реке, в ручейке, в океане

И в ванне, и в бане,

Всегда и везде

Вечная слава воде!»

Воспитатель: Понравилась Вам сказка?

Дети: Да, очень понравилась.

Воспитатель: Чему нас учит эта сказка?

Дети: Что надо всегда умываться, чистить зубы и быть всегда опрятным.

Воспитатель: Да, правильно! Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Викторина по сказкам Корнея Ивановича Чуковского.

Закрепить знание детей по сказкам К.И. Чуковского...

Непосредственно образовательная деятельность с детьми в группе с тяжелым нарушением речи. «В гостях у Корнея Ивановича Чуковского»

Активизация знаний детей о творчестве К.И.ЧуковскогоРазвитие речи детей в рамках данной темы...

Методическая разработка по теме "Творчество Корнея Ивановича Чуковского"

Методическая разработка  по теме "Творчество Корнея Ивановича Чуковского"Цель: Систематизировать знания о творчестве К.И.Чуковского. Углублять и расширять знания о его творчестве. Учить эмоц...

Досуговое мероприятие, посвященное творчеству Корнея Ивановича Чуковского «Страна сказок и стихов Корнея Ивановича Чуковского»

Образовательные задачи:·        Продолжать воспитывать любовь и интерес детей к художественной литературе;·        Закрепить и сис...

Сценарий литературного праздника по произведениям Корнея Ивановича Чуковского для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у дедушки Корнея»

Задачи:- Способствовать развитию творческого потенциала у детей.- Развивать эмоциональную отзывчивость, способность понимать настроение литературных героев.- Формировать умение свободно общаться со вз...