Конспект открытого занятия в средней группе
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Лаврентьева Татьяна Владимировна

Формирование представлений об осени, на основе ознакомления с существенными признаками.

Развивать воображение, образное мышление, творческую самостоятельность, эмоциональную отзывчивость, чувство прекрасного. Закреплять у детей умение работать коллективно.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл darit_osen_chudesa_otkr_zanyatie.docx24.72 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое занятие «Путешествие в осенний лес» в средней группе 

Цель:

Формирование представлений об осени, на основе ознакомления с существенными признаками.

Развивать воображение, образное мышление, творческую самостоятельность, эмоциональную отзывчивость, чувство прекрасного. Закреплять у детей умение работать коллективно. 

Задачи:

Образовательные:

Учить понимать содержание поэтических текстов, упражнять в образовании разных форм глаголов, совершенствование грамматического строя речь (образование множественного числа существительных, активизация обогащения словарного запаса по теме осень.

Развивающие :

Воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость по отношению к природе, интерес и заботливое отношение к растительному миру.

Развивать любознательность, творческое воображение, координацию движений с речью, слуховое и зрительное восприятие, умение различать листья разных деревьев, ловкость.

Воспитательные:

Вызвать интерес к собственной руке, познакомить с возможностью создания образов на основе одинаковых элементов Способствовать формированию таких нравственных качеств как: понимание, отзывчивость, сочувствие, желание помочь друг другу. 

Словарная работа: осень, пожелтели, покраснели, позолотились, воет, гудит, стонет, льёт, идёт, моросит.

Предварительная работа: рассматривание на прогулке листьев деревьев, наблюдение за осенним небом, деревьями, за явлениями живой и неживой природы.

Методы и приёмы:

Наглядный – рассматривание осенних деревьев. Словесный – беседа, объяснение выполнения работы, загадывание загадок. Игровой – две физминутки. Практический - выполнение работы детьми за столами.

Оборудование: сюжетная картина с изображением осени, листья деревьев из цветной бумаги, конверт - посылка, раскладной зонт, мяч, карандаши, трафареты листьев на каждого ребёнка.

Ход занятия:

Дети, сегодня у нас необычное занятие. Посмотрите, к нам в группу пришли гости, давайте дружно скажем всем  «Здравствуйте!» и вместе отправимся в необыкновенное путешествие в чудесный, волшебный и загадочный лес.

«Но в этот лес не идут поезда,

И самолёт не летает туда,

Как же  нам туда  попасть,

В лес, до которого рукою подать?»

- А здесь есть простой секрет. Попасть туда можно только если сказать волшебные слова. Закройте глаза и повторяйте за мной: 

«Раз, два, три! Лес нам двери свои отвори!»

Мы покружимся,

Мы повертимся,

С лесом осенним

Скоро встретимся.
 

- Откройте глаза, кажется мы на месте (дети рассматривают макеты осенних деревьев, любуются яркими красками. Воспитатель читает стихотворение о рыжей осени).

«Осенний сад»

Осенний сад порыжел немножко.

Хоть возьми да и перекрась!

Это осень — рыжая кошка–

Тёмной ночью в него пробралась.

Где ступала на мягких лапках,

Там и след оставляла свой:

Крона дуба — в жёлтых заплатках

Клён горит огневою листвой.

На газоне — смотрите сами -

Не трава, а рыжая шерсть!

Это кошка лазать устала

И решила в траве присесть.

Г. Новицкая

- Скажите дети, о чём это стихотворение? (об осени).

- С кем поэт сравнивает осень? (с рыжей кошкой).

- Дети давайте назовём осенние месяцы.

Дети: сентябрь, октябрь, ноябрь.

- Нам обычно всегда трудно расставаться с теплым летом, но осень ведь тоже радует нас своими чудесами, осень словно искусный художник, выбирает самые яркие краски для украшения природы. 

- Дети, как вы думаете, какого цвета осень?

Дети : (жёлтая, красная, оранжевая).

- А можно сказать, что осень разноцветнаяДети: (да).

- Отгадайте осеннюю загадку :

«Падают с ветки золотые монетки?» (это листья).

Дидактическая игра : «С какого дерева листок»

- Посмотрите, дети, какие разные листья на нашей полянке. Листья осины красные. Значит, что они сделали? (покраснели). На что похожи листья осины? (на монетки).

- Листья клёна жёлтые. Значит, они что сделали? (пожелтели). Как вы думаете, на что похожи листья клёна? (на ладошку).

- А какое дерево потеряло вот этот листок, похожий на пёрышко? (дуб). Листья дуба золотые. Значит, они позолотились. Давайте вместе скажем это слово (проговорить с детьми хором).

- Какой ветер осенью? (холодный, пронизывающий, злой, сильный).

- А что делает ветер? (дует, воет, гудит, шумит, стонет, ревёт). И вдруг подул осенний ветерок. Листочки разлетелись. Сколько листьев у нас!

Физминутка :

Ветер северный подул: "С-с-с-с", 

(дуем) 

Все листочки с веток сдул..

(пошевелить пальчиками и подуть на них)

Полетели, закружились и на землю опустились 

(помахать ручками в воздухе) 

Дождик стал по ним стучать Кап-кап-кап, кап-кап-кап!" 

(постучать пальцами правой руки по ладошке левой руки)

Град по ним заколотил,

(щепотью правой руки постучать по левой ладошке) 

Листья все насквозь пробил.

(постучать кулачком правой руки по левой ладошке)

Снег потом припорошил, 

(плавные движения кистями рук вперёд- назад) 

Одеялом их накрыл. 

(положить правую ладонь на левую)

«Что случилось.» (Яна Разуменко)

Ах, что было,

Что случилось!

Дверь тихонько отворилась

И тихонько затворилось.

Кто же нам через порог

Кинул жёлтенький листок -

Письмецо от осени?

Воспитатель показывает письмо, открывает его и сообщает, что в нашу группу пришла посылка от осени. Осень предлагает поиграть нам в  игру «Осенние приметы».

- Дети, а вы знаете приметы осени? (да). Поиграем в игру «Осенние приметы». Когда я назову приметы осени, говорите дружно «да». Если приметы относятся к другому времени года, говорите дружно «нет». Вы готовы? (да). Дайте правильный ответ:

Осенью цветут цветы? (нет).

Осенью растут грибы? (да).

Тучки солнце закрывают? (да).

Дети шорты надевают? (нет)

Часто — часто льют дожди? (да).

Туманы осенью плывут? (да).

Ну а птицы гнёзда вьют? (нет).

Звери норки закрывают? (да).

Урожай все собирают? (да).

Птичьи стаи улетают? (да).

Солнце светит очень жарко? (нет).

Все купаются в реке? (нет).

Можно детям загорать? (нет).

Ну а что же надо делать? Куртки, шапки надевать? (да).

Сапоги всем обувать? (да).

- Молодцы! Вы знаете приметы осени. 

- Загадаю вам загадку, слушайте внимательно. 

«Появилась в небе клякса, если клякса заревёт, разбежится весь народ.» (туча).

- Осенью часто идут дожди? (Дети: да, часто).

- А что делает дождь? (моросит, капает, идёт, шумит, льёт).

- Посмотрите, стало пасмурно, кажется дождик начинается (воспитатель раскрывает зонт). Дети встают под зонтик вокруг воспитателя.

Физминутка : «Дождик»

Капля раз, (прыжок на носочках, руки на поясе)

Капля два, (прыжок на носочках, руки на поясе)

Очень медленно сперва (четыре прыжка на носочках, руки на поясе)

А потом, потом, потом (восемь прыжков на носочках, руки на поясе)

Всё бегом, бегом, бегом. 

Мы зонты свои раскрыли, (развести руки в стороны)

От дождя себя укрыли. (сомкнуть руки над головой полукругом).

- Дождь прошёл. Выглянуло солнышко. Присаживайтесь на лесную полянку (ковёр).

Дидактическая игра «Назови ласково».

- Давайте поиграем в мяч. Я бросаю мяч и называю овощ, фрукт или другой какой-то предмет, а вы ловите мяч, бросаете мне его обратно и называете этот предмет или вещь, ласково. ( например: помидор – помидорчик, кукла – куколка, шапка – шапочка.)

- Ну вот! Мы с вами и погуляли по осеннему лесу, и поиграли, и отдохнули на полянке. А теперь, дети, нам пора возвращаться в группу. Давайте закроем глаза и произнесём волшебные слова:

 «Два притопа! Три прихлопа!

 Вокруг себя ты обернись

и в группе снова очутись!»

- Ну вот мы с вами вернулись в детский сад в нашу группу. Дети, пройдите к столам, и раскрасьте листья красивыми яркими цветами. И мы отправим письмо с  вашими замечательными работами в подарок осени!

Итог: О чём мы сегодня говорили, во что играли, понравилось вам занятие. Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в средней группе по теме «столовый этикет» «Поможем Федоре Егоровне»

История этикета очень интересна, и её значение принесет нам, воспитателям, несомненную пользу. Ведь детям мало сказать:" Делай так, а не иначе". Надо объяснить. почему, и умело объяснить. В противном ...

План-конспект открытого занятия для средней группы

Сценарий физкультурного развлечения на основе подвижных игр...

Конспект открытого занятия в средней группе "В гости к бабушке Марусе"

Интересное занятие по хореографии, разработанное мною для детей средней группы....

«Дом в котором ты живешь» Конспект открытого занятия в средней группе для родителей в рамках «Дней открытых дверей» на базе МАДОУ № 86

Тип: Обучающий.Вид: Художественно – эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально – коммуникативное.Тема: «Дом, в котором ты живёшь» Цель: Учить ...

Конспект открытого занятия в средней группе. Интегрированная НОД для детей средней группы с учетом ФГОС «Веселое путешествие»

Развивать активность и любознательность детей среднего дошкольного возраста в процессе познавательной деятельности....

Конспект открытого занятия в средней группе. Интегрированная НОД для детей средней группы с учетом ФГОС «Веселое путешествие»

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы  и музыки. Цель: Развивать активность и люб...