В поисках угощений. (Квест игра в младшей группе)
методическая разработка по развитию речи (младшая группа)

Невиницина Наталья Леонидовна

Конспект квест игры на основе интеграции образовательных областей: речевого и социально - коммуникативного развития в младшей группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon v_poiskah_ugoshcheniy_kvest_igra.doc104.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение цент развития ребенка детский сад №5 п.Вахруши

Квест  игра  на основе интеграции образовательных областей: речевого и социально-коммуникативного развития

"В поисках угощений".

(младшая группа)

выполнила  воспитатель Невиницина Наталья Леонидовна,

 высшая квалификационная категория,

педагогический стаж: 18 лет


Цель: Формирование представлений детей о полезной пище; об овощах и фруктах, как о витаминосодержащих продуктах питания.

Обучающие задачи: Обобщить знания детей об овощах и фруктах; расширить представление о них, как о продуктах питания, в которых содержатся витамины.

Активизировать употребление в речи существительных с обобщающим значением (овощи, фрукты). Расширять словарный запас детей («витамины», «полезная и вредная пища»).

Развивающие задачи: Развивать связную речь, умение отвечать на поставленные вопросы. Развивать логическое мышление, творческое воображение.

Воспитательные задачи: Воспитывать у детей заботливое отношение к своему здоровью. Формировать интерес и потребность к правильному питанию.

Воспитатель: Ребятки, за то, что вы так хорошо ведете себя, убираете игрушки, послушные, я приготовила для вас угощение.

(Воспитатель показывает большую коробку с красивым бантом, открывает ее, а подарков нет)

Воспитатель: Ой, смотрите, а угощений нет, и какая-то записка здесь. (Показывает детям записку и пустую коробку)

Воспитатель: Давайте, почитаем, что здесь написано. Читает записку:

«Вы, наверное, угощения ищите. А я их спрятала. Ну, вот такая я вредная. А чтобы их найти, вам нужно выполнить  задания, которые спрятаны в конвертах с моей фотографией.  За каждое выполненное задание вы получите подсказку, где лежит   следующее задание. Выполнив все задания, узнаете, где я спрятала ваши подарки.

Вредная Баба-Яга»

Воспитатель: Ребятки, что же нам делать? Вы хотите найти угощения?

Дети: Да…

Воспитатель: Вот первая подсказка.

Каждый день мы любим сладко

Уютно спать в своих кроватках.

А где же у нас кроватки?

Дети: в спальне.

Воспитатель: Правильно! Пойдем те, посмотрим, где лежит письмо Бабы Яги.

В спальне на одной из кровати лежит письмо от Бабы Яги.

Воспитатель: Вот письмо и в нем первое задание.

«Разложи овощи и фрукты»

(На столе лежат картинки на каждого овощи и фрукты на магнитах. Нужно выбрать любую картинку и повесить её либо на дерево, либо на грядку. Назвать.)

Воспитатель: Что растет у нас на деревьях?

Дети: Фрукты.

Воспитатель: Что растет на грядке?

Дети: Овощи.

На обратной стороне последней картинки нарисована следующая подсказка «Посудка».

Дети: Здесь посудка.

Воспитатель: А где у нас кукольная посудка?

Дети: В ящике у кукол.

Воспитатель: Правильно, у кукол в ящике. Идем туда.

В ящике с посудкой следующее письмо с заданием.

«Чей кусочек».

(Нужно определить от какого овоща кусочек.)

Воспитатель: А что можно приготовить из овощей?

Дети: Суп, салат, из картошки пюре.

Воспитатель: Что можно приготовить из фруктов?

Дети: Салат, компот, варенье.

Воспитатель: А давай те мы приготовим из фруктов компот.

«Пальчиковая игра»

На последней картинке отгадке нарисованы книги.

Воспитатель: А где же лежат у нас книги?

Дети: В книжном ящичке.

Находят следующее письмо с заданием.

«Отгадай загадку».

Он почти как апельсин,

С толстой кожей, сочный,

Недостаток лишь один –

Кислый очень, очень. (Лимон)

Круглое, румяное,

Я расту на ветке.

Любят меня взрослые

И маленькие детки. (Яблоко)

В землю спряталась девица.

Из земли торчит косица.

Выдернул я ловко

Оранжевую… (Морковку)

Он на грядке вырастает,

Ни кого не обижает.

Ну, а плачут все вокруг,

Потому что чистят… (Лук)

Уродилась я на славу,
Голова бела, кудрява.
Кто любит щи -
Меня в них ищи.  (Капуста)

В садочке есть плод,
Он сладок, как мёд,
Румян, как калач,
Но не круглый, как мяч,
— Он под самой ножкой
Вытянут немножко. (Груша)

Воспитатель: А расскажите стихи про наши отгадки.

Дети читают стихи про яблоко, лимон, лук, морковку, капусту, грушу.

Воспитатель: А в конверте лежит следующая подсказка (картинка шкафчики). Что это?

Дети: Шкафчики.

Воспитатель: Правильно, а где у нас шкафчики?

Дети: В раздевалке.

Воспитатель: Правильно, в раздевалке. Идем туда.

В раздевалке на подоконнике следующее письмо с заданием.

«Один - много».

(В конверте лежат картинки пары: нужно каждой картинке, где один предмет найти пару, где много).

Воспитатель: Вы справились и с этим заданием, тогда получайте следующую подсказку. Что это?

Дети: Доска.

Воспитатель: Тогда отправляемся к ней.

На доске конверт с заданием.

«Полезная и вредная пища»

(Из множества картинок выбрать полезную пищу и отдать веселому мальчику, а вредную – грустному).

Воспитатель: Получайте следующую подсказку. Кто это?

Дети: Мойдодыр.

Воспитатель: А где у нас Мойдодыр? Правильно, в умывальной.

В умывальной на подоконнике рядом с луком стоит корзина с угощениями (яблоками)  и письмо от Бабы Яги.

«Молодцы, ребята! Вы были дружными, находчивыми и смогли выполнить все мои задания, за это получайте свои угощения.» Баба Яга.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Квест -игра в младшей группе: "В поисках клада - угощения."

Квест - игра в младшей группе: «В поисках клада - угощения». Участники: воспитатели, дети младшей группы.Цель:  В игровом виде активизировать познавательные и мыслительные процес...

Квест-игра для младшей группы " В поисках мамы для мамонтенка"

формировать у детей семейные ценности, положительные черты характера, развивать позитивное отношение родителей к детскому саду;  воспитывать любовь к маме, к своим родным ,  к детскому саду...

"В поисках подарка" квест-игра для подготовительной группы

Квест-игра разработана для детей подготовительной группы по обучению грамоте, как итоговое занятие. В квест-игре дети в увлекательной форме закрепляют знания, полученные на протяжении всего учебного г...

Квест-игра в младшей группе «Путешествие по сказкам»

Данное занятие представлено по образовательной области: социально-коммуникативное развитие. Воспитатель упражняет детей в умении узнавать и называть сказки по литературным фрагментам, загадкам, и...

М етодическая разработка квест-игры для младших групп детского сада "В поисках лучиков солнца"

Хорошая форма проведения досуга во дворе детского сада для малышей...

Сценарий квест-игры в младшей группе «Поиск новогодних игрушек»

Поиск клада - одна из любимейших игр детей, которая способствует сплочению коллектива. Игра продолжается до тех пор, пока шаг за шагом участники не доберутся до клада. Задания предназначены для детей ...

Открытое логопедическое занятие для педагогов «В поисках весны» квест – игра в подготовительной группе

Цель: закрепить, уточнить знания о признаках и приметах весны.Задачи:Образовательные: закрепить знания об весне; передавать в высказываниях свое отношение к природе; упражнять в подборе существительны...