Конспект ОД О.О. Развитие речи по теме: «Посудная лавка» составление описательных рассказов»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Соколова Елизавета Викторовна

О.О. Речевое развитие.

Тема: «Посудная лавка» составление описательных рассказов»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательной деятельности.

Задачи: Словарь: активизация и обогащение словаря по теме «Посуда» Грамматика: приставочные глаголы (наливать, выливать и т.д.)

Связная речь: составление описательных рассказов

Интеграция О.О.: познавательное, физическое, социально-коммуникативное развитие.

Предварительная работа: беседы, дидактические игры по теме «Посуда», рассматривание иллюстраций;рассматривание посуды из разного материала; чтение сказки К.Чуковского «Федорино горе», пальчиковая игра.

Оборудование: иллюстрации с изображением посуды, мяч, схема, магнитная доска.

Словарная работа: наливать, выливать, дуршлак, маслёнка.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 14.11_raz_rechi_podgot.docx18.17 КБ

Предварительный просмотр:

О.О. Речевое развитие.

Тема: «Посудная лавка» составление описательных рассказов»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательной деятельности.

Задачи: Словарь: активизация и обогащение словаря по теме «Посуда» Грамматика: приставочные глаголы (наливать, выливать и т.д.) 

Связная речь: составление описательных рассказов

Интеграция О.О.: познавательное, физическое, социально-коммуникативное развитие.

Предварительная работа: беседы, дидактические игры по теме «Посуда», рассматривание иллюстраций;рассматривание посуды из разного материала; чтение сказки К.Чуковского «Федорино горе», пальчиковая игра.

Оборудование: иллюстрации с изображением посуды, мяч, схема, магнитная доска.

Словарная работа: наливать, выливать, дуршлак, маслёнка.

Ход ОД:

1.Организационный момент

- Доброе утро, солнцу и птицам,

  Доброе утро улыбчивым лицам!

Воспитатель предлагает детям отгадать загадку:

«Что поможет без труда

Приготовить нам всегда

И обед, и завтрак, ужин

Что для этого нам нужно?» (посуда)

- Ребята, а вы помните сказку про бабушку Федору? Какое горе у нее случилось?

- Как вы думаете, почему от Федоры ушла вся посуда?

- Ответы детей
(Она ее не мыла, не чистила, закоптила, запылила, плохо хранила ее, часто разбивала)

Воспитатель : Да, Федора совершенно ничего не знала о посуде, не умела правильно с ней обращаться, вот и убежала она от неё.

Речевая игра «Какая посуда?» (подбор прилагательных)

-Какая посуда была уФедоры в начале сказки? (Грязная, не мытая, пыльная, закопчённая, разбитая…)

-Какой стала посуда? (Чистая, сияющая, блестящая, сверкающая…)

- Ребята, а вы помните, что сказала Федора  такое, что посуда решила вернуться к ней?

 «Ой вы, бедные сиротки мои,

Утюги и сковородки мои,

Вы пойдите-ка немытые домой,

Я водою вас умою ключевой.

Я почищу вас песочком,

Окачу вас кипяточком,

И вы будете опять,

 Словно, солнышко сиять»

- Мне кажется, мы с вами знаем много о посуде, и сейчас выполним несколько заданий. (дети садятся за столы перед доской)

Задание 1: На столе много картинок с изображением посуды. Нам надо разделить их на группы.

- Как называют посуду в которой готовят еду и напитки? В ней варят, жаря, пекут, кипятят… КУХОННАЯ (кастрюля, сковорода, чайник, формы для выпекания, дуршлак,  горшочек…)

- Как называется посуда, которую мы ставим на стол, когда принимаем пищу, посуда из которой мы едим? СТОЛОВАЯ (тарелки глубокие и мелкие, супница, салатница, хлебница,  солонка, перечница, салфетница)

- Как называется посуда, которую мы ставим на стол, когда пьём чай ? ЧАЙНАЯ ( чайные пары, кружки, стаканы, чайник заварочный, сахарница, маслёнка, конфетница, ваза для варенья, сырница…)

- Какие СТОЛОВЫЕ ПРИБОРЫ вы знаете, т.е. с помощью этих приборов мы кушаем (ложки, вилки, ножи)

Итак, выберете картинки, где изображена

Кухонная посуда….

Столовая посуда….

Чайная посуда….

Столовые приборы…

Задание 2: (встаём в круг, у меня - мяч)

Ребята, посуду делают из разного материала. Например, из дерева… Ещё из какого материала производят посуду? (из металла, стекла, пластмассы и т.д)

-Сейчас мы поиграем в  игру с мячом в круге. Я каждому из вас брошу мяч и скажу из чего сделана посуда, а вы бросаете мяч мне и говорите КАКАЯ эта посуда. Например, тарелка из глины (какая?) - ГЛИНЯНАЯ
Миска из дерева – деревянная миска
Нож из металла – металлический нож
Конфетница из хрусталя – хрустальная конфетница
Горшочек из глины - глиняный горшочек
Чайник из стекла – стеклянный чайник
Чашка из фарфора – фарфоровая чашка
Ложка из серебра – серебряная ложка
Поднос из пластмассы - пластмассовый поднос

Ложка из металла – металлическая ложка

Сковорода из чугуна – чугунная сковорода

Игра «Скажи наоборот» (с мячом)

– Сейчас мы поиграем с мячом в игру «Скажи наоборот». Я бросаю мяч и называю слово, а вы говорите как будет наоборот.

Ложка чистая – ложка грязная.

Тарелка глубокая – тарелка мелкая.

Кастрюля  большая – кастрюля  маленькая.

Сковорода тяжелая – сковорода легкая.

Нож острый – нож тупой,

Чашка новая – чашка старая,

Стакан высокий – стакан - низкий

Физминутка:

Вот большой стеклянный чайник

(«надуть» живот, одна рука на поясе, другая изогнута как носик)

очень важный, как начальник,

вот фарфоровые чашки

очень хрупкие бедняжки

(приседать, одна рука на поясе)

вот фарфоровые блюдца,

только стукни разобьются

(кружиться, рисуя руками круг)

вот серебряные ложки,

голова на тонкой ножке.

(потянуться, руки сомкнуть над головой)

вот пластмассовый поднос -

он посуду нам принес.

(сделать большой круг)

Составление описательного рассказа о посуде

-Ребята, но вот беда, Федора не знает, как называется и для чего нужна некоторая посуда? (показ картинок на доске). Давайте ей расскажем, что это за посуда и для чего она нужна. Чтобы было легче описывать предмет – посмотрите на схему.

Схема - наша помощница, глядя на ее окошки, мы можем красиво и правильно рассказать о посуде. Я вам напомню, о чем мы должны рассказать, а вы постарайтесь придумать красивый рассказ о посуде.
Итак (воспитатель говорит и показывает на каждое окошко схемы), сначала мы назовём что это? Затем расскажем о том, какого цвета посуда, затем – какой она величины, потом узнаем,  из каких частей состоит, и в конце вы расскажете, что можно в этой посуде готовить .

- Что это?

- Какого цвета?

- Какого размера?

- Из каких частей состоит?

- Какая по назначению?(кухонная, столовая, чайная, столовый прибор)

- Для чего она нужна?

Это чайник. Он большой, красный. У него есть крышка, носик, ручка. Чайник это кухонная посуда. В нём кипятят воду.

3.Рефлексия.

Ребята, мы выполнили  задания, Молодцы!

Что было сложным для вас?

О чем мы говорили?

Какие задания понравились? Какие нет?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи для детей старшей группы "Составление описательного рассказа о насекомых с использованием схемы"

     На занятии дети учатся составлять описательные рассказы о  насекомых, используя при этом план - схему, продолжают учиться  связности, развёрнутости,  не...

Конспект занятия по развитию речи «Карелия – мой край родной» Составление описательного рассказа по опорным картинкам на тему: «Что мы узнали о родном крае»

Это занятие я провела в подготовительной речевой группе. . занятие по лексической теме Карелия. Это итоговое занятие по теме. Идёт закрепления и систематизация знаний по данной теме. Учила детей соста...

Конспект НОД по развитию речи детей 2 младшей группы "Составление описательного рассказа об игрушке"

Уважаемые коллеги, хочу поделиться своей разработкой НОД во 2 младшей группе в разделе "Речевое развитие" в соответствии с ФГОС....

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе ДОУ. Составление описательного рассказа по картине "Спячка ёжика"

Конспект открытого занятия для педагогов ДОУ по развитию связной речи воспитанников подготовительной группы для детей с нарушениями речи....

Конспект совместной деятельности по развитию речи детей 6-7 лет Составление описательного рассказа по картине: «Мы сажаем деревья»

Занятие поможет составить конспект занятия по составлению рассказа по картине у детей 6-7 лет...

Конспект занятия по "Развитию речи" во второй младшей группе "Составление описательного рассказа об игрушках: кошке, мишке. мышке"

Конспект занятия по "Развитию речи" во второй младшей группе "Составление описательного рассказа об игрушках: кошке, мишке, мышке"...