Наземный транспорт
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Клепикова Кристина Вячеславовна
Воспитанники в процессе занятия обобщают и систематизируют знания по теме Наземный транспорт

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nazemnyy_transport.docx30.64 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Металлурговский детский сад №1»

комбинированного вида

Конспект

организованной образовательной деятельности

по речевому развитию в средней группе

Тема «Наземный транспорт»

Подготовила воспитатель

Клепикова К.В.

2023

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе Тема «Наземный транспорт».

Цель: обобщить и систематизировать представления детей о наземном транспорте.

Задачи:

Образовательные расширять знания детей о наземном транспорте, уточнить понятия: транспорт, виды наземного транспорта: грузовой, пассажирский, транспорт специального назначения, части машины: руль, кабина, педаль, кузов и др.; формировать слоговую структуру слова через игры.

  • Развивающие: стимулировать развитие разных видов детского восприятия: зрительного, слухового; продолжать развивать мышление, внимание и мелкую моторику; развивать связную речь, умение отвечать на вопросы; развивать фонематический слух.

Воспитательные: формировать стремление активно участвовать в общей деятельности, быть доброжелательными и отзывчивыми; воспитывать умение слушать друг друга, общаться; стимулировать желание участвовать в беседе

Оборудование: проектор, ноутбук, слайд-презентация, грузовичок, эвакуатор, карточки с частями грузовика.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, фотографий «Транспорт», сюжетно-ролевая игра «Шофер», «Автосервис», лэпбук «Транспорт», составление описательного рассказа по таблице моделирования «Транспорт», чтение художественной литературы, дидактические и подвижные игры.

Содержание ООД:


Этап занятия

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Организационный этап

Игровая мотивация

Слайд 2. Звучит песенка «Мы едим, едим, едим в далекие края»

Ребята, сегодня нам с вами пришлось ехать на поезде, чтобы добраться в музыкальный зал. И мне кажется, нам пора отдохнуть.

Ребята, а кто мне скажет, поезд это что?

А какой поезд транспорт?

Стук в дверь.

Ребята, сегодня к нам в гости пришел необычный гость, но вам его необходимо узнать по сигналу! Готовы?

Звук автомобиля

Ребята, кто узнал нашего гостя?

Правильно! Но это не просто машина, а настоящий большой грузовик.

А кто мне скажет, грузовик- это какой транспорт?

Правильно- наземный.

А почему его называют наземным транспортом?

А еще он какой, грузовой или пассажирский? Почему?

Правильно грузовой, а назовите, какой груз может перевозить грузовой транспорт?

Но мне кажется, что с ним что-то не так!

Грузовичок, скажи нам, что с тобой случилось?

Молчит!

Ребята, как вы думаете, что случилось с нашим грузовичком?

Грузовичок, ты сломался?

Грузовичок кивает кабиной.

Дети едут на поезде, звучит сигнал остановки по местам сидалкино (сл. Сергея Михалкова и муз. Михаила Старокадомского)

Дети садятся на стульчики

Транспорт

Наземный

Да!

Аудиозапись

Это машина!

Грузовик - это наземный транспорт.

Его называют наземным, потому что он ездит по земле.

Грузовичок – это грузовой транспорт, потому что он перевозит разные грузы.

Ответы детей

Ответы детей (он сломался, закончился бензин, много работал и устал)

Основной этап

Ребята, нашему грузовичку так плохо, что он даже позабыл свой сигнал.

Давайте поможем ему, вспомнить его сигнал.

А какой сигнал издают машины, когда хотят о чем-то предупредить?

Правильно, это сигнал «би-би».

А мы с вами сейчас поиграем в игру, которая называется «Автомобиль», а ты грузовичок смотри и вспоминай.

Игра очень просто, я буду называть вам разные звуки, и когда вы услышите звук «А», вам нужно сказать «Би-би».

Всё понятно?

Давайте попробуем!

В процессе игры звучит гудок машины!

Ребята, вот какие вы молодцы, вы так правильно и громко кричали «Би-би», что наш грузовичок вспомнил свой сигнал.

Давайте же у него узнаем, что с ним случилось.

Рассказ грузовичка:

Здравствуйте, ребята! Вчера я как всегда перевозил разные грузы. Я выполнил всю свою работу и доставил все овощи и фрукты в магазин, но когда я поехал в гараж, мой моторчик перестал работать. И я не знаю, что мне теперь делать. Ведь у меня ещё столько работы, как же люди будут без овощей и фруктов.

Ребята, грузовичок расстроился, давайте ему поможем.

Но как мы можем ему помочь, ведь он даже не может сдвинуться с места.

Слайд 3. Давайте вызовем эвакуатор, и он отвезет грузовичок в автосервис.

- Здравствуйте, это автосервис, нам нужна ваша помощь. У нас сломался грузовик, и его надо доставить в автосервис для ремонта. Мы находимся в поселке Металлургов, ул. Рабочая 44, Детский сад.

Слайд 4. Ребята, а эвакуатор- это спец. машина, которая помогает доставлять машины в автосервис для ремонта.

Слайд 5. А может быть вы еще знаете спец.машины, назовите их.

Звук машины

Приезжает эвакуатор и увозит грузовик.

Ребята, а вы были когда-нибудь в автосервисе?

А хотите там побывать?

Тогда я предлагаю вам, встать и отправится в путь, но не просто, а под музыку.

Слайд 7. Ребята, вот мы с вами и оказались в автосервисе. Посмотрите как много здесь разных машин.

Назовите, какие машины вы здесь видите?

А какие они по размеру? Длинные или короткие.

А давайте с вами поиграем в игру, которая называется «Длинный –Короткий».

Она очень простая, мы хлопками будем делить название машины на слоги – это маленькие части слова, а потом сравнивать, какое слово оказалось длиннее, а какое короче.

Всё понятно?

Давайте попробуем!

Слайд 8. Кран

Гру-зо-вик

Ав-то-мо-биль

Так-си

Мо-то-цикл

Мо-пед

Ребята, какие вы молодцы. Вы назвали все машины, которые находятся в нашем автосервисе.

А как называется, транспорт, который мы сейчас с вами назвали?

Молодцы!

Звучит гудок автомобиля.

Ребята, кажется за дверью какие-то звуки. Пойду я проверю, как дела у нашего грузовичка.

Слайд 9. Ребята, пока мы с вами путешествовали по автосервису, нашего грузовичка отремонтировали. Но он забыл, что нужно ему сделать, чтобы завести мотор.

Давайте поможем ему!

Игра «Мои части»

На столе лежат картинки с разными частями нашего грузовичка. Мы с вами сейчас по очереди будем подходить к столу, брать по одной картинки называть, что на ней нарисовано и делить названия на слоги, при помощи ног и считать сколько слогов. Затем мы будем прикреплять картинку именно в тот ряд на кузове, которому соответствует количество слогов. Сначала выполняет один, затем вместе.

Например, пе-даль.

Всё понятно?

Давайте начнем!

  1. Руль
  2. Ка-пот, ку-зов.
  3. КА-би-на, ко-лё-са, дви-га-тель.

Ребята, смотрите, что это за картинка у нас осталась.

А для чего нам нужен ключ?

А давайте мы вместе заведем машину!

Выполняем действие поворота ключа.

Звучит звук заведенной машины.

Ребята, какие мы молодцы.

Грузовичок:

Ребята, спасибо вам большое, вы помогли мне и починили меня. А который сейчас час?

Ой, мне уже пора, меня ждет очень важный груз.

Пока!

Грузовичок уезжает.

«Би-би»

Дети встают около стульчиков

Да!

Играем

Аудиозапись

Конечно, поможем.

Ответы детей

Давайте вызовем эвакуатор.

Звонок

Сигнал спец.машины

Ответы детей(скорая помощь, полицейская машина, пожарная машина)

Нет

Да!

Звучит песня колесики (Илья Подстрелов, и DJ Slon feat. Katya.)

Дети называют (грузовые, пассажирские и др.)

Да!

Это всё наземный транспорт.

Конечно, поможем.

Да!

Ключ.

Чтобы завести мотор.

завершающий этап

Ребята, грузовичок уехал по своим делам, а автосервис скоро закрывается, и нам пора возвращаться в сад. Давайте встанем со стульчиков и отправимся в путь.

Слайд 10. Звучит песня «Колесики» (Илья Подстрелов, и DJ Slon feat. Katya.)

Слайд 11. Вот мы и вернулись в наш любимый детский сад. Ребята, вы большие молодцы, сегодня мы сделали доброе дело.

А какой добрый поступок мы совершили?

Правильно, мы помогли маленькому грузовичку, и за это наш грузовичок, оставил вам небольшие подарки. Это медали с нашим другом-грузовичком. Вы будите на них смотреть и его вспоминать.

А сейчас вы можете подняться в группу и поиграть с тем транспортом, который есть у нас в группе.

Вручение медалей

Мы починили грузовичок, и помогли ему вернуться к своей работе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Наземный транспорт

Наземный транспорт...

Презинтация "Наземный транспорт"

Презинтация "Наземный транспорт"-создана для расширения кругозора детей 4-6 летнего возраста. Знакомство с большинством встречающихся машин и их назначением....

наземный транспорт

изображения наземного транспорта и стихотворение о нем...

Тема «Наземный транспорт. Автомобиль»

о поведения на дорогах.Т.Ф.Саулина “Три сигнала светофора”3.Занятия по правилам дорожного движения.4.Т.А.Шорыгина “Беседы о правилах дорожного движения с детьми 5-8 лет”5 .Непо...

Конспект занятия по теме "Наземный транспорт"

Конспект занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром по теме "Наземный транспорт"....

ПЛАН-КОНСПЕКТ Совместной игровой деятельности педагога с детьми старшего дошкольного возраста на ТЕМУ: «Виды наземного транспорта»

Совместная игровая деятельность педагога с детьми старшего дошкольного возраста ТЕМА:«Виды наземного транспорта»Тема: «Виды наземного транспорта»Цели:·       Закрепление ...

Наземный транспорт

Папка-передвижка...