Путешествие в страну сказок
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Ализаде Саадат Эльдар кызы

"Путешествие в страну сказок"

 

 

Программные задачи:

 

Образовательные: Расширять словарный запас детей, развивать связную речь. Формировать диалогическую речь. Учить отвечать на вопросы, узнавать и называть персонажей из знакомых сказок.

Развивающие: развивать умение использовать в беседе накопленные знания. Развивать зрительное и слуховое внимание, мелкую моторику рук.

Воспитательные: Закрепить знания детей о русских народных сказках. Воспитывать любовь и интерес к народным сказкам.

 

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Музыка», «Чтение художественной литературы».

 

Оборудование: Использование ИКТ запись песенки «Паровоз», атрибуты к сказкам «Колобок», «Репка», «Теремок», карточки с загадками.

 

Предварительная работа:

 

1.Совместная деятельность: Свободное общение по сказкам, беседа о героях сказок. Рассматривание картин с изображением персонажей участников сказок. Отгадывания загадок.

 

2. Образовательная деятельность в ходе режимных моментов: дидактические игры и словесные игры по развитию речи. Разрезные картинки и пазлы по сказкам. Подвижные игры.

 

3. Самостоятельная деятельность детей: рассматривание иллюстраций по сказкам, настольный театр. Рисование и лепка героев сказки. Игры-драматизации с элементами костюмов (шапочки) и атрибутами как внешними символами роли.

 

4.Словарная работа: обогащение словаря.

 

Ход занятия:

 

Воспитатель: Мы сегодня не одни!

Гости в группу к нам пришли

Чтобы вежливыми быть

Нужно здравствуй говорить

-Давайте ребята поздороваемся с нашими гостями!

Воспитатель: Ребята, вы любите сказки?

Дети: Да.

Воспитатель: Сказки живут в волшебной стране — за лесами, за полями, за высокими горами. Живут и очень волнуются, они думаю, что вы их забыли. А вы их забыли?

Дети: Нет.

Воспитатель: А вы сможете их узнать?

Дети: Сможем.

Воспитатель: Сейчас мы с вами отправимся в сказочное путешествие. И поедем мы на паровозе но, чтобы попасть на него необходимо слово отгадать. Кто первый назовет слово, тот и становится за мной. Начинаем:

 

• слон большой, а мышка - … маленькая

 

• кубик квадратный а мяч- … круглый

 

• лук горький, а сахар - …. сладкий

 

• волк злой, а зайчик -…. добрый

 

• зимой холодно, а летом - ….тепло

 

• днем светло, а ночью - …темно

- птицы летают, а рыбы - ...плавают

 

(дети по очереди становятся в паровозик)

 

Воспитатель: Посмотрите, какой у нас поезд длинный получился. Поехали.

(Играет музыка про паровоз. «Паровоз-букашка»)

 

1остановка (развернуть на столе сказку Колобок)

 

Воспитатель: 1 остановка. Садитесь на стульчики. Интересно, ребята а в какую сказку мы с вами попали? Не лежал он на окошке Покатился по дорожке….

 

— Кто покатился по дорожке? (Колобок)

-Ребята, как начинается сказка? (Жили были дед да баба)

 

— Кто испек Колобка? (Колобка испекла Бабушка)

- Из чего бабушка сделала колобка? (бабушка из теста сделала колобка)

-Бабушка положила колобка на окошка остудиться. Что случилось? Куда покатился колобок? (в лес)

 

— Кого встретил Колобок в лесу первым? (Зайца)

- Что сказал заяц колобку? (Колобок. Колобок, я тебя съем)

-А колобок что ответил? (Не ешь меня я тебе песню спою)

-Убежал колобок от зайца? (Да)

— От кого еще ушёл Колобок? (От волка, от медведя)

— Кто съел Колобка? (Съела Колобка лиса)

Воспитатель: Молодцы ребята. А давайте попробуем испечь колобка

Или пальчиковая игра: Слепи колобка

Мы лепили колобка (имитация движения лепки)

Тесто мяли мы слегка (сжимают и разжимают пальцы)

А потом его катали (катают колобка)

На окошечко сажали (раскрывают ладони показывают их)

Он с окошка прыг да прыг (стучат по ладони пальцами)

Укатился озорник (вращение кистями)

 

Воспитатель: А, теперь, ребята, сядем в поезд и поедем дальше в другую сказку.

(Играет музыка про паровоз. «Паровоз-букашка»)

 

2 остановка (сказка Репка)

 

Воспитатель: 2 остановка. (Садимся на стульчики). Послушайте ребята: Кошка, внучка

Мышка и собачка Жучка

Деду с бабой помогали

В огороде урожай собирали

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, мы попали в сказку «Репка».

Что же случилось с героями сказки, они поссорились, спорят, кто за кем будет репку тянуть. Давайте мы им поможем и расставим их в правильном порядке. А для этого вспомним сказку. Посадил дед репку. Репка выросла большая — пребольшая. Дед хотел вытянуть репку. Тянет потянет вытянуть не может

 

— Кого позвал Дед на помощь? (Бабку)

 

— Кого позвала Бабка? (Внучку)

 

— Кого позвала Внучка? (Жучка)

 

— Кого позвала Жучка? (Кошку)

 

— Кого позвала Кошка? (Мышку)

 

Дети расставляют героев сказки по порядку.

 

Воспитатель: Вот теперь все хорошо. А давайте поможем нашем героям вытянуть репку.

Физминутка: Посадили репку в огороде

 

Мы шагаем друг за другом

Лесом и зеленым лугом. (Ходьба)

Перед нами огород (руки вытянуть вперед)

Дед на помощь нас зовет (махи руками)

Вот мы репку посадили, посадили (наклониться)

И водой ее полили (имитация движения)

Вырастала репка, хороша и крепка (развести руки в сторону)

А теперь ее потянем (имитация движения)

И из репы кашу сварим (имитация движения)

Воспитатель: Молодцы ребята, а теперь садимся в наш паровозик и отправимся в другую сказку.

(Играет музыка про паровоз. «Паровоз-букашка»)

 

3 остановка (сказка Теремок)

 

Воспитатель: 3 остановка. Вот мы с вами приехали в сказку. Скажите, ребята, что за сказка?

 

В этом домике живет

Очень маленький народ:

 

Мышка, лягушка, зайчонок, лиса,

Серый волчонок — вот чудеса!

Только Мишка им помог

Развалил их … (Теремок.)

 

Воспитатель: Правильно, ребятки мы попали в сказку «Теремок».

-Напоминайте мне как начинается сказка? (Стоит в поле терем теремок)

-А что такое теремок? (деревянный домик)

-Ребята кто же первым обнаружил теремок? Короткие ножки, боится кошки? (Мышка-норушка)

-Что спрашивала мышка когда увидела теремок? (Терем-теремок, кто в тереме живет)

-Кто следующем нашел теремок? У нее одни слова: Знает только «ква, ква, ква»(Лягушка-квакушка)

-После лягушки кто пришел в теремок? Прыгает ловко, любит морковку? (Зайчик-побегайчик)

-А потом пришли? (лисичка-сестричка, волчок-серый бочок и большой медведь)

- А, кто же сломал теремок? (Медведь)

Правильно, ребята, сломал медведь.

Давайте поможет героям построить новый теремок (Поможем)

 

Тук да тук молотком (Кулачком стучат по кулачку)

Мы построим новый дом

Дом высокий (Руки вверх вытянуть).

Дом с окном (Руки вместе и развести в стороны).

С острой крышей и трубой. (Руки в виде крыши).

В доме мы живем с тобой (Обнимаемся).

 

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Вы сегодня вспомнили много сказок. Никогда не забывайте, сказки- наши друзья. Они живут в нашем сердце. Ну а теперь нам пора возвращаться в детский сад. (становятся друг за другом, едут на поезде)

— Ребятки, вам понравилось наше сказочное путешествие. (Понравилось)

 

— В каких сказках мы побывали? («Теремок» «Колобок», «Репка»)

 

— Какое у вас настроение? (Радостное, веселое).

- Раз у нас хорошее настроение тогда крепко за руки возьмемся и друг-другу улыбнемся.

 

— Вы молодцы.

 

 

 

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Путешествие в страну сказок

Материал данного занятия  учит правильно строить  ответ на вопрос поставленный воспитателем, отвечать полным предложением. Воспитывает  интонационную выразительность речи, упражняет...

Сюжетное физкультурное занятие «Путешествие в страну сказок» 2 мл группа

Сюжетное физкультурное занятие с детьми 2 мл группа по прочитанным сказкам....

Интегрированное занятие "Путешествие в страну сказок" 2 младшая группа «Путешествие в страну сказок» Вторая младшая группа

Интегрированное занятие "Путешествие в страну сказок" 2 младшая группа«Путешествие в страну сказок» Вторая младшая группа...

Сценарий игры - путешествия "Путешествие в страну сказок"

Сценарий активизирующего общения для детей младшего дошкольного возраста «Путешествие в страну сказок»...

Театрализованное путешествие. Конспект занятия »Путешествие в страну сказок»

Вызвать у детей интерес, любознательность , удовольствие от путешествия в страну сказок....

Вечер сказок «Путешествие в страну сказок»

Вечер сказок «Путешествие в страну сказок»Цель: Создать у детей радостное настроение, высокий эмоциональный подъём.Задачи:Развивать умение отвечать на простейшие вопросы воспитателя.Формир...