Речевое и физиологическое дыхание. В чем разница?!
занимательные факты по логопедии

Речевое и физиологическое дыхание - не одно и тоже. Их основное отличие в том,что физиологическое-непроизвольное,а речевое-процесс управляемый.

Особенности каждого вида дыхания отличаются тем, что при физиологическом мы вдыхаем и выдыхаем носом, а при речевом - вдох/довдох и выдох осуществляется ртом.

А когда же дышать носом при разговоре?!

Только в начале речи. Потом воздух ребенок добирает ртом в процессе говорения.

Учить ребенка дышать носом и ртом нужно обязательно! Дифференцировать дыхание тоже. Но вот добирать воздух в процессе говорения носом противоестественно.

Многие дети дышат ртом постоянно. Иногда по уважительным причинам (проблемы с лор-органами), но бывает и такое, что ребенок дышит «на автомате» и его нужно научить дышать носом в обычной жизни.

Так же есть еще важное отличие физиологического и речевого дыхания!!!!!

Физиологическое - вдох равен выдоху.

Речевое - вдох короче выдоха (поэтому учим детей короткому, но полноценному вдоха и длинному протяжному выдоху).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rechevoe_i_fiziologicheskoe_dyhanie.docx409.66 КБ

Предварительный просмотр:

Речевое и физиологическое дыхание - не одно и тоже. Их основное отличие в том, что физиологическое - непроизвольное, а речевое - процесс управляемый.

Особенности каждого вида дыхания отличаются тем, что при физиологическом мы вдыхаем и выдыхаем носом, а при речевом - вдох/довдох и выдох осуществляется ртом.

А когда же дышать носом при разговоре?!

Только в начале речи. Потом воздух ребенок добирает ртом в процессе говорения.

Учить ребенка дышать носом и ртом нужно обязательно! Дифференцировать дыхание тоже. Но вот добирать воздух в процессе говорения носом противоестественно.

Многие дети дышат ртом постоянно. Иногда по уважительным причинам (проблемы с лор-органами), но бывает и такое, что ребенок дышит «на автомате» и его нужно научить дышать носом в обычной жизни.

Так же есть еще важное отличие физиологического и речевого дыхания!!!!!

Физиологическое - вдох равен выдоху.

Речевое - вдох короче выдоха (поэтому учим детей короткому, но полноценному вдоха и длинному протяжному выдоху).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проведение артикуляционной гимнастики и развитие физиологического дыхания

Тема:  Методические рекомендации к проведению артикуляционной гимнастики и развитию физиологического дыханияЦель: систематизировать знания педагогов по проблеме, вооружить практическими нав...

Статья для педагогов и родителей "Формирование правильного речевого и физиологического дыхания у детей дошкольного возраста с ОВЗ, имеющим общее недоразвитие речи".

Одной из основных задач коррекционной работы с детьми с ОВЗ, имеющими тяжелые нарушения речи, является развитие и коррекция психофизиологической основы речевой деятельности: разных видов восприятия, ф...

Конспект интегрированного занятия в бассейне учителя-логопеда и инструктора по плаванию по развитию речевого и физиологического дыхания "Пузырь, соломинка и лапоть"

В этом конспекте объединены такие на первый взгляд непохожие дисциплины,  как логопедия и обучение плаванию. И для речи, и для плавания необходимо правильно поставленное речевое и физиологическое...

Игры, направленные на развитие речевого и физиологического дыхания. Игры, направленные на развитие артикуляционной моторики.

Картотека игр направлена  на развитие речевого и физиологического дыхания,на развитие артикуляционной  моторики....

"Игровые упражнения для развития речевого и физиологического дыхания"

Подготовила: воспитатель МДОУ ЦРР "Кристаллик" - детский сад № 30 города Железногорска Курской области Соколова Евгения Ивановна...

Развитие речевого и физиологического дыхания у детей

У большинства детей с речевыми нарушениями наблюдается слабое поверхностное дыхание. А для произнесения целого ряда звуков, таких, как свистящие, шипящие, сонорные, необходимо налич...