День рождения зайца.
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Лялина Елена Алексеевна

Учить придумывать сказку на заданную тему

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 11_sochinenie_skazki_na_temu_den_rozhdeniya_zaytsa.docx32.74 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по  развитию речи

в подготовительной к школе группе

Тема: «Сочинение сказки на тему «День рождения зайца»

Доминирующая образовательная область: речевое развитие.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Виды деятельности детей: игровая, коммуникативная,  восприятие художественной литературы и фольклора, двигательная.

Цель: учить придумывать сказку на заданную тему.

Программное содержание: учить самостоятельно придумывать сказку на заданную тему по плану; использовать описания, диалог, при оценке сказок отмечать занимательность сюжета, средства выразительности; учить образованию формы винительного падежа множественного числа существительных; учить отчетливому произнесению потешек, различению ритма, темпа речи и силы голоса.

Материалы и оборудование: игрушка заяц.

Планируемые результаты: дети умеют придумывать сказку на заданную тему.

Структура занятия

I

Вводная часть

 

2 мин

II

Основная часть

25 мин

1

Загадывание загадок

 

5 мин

2

Игра

«Кто больше назовет действий?»

4 мин

3

Игра

«Кто больше увидит и назовет»

3 мин

4

Сочинение сказки

5 мин

5

Потешки

5 мин

6

Скороговорка

3 мин

III

Заключительная часть

3 мин

Длительность 30 минут

Ход занятия

  1. Вводная часть      

- В прошлый раз вы придумали интересную сказку о ежике и зайце. Вчера у зайца был день рождения. На дне рождения у зайца лесные звери играли, танцевали, отгадывали загадки о том, что они видели в лесу, в поле. Ежик загадал такую загадку: «Я видел много ромашек, васильков, колокольчиков. Где я был?» (В поле.) 

II. Основная часть

  1. Загадывание загадок

- Каждый из вас может взять на себя роль любого животного. Подумайте, что вы принесете в подарок зайцу и какие загадки ему и его гостям загадаете о том, что вы видели, чего не видели, чего видели много. А заяц и остальные звери будут отгадывать.

При выполнении детьми упражнения воспитатель подсказывает, что и кого они могут назвать, и формирует навык употребления правильных окончаний у одушевленных и неодушевленных существительных в винительном падеже. 

2. Игра «Кто больше назовет действий?»

- В гости к зайцу пришла Таня и принесла ему цветы. Затем она предложила игру «Кто больше назовет действий?».
Таня усадила гостей на диван и стала давать им задания. Посмотрите, какие красивые цветы имениннику подарили. А кто скажет, что с ними можно делать? (Рвать, сажать, поливать, смотреть, любоваться, дарить, нюхать, ставить в вазу.)

- Что делает дворник? (Подметает, убирает, поливает цветы, чистит дорожки от снега, посыпает их песком.)

- Что делает самолет? (Летит, гудит, поднимается, взлетает, садится, перевозит пассажиров.)

- Что можно делать с куклой. (Играть, гулять, кормить, лечить, купать, наряжать.)

- Что можно делать с мячом? (Бросать, ловить, кидать, играть в футбол, волейбол, бить ногой.)

3. Игра «Кто больше увидит и назовет»

- Таня еще одну игру придумала — составлять длинные слова. Таня сказала, что у нее круглое лицо, значит, она... круглолицая. У зайчонка длинные уши, можно одним словом сказать, что заяц... длинноухий. А хвост у зайца короткий, значит, он... короткохвостый. У бельчонка рыжий хвост, он... рыжехвостый. Кошка гладкая, пушистая, лапы у нее белые, значит, она... белолапая.

4. Сочинение сказки

- Сейчас вы будет придумывать сказку на тему «День рождения зайца». Сначала расскажите, кто собирался в гости к зайцу, что каждый из зверей собирался подарить зайцу. Потом расскажите, как звери поздравляли зайца, праздновали день рождения, играли, загадывали загадки. Сказка должна быть интересной, короткой и законченной.

В сочинении сказки участвует несколько человек. Предварительно они договариваются, о чем и в какой последовательности будут рассказывать.
Выслушиваются все желающие.

5. Потешки

- Договорите за мной строчки потешки в том же ритме (выстукивает ритм).

  • Зайчик-зайчик, где гулял?..
  • Ежик-ежик, с кем плясал?..
  • Эй, зверята, где вы были?..
  • Ты, лисичка, где гуляла?..
  • Медвежонок, где ты был?..

Затем дети повторяют потешку, которая им больше всего понравилась, медленно и быстро, громко и шепотом.

6. Скороговорка

- Белый снег, белый мел,

Белый заяц тоже бел,

А вот белка не бела,

Белой даже не была.

Воспитатель вызывает нескольких детей и просит произнести скороговорку так, чтобы был отчетливо слышен каждый звук. Затем скороговорка произносится медленно, умеренно и быстро.

III. Заключительная часть

- Скажите, чем мы с вами занимались?

- Что вам запомнилось больше всего на занятии? 

- Что показалось сложным? Почему?

Воспитатель подводит итог занятия: отмечает самых активных детей на занятии, обращает внимание на ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ТЕМУ: «ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ ЗАЙЦА» (РАЗВИТИЕ РЕЧИ С ЭЛЕМЕНТАМИ ЭКСПЕРЕМЕНТИРОВАНИЯ) В МЛАДЩЕЙ ГРУПЕ

КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИНА ТЕМУ: «ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ ЗАЙЦА» (РАЗВИТИЕ РЕЧИ С ЭЛЕМЕНТАМИ ЭКСПЕРЕМЕНТИРОВАНИЯ)В МЛАДЩЕЙ ГРУПЕ...

Конспект занятия “День рождения зайца. Дикие животные”.

Цель занятия:Закрепление словаря по теме “Дикие животные”,использование в речи простого распространенного предложения с дополнением, выраженным существительным в дательном и винительном падежах;исполь...

Презентация к занятию "День рождения Зайца"

Презентация к занятию (педагогам ДОУ)...

Придумывание сказки «День рождения зайца»

Развитие связной речи. Учить детей самостоятельно придумывать предложения на заданную тему. Использовать описания, диалог, средства выразительности речи. Развивать творческое воображени...

Придумывание сказки на тему «День рождения зайца»

Задачи. Связная речь: учить детей самостоятельно приду­мывать сказку на заданную тему по плану; использовать описания, диалог, при оценке сказок отмечать занимательность сю­жета, средств...