Технологическая карта по развитию речи
план-конспект занятия по развитию речи

Доктор Айболит

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Тех карта развитие речи455.35 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта занятия

Образовательные области: речевое развитие, физическое развитие.

Тема занятия: «Доктор Айболит».

Возрастная группа: старшая группа

Цель занятия: развитие речи у детей среднего дошкольного возраста.

Задачи занятия:

Образовательные:

– закреплять умение правильно произносить звуки, выделяя их голосом;

– продолжать работу над дикцией: совершенствовать отчетливое произнесение слов;

– продолжить знакомство детей с произведениями К. И. Чуковского;

Развивающие:

– развивать речь детей, умение отвечать на вопросы, аргументируя свой ответ;

– развивать слуховое внимание;

Воспитательные:

– воспитывать интерес к литературе;

– воспитывать интерес к творчеству К. И. Чуковского.

Дополнительные задачи: формировать умение определять содержание литературных произведений по отрывкам из книг и иллюстрациям. Побуждать «помогать» героям этих произведений – вместе с ними проговаривать знакомые стихи, используя интонационные средства выразительной речи.

Словарная работа: обогащение и активизация словаря: название детенышей животных.

Планируемый результат занятия: закреплено умение правильного произношения звуков, выделения их голосом.

Подготовительная работа: чтение сказки К. И. Чуковского «Доктор Айболит».

Материалы и оборудование: письмо, картинки для раскрашивания с героями сказки на каждого ребенка, цветные карандаши, книга К. И. Чуковского «Доктор Айболит», ноутбук.

Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1.

Организационно – мотивационный этап

Настроить детей на предстоящую деятельность.

– Здравствуйте, ребята! Настал день. Я улыбнусь вам, и вы улыбнитесь друг другу и подумайте: как хорошо, что мы сегодня здесь вместе. Мы всегда здоровы, ласковы и приветливы.

Дети, сегодня я получила письмо. Кто же нам его прислал? (открываю и читаю). Дети здесь загадка.

Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор... Всё верно, молодцы! К нам сегодня в гости пришел доктор Айболит

(появление куклы Айболита). Давайте поздороваемся. А кто написал сказку про доктора Айболита? Всё верно! (показ портрета писателя).

Ребята, Доктор Айболит приглашает нас в путешествие! Ребята, вы любите путешествовать? Но в гостях принято разговаривать. А чтобы правильно и четко говорить, давайте вспомним нашу любимую чистоговорку

(повтор чистоговорки вместе с воспитателем).

Молодцы, ребята! Теперь отправляемся в путешествие!

Сюрпризный момент, художественное слово

Внимательно слушают.

Отвечают на загадку. Айболит.

Здороваются. Отвечают на вопрос. Корней Иванович Чуковский.

Да.

Он-он-он. – у меня зазвонил телефон.

Ыр-ыр-ыр. – любит воду Мойдодыр.

Ил-ил-ил. – Крокодил солнце в небе проглотил.

Ца-ца-ца. – нынче Муха-Цокотуха именинница.

Ит-ит-ит. – добрый доктор Айболит.

Готовность детей внимательно слушать и работать на занятии.

2.

Основной этап

Этап постановки проблемы

Усвоить (закрепить, расширить, обобщить) определенный объем знаний и представлений; овладеть способами (приемами) деятельности.

– Вот мы с вами отправились в путешествие с Айболитом! Он просит Вас помочь ему собраться в дорогу! Поможем ему?

(Дидактическая игра на ИКТ-оборудовании «Помоги Доктору Айболиту собраться»).

Молодцы, ребята! Мы помогли Доктору Айболиту и теперь отправляемся в путешествие!

Д\и с использованием ИКТ оборудования

Да.

Выполняют игру на ИКТ-оборудовании.

Дети

Принялись за работу, отвечают на

вопросы по

содержанию.

Проявляют

активность в

высказывании

своей точки

зрения.

Этап ознакомления с материалом

Развивать умение четко и правильно отвечать на вопросы педагога.

Теперь Доктор Айболит просит нас вспомнить самую знаменитую сказку про него! Я вам сейчас прочту полностью сказку К. И. Чуковского, а вы внимательно слушайте и в конце мне ответите на вопросы, чтобы Доктор смог провести нас в путешествии дальше!

Вопросы:

Как называется сказка К. И. Чуковского, которую я сейчас прочитала? К кому обращались звери, когда им было плохо, когда они заболевали? С какими проблемами и кто приходил к доктору Айболиту? Как доктор помогал разным животным? Как вы думаете, животным было больно, когда доктор лечил их?

Доктор Айболит хорошо поступал, что лечил зверей?

Ребята, какие вы молодцы! Помните все! Доктор Айболит говорит вам всем большое спасибо за ответы и мы можем идти дальше!

Чтение художественной литературы

Беседа о прочитанном (вопросы по содержанию, наводящие вопросы)

Дети отвечают на вопросы.

Этап практического решения проблемы

Сформулировать ответ на проблемный вопрос.

Ребята, Доктор спрашивает, мы уже вспомнили сказку! А кто это у нас: корова, волчица, медведица? Какие бывают животные? (рассматривание картинок). Почему называются домашними, дикими? Молодцы! К Доктору приходили и домашние и дикие животные! А сейчас поиграем. Игра «Назови правильно».

У волчицы появились… (воспитатель следит, чтобы дети четко произносили звуки -ж-, -ч- в словах, выделяя его голосом: (медвежжата, жжеребята, волччата, зайччата).

Молодцы, ребята! Теперь Айболит даёт вам творческое задание! Рисование героев из сказки.

– У вас есть изображение героев из сказки «Доктор Айболит». Возьмите карандаши и оживите картинку цветом.

Словесный беседа

Форма

Вопрос-ответ

Выполняют упражнения под музыку.

Животные.

Дикие и домашние.

Отвечают на вопрос.

Образовывают слова, отвечают на вопросы, произносят звуки.

Выполняют творческое задание.

3.

Заключительный этап

Анализ итогов деятельности, обобщить изученный опыт, формировать элементарный навык смооценки.

Молодцы, ребята! Доктор Айболит очень благодарен вам за такое интересное и увлекательное путешествие! Но нам пора обратно. Перед уходом, Айболит хочет вам кое-что раздать! Он принес угощение от обезьян, бананы. Давайте прочитаем скороговорку про обезьян:

Забавной обезьяне бросили бананы,

Бросили бананы забавной обезьяне.

Молодцы! Давайте попрощаемся с Доктором Айболитом и вспомним, чем мы сегодня занимались, что делали? Всем большое спасибо!

Словесные поощрение, скороговорка

Повторяют скороговорку.

Самостоятельно анализируют прошедшую образовательную деятельность.

Схема самоанализа НОД

1. Старшая группа

2. «Доктор Айболит».

3. Речевое развитие, физическое развитие.

4. Во время НОД воспитанники достигали таких задач, как: продолжать работу над дикцией: совершенствовать отчетливое произнесение слов; развивать речь детей, умение отвечать на вопросы, аргументируя свой ответ; воспитывать интерес к литературе.

5. С помощью беседы о прочитанном дети усвоили задачу занятия (продолжить знакомство детей с произведениями К. И. Чуковского). За счет формы вопрос-ответ обеспечили сотрудничество между детьми, включение каждого ребенка в деятельность по достижению дидактической цели.

6. Образовательная деятельность была выстроена должным образом, соответствовало интересам детей и подходила по уровню подготовки и развития детей.

7. Темп НОД был оптимальным, действия педагога и ребенка завершенными. Интерес детей поддерживался положительным эмоциональным настроем. Смена видов деятельности организована правильно, частая смена видов деятельности, разнообразные игровые задания, которые позволяли создавать положительный эмоциональный фон.

8. В НОД присутствует мотивационный этап (гость Доктор Айболит).

9. Воспитатель поощрял инициативу детей, присутствовал сказочный персонаж.

10. Атмосфера занятия была благоприятной. Дети вели себя активно в диалогах с воспитателями, и были внимательны в освоении нового материала.

11. Методы включают в себя систему приемов, которые объединяются для решения обучающих задач. Приемы (пояснения, художественное слово, поощрение, помощь ребенку) направлены на индивидуальное развитие каждого ребенка. Считаю, что выбранная форма организации непосредственной образовательной деятельности детей была достаточно эффективной, динамичной. Соблюдались нормы педагогической этики и такта. Все поставленные программные задачи в течение занятия были решены.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта раздела "Развитие речи"

В работе представлена технологическая карта раздела "Развитие речи" по программе "Развитие речи и общения детей дошкольного возраста" Л. В. Ворошниной. В крате раскрыты цели, возрастные особенности ре...

Технологическая карта по развитию речи «Путешествие за кладом»

Показать педагогам возможности использования ИКТ на занятиях по развитию речи...

технологическая карта по развитию речи во 2 младшей группе

Технологическая карта организации НОД во 2 младшей группе «Путешествие на поезде в зимний лес»....

Технологическая карта по развитию речи

Технологическая карта по развитию речи...

Технологическая карта по развитию речи детей средней группы " Путешествие по сказке "Рукавичка"

Игровая деятельность как средство развития коммуникативных способностей детей среднего дошкольного возраста...

технологическая карта по развитию речи

технологическая карта "Рассказывание русской народной сказки "Колобок" - 2 младшая группв...