Конспект в старшей группе "Осень"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Суханова Анна Сергеевна

Конспект для детей старшей группы по развитию речи по теме "Осень"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Осень24.48 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

непосредственной образовательной деятельности

 по развитию речи

 в старшей логопедической группе

на тему «Осень»

Выполнила:

Воспитатель Суханова А.С.

Тема:  Осень

Цели занятия:

  1. Коррекционно-образовательная:
  • учить детей подбирать признаки к слову «осень» и согласовывать имена существительные с именами прилагательными в роде, числе и падеже.
  1. Коррекционно-развивающие:
  • развивать у детей умение составлять небольшие по объему предложения; отвечать на вопросы полным предложением;
  • уточнять, активизировать и развивать словарный запас детей по теме;

закреплять умение отвечать на вопросы педагога полным предложением;

  • упражнять в образовании множественного числа имен существительных.
  1. Коррекционно-воспитательная:
  • воспитывать у детей интерес к тем изменениям в природе, которые происходят осенью;
  • формировать эстетическое восприятие осеннего пейзажа.

Оборудование: презентация на тему «Осень», сюжетные картины «Осень в городе», «Осень в лесу», «Осень в саду»; предметные картинки с изображением солнца, дождя, листьев, облаков, ветра, пшеницы, овощей, фруктов, ягод, грибов.

Ход НОД

1. Организационный момент. (Слайд 1)

Время года отгадай:

Собирают урожай,

Разноцветный лес красивый,

Мокнут скошенные нивы,

Тучи по небу гуляют,

Птицы к югу улетают,

Грибники в леса спешат,

Листья желтые летят,

Ёжик листья собирает,

Свою норку утепляет.                (Осень)

Вос.: Если листья пожелтели и опадают, часто идет дождь, на улице много луж, а люди надели куртки и ботинки, то, это время года называется осень. (Ответы детей.)

2. Объявление темы. (Слайд 2)

Вос.: Сегодня мы отправляемся с вами в царство золотой осени. А королева этого царства приготовила для нас сложные задания. Мы должны выполнить все задания и вернуться обратно в детский сад. Вы согласны? (Ответы детей.)(Слайд 3)

Вводная беседа.

Вос.: Сейчас я вам расскажу, что же такое осень.

ОСЕНЬ. (Слайд 4)

Осень приходит после лета. В солнечные, теплые дни листья окрашиваются в багряные, оранжевые, желтые и золотистые цвета, приобретают очень нарядный и красивый вид. Золотой осенью называется это время. До трескучих морозов еще далеко, а деревья уже начинают постепенно сбрасывать листву. Начинается листопад!

Постепенно дни становятся все пасмурнее, солнце светит все реже и реже. Небо покрывается серыми тучами. Часто идут дожди — долгие, моросящие. Холодный ветер срывает листья с веток деревьев, и они падают на землю, укрывая ее золотым ковром. Трава вянет. На улице сырость и слякоть. Птицы уже не поют. Они прячутся от дождя, собираются в стаи и улетают далеко в теплые края. На улицу не выйдешь без зонта — промокнешь. Да и без куртки и сапог уже холодно.

Пальчиковая гимнастика «Осень» (Слайд 5)

Раз, два, три, четыре, пять, (загибаем пальчики, начиная с большого)

Будем листья собирать. (сжимаем и разжимаем кулачки)

Листья березы (загибаем пальчики, начиная с большого)

Листья рябины

Листики тополя,

Листья осины,

Листики дуба мы соберём,

Маме осенний букет отнесём. («шагаем» по столу средним и указательным пальцем)

Рассматривание картин («Осень в сентябре, октябре, ноябре»)

- Назовите осенние месяцы. (Сентябрь, октябрь, ноябрь) (Слайд 6)

- Какой можно назвать осень в сентябре? (ранняя, золотая)

- Какой можно назвать осень в октябре? (дождливая) (Слайд 7)

- Какой можно назвать осень в ноябре? (поздняя) (Слайд 8)

Гимнастика для глаз   «Вот стоит осенний лес» (Слайд 9)

Вот стоит осенний лес!

В нем много сказок и чудес!

Слева – сосна, справа – дуб.

Дятел сверху, тук да тук.

Глазки ты закрой – открой

И скорей бегом домой!

Вос.: Ребята! Королева Осень прислала нам картинки, на которых нарисована осень. Королеве Осени очень нравится, когда о ней много знают. Она хочет, чтобы вы рассказали, все, что о ней знаете.  (Слайд 10)

Вос.: Что вы можете сказать про солнце осенью? (греет плохо, солнечных дней стало меньше)

Вос.: А какое небо осенью? (хмурое, тяжелое, пасмурное, дождливое, облачное, серое, темное)

Вос.: Что происходит осенью с деревьями? (листья желтеют, краснеют, опадают, засыхают, деревья стоят голые)

Вос.: Как называется явление в природе, когда с листьев опадают листья? (листопад)

Вос.: Что делают птицы осенью? (Улетают в тёплые края)

          Почему?

Вос.: Как называют этих птиц? (перелетные)

Вос.:  Что делают животные осенью? (готовятся к зиме, одни укладываются спать на всю зиму (медведь, ёж, барсук), другие меняют шкуру (заяц, белка, лиса), третьи (белка, ёж) делают запасы на зиму)

Вос.: Какая погода осенью? (холодная, дождливая, ветреная, иногда падает снег)

Вос.: Что бывает только осенью? (сбор урожая, отлет птиц, листопад)

Физкультминутка  «Осенние листочки»

Мы листики осенние,

На ветках мы сидим.                (Дети встают в круг, руки над головой в  кольцо.)

Дунул ветер – полетели.        (Руки в стороны.)

Мы летели, мы летели,                (Бег по кругу.)

И на землю тихо сели,                (Присели.)

Ветер снова набежал

И листочки все поднял.                (Встали, руки в стороны.)

Повертел их, покрутил                (Покружились.)

И на землю опустил.                (Присели.)

Игра «Назови, какая погода?» (Слайд 11)

Какая погода бывает осенью, если идет дождь? – дождливая,

Если дует ветер – ветреная,

Если на улице холодно, какая погода? – холодная,

Если пасмурно – пасмурная,

Если сыро – сырая,

Если  хмуро – хмурая,

Если по небу плывут серые, темные облака – облачная.

Если  солнечно – солнечная,

Если  ясно – ясная.

3. Итог занятия. Рефлексия

- В чьем царстве мы побывали?

- Какая она Королева Осень?

- Что собирают осенью?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект для старшей группы «Бронзовый солдат».

Программное содержание:·         Познакомить детей с памятниками защитникам Отечества;·         Расширять представ...

Конспект логоразвлечения (старшая группа). ТЕМА: «Теремок»

Логопедическое развлечения для старшей группы для детей с ОНР....

План-конспект занятия (старшая группа) на тему: Тематический праздник «В ДОУ побывала императрица» для старших групп

Образовательные области:речевая,  социально-коммуникативная, познавательная, художественно-эстетическая, физическая. Программные  задачи: воспитывать патриотические  чувства, ...

План-конспект занятия ( старшая группа) :Конспект интегрированного занятия для старшей группы «Путешествие в прошлое», посвящённое 75-летию снятия блокады Ленинграда (Совместно с родителями)

В РАМКАХ ПРОЕКТА " НИКТО НЕ ЗАБЫТ, НИЧТО НЕ ЗАБЫТО" , БЫЛО РАЗРАБОТАНО И ПРОВЕДЕНО ЗАНЯТИЕ СОВМЕСТНО С РОДИТЕЛЯМИ ДЛЯ СТАРШЕЙ ГРУППЫ К 75- ЛЕТИЮ СНЯТИЯ БЛОКАДЫ ЛЕНИНГРАДА....