Конспект занятия «Звуковая культура речи : звуки [а], [у]» в младшей группе.
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Резаева Елена Николаевна

.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия «Звуковая культура речи : звуки [а], [у]» в младшей группе.

Цель: Упражнять детей в правильном и отчетливом произношении звуков.

Задачи:

Образовательная: Продолжать учить детей внятно произносить в словах гласные (а,у)

Развивающая: развивать моторику речедвигательного аппарата.

Воспитательная: воспитывать умение работать в команде.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята! Сегодня я расскажу вам интересную новую сказку о язычке.

Жил на свете веселый язычок. Жил в своем домике. А домик этот наш рот. Домик открывается и закрывается. Вот так(показывает.) Язычок то выбегает из домика (показывает, то прячется). Опять выбегает и вновь прячется». Педагог предлагает детям выпустить язычок из домика и спрятать его(3–4 раза). «А еще язычок любит петь разные песни. Смотрите, как поет язычок. 

Воспитатель произносит: «А-а-а-а» (2-3 сек, а теперь давайте вместе будем петь. (Упражнение повторяется 3-4 раза)

Однажды язычку надоело сидеть, и он пошел гулять в лес. В лесу, он увидел пчелок, которые трудились и собирали мед.

Ребята! А вы любите мед? (Ответы детей).

Сейчас мы с вами представим, какой вкусный мед.

Артикуляционная гимнастика «Вкусный мед»

Как будто мед лежит на губах –

Слижу его «чашечкой» в ротик себе.

Описание: Улыбнуться, открыть рот и языком в форме чашечки облизывать губу, делая движение сверху вниз. Можно продолжить движение и убрать язык в рот, не разрушая«чашечку».

Ребята! Вы молодцы, у вас здорово получается.

А сейчас мы в лес пойдем, грибы мы там найдем.

Ребята, а можно в лес ходить одним?

Правильно, нет. Можно заблудиться. Если вы, потерялись в лесу, кричи громко, громко «Ау! Ау! Ау».

Игра «собери грибы»

Вы такие молодцы! Очень, много собрали грибов.

Игра «Угадай чей, голосок».

(Детей делим на две команды, одна команда остается с воспитателем, другая прячется в лесу, из леса по очереди издают крик о помощи Ау- Ау -Ау. Дети угадывают, кто просит о помощи).