Конспект занятия «Звуковая культура речи : звуки [а], [у]» в младшей группе.
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_zvukovaya_kultura_rechi_zvuki_a_u_v_mladshey_gruppe.docx | 14.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия «Звуковая культура речи : звуки [а], [у]» в младшей группе.
Цель: Упражнять детей в правильном и отчетливом произношении звуков.
Задачи:
Образовательная: Продолжать учить детей внятно произносить в словах гласные (а,у)
Развивающая: развивать моторику речедвигательного аппарата.
Воспитательная: воспитывать умение работать в команде.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята! Сегодня я расскажу вам интересную новую сказку о язычке.
Жил на свете веселый язычок. Жил в своем домике. А домик этот наш рот. Домик открывается и закрывается. Вот так(показывает.) Язычок то выбегает из домика (показывает, то прячется). Опять выбегает и вновь прячется». Педагог предлагает детям выпустить язычок из домика и спрятать его(3–4 раза). «А еще язычок любит петь разные песни. Смотрите, как поет язычок.
Воспитатель произносит: «А-а-а-а» (2-3 сек, а теперь давайте вместе будем петь. (Упражнение повторяется 3-4 раза)
Однажды язычку надоело сидеть, и он пошел гулять в лес. В лесу, он увидел пчелок, которые трудились и собирали мед.
Ребята! А вы любите мед? (Ответы детей).
Сейчас мы с вами представим, какой вкусный мед.
Артикуляционная гимнастика «Вкусный мед»
Как будто мед лежит на губах –
Слижу его «чашечкой» в ротик себе.
Описание: Улыбнуться, открыть рот и языком в форме чашечки облизывать губу, делая движение сверху вниз. Можно продолжить движение и убрать язык в рот, не разрушая«чашечку».
Ребята! Вы молодцы, у вас здорово получается.
А сейчас мы в лес пойдем, грибы мы там найдем.
Ребята, а можно в лес ходить одним?
Правильно, нет. Можно заблудиться. Если вы, потерялись в лесу, кричи громко, громко «Ау! Ау! Ау».
Игра «собери грибы»
Вы такие молодцы! Очень, много собрали грибов.
Игра «Угадай чей, голосок».
(Детей делим на две команды, одна команда остается с воспитателем, другая прячется в лесу, из леса по очереди издают крик о помощи Ау- Ау -Ау. Дети угадывают, кто просит о помощи).