Технологическая карта занятия «Звуковая культура речи» «Звук М и МЬ». Младшая группа.
план-конспект занятия (младшая группа)

Технологическая карта НОД         

Тема: «ЗКР, звуки М и МЬ» 

Цель: упражнять в четком и правильном произношении звуков М и МЬ.

Задачи (с интеграцией образовательных областей): 

Воспитательные: формировать доброжелательное отношение друг к другу (СКР)

Развивающие: развивать эмоциональную отзывчивость (СКР); развивать диалогическую речь, побуждать детей к разговору, обогащать словарный запас детей (мыльница, сахарница, конфетчица, хлебница, салатница) (РР); развивать общую моторику, совершенствовать умение координировать движения в соответствии с текстом физкультминутки (ФР).

Образовательные: продолжать учить образовывать слова по аналогии (РР); формировать умение вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него (РР).

Материалы и оборудование: кукла, картинки с изображением кошки, медвежонка, снеговика.

Предварительная работа: проговаривание чистоговорок, Д\У «Доскажи словечко», сюжетно-ролевая игра «Дочки – матери».

 

Этап/продолжительность

Содержание совместной деятельности

Методы, формы, приемы, возможные виды деятельности

Время

Педагог

Дети

Вводная часть.Организационный момент

Педагог показывает детям куклу, говорит о том, что эту куклу зовут Маша и она говорящая, умеет говорить: «Ма-ма», предлагает послушать.

Педагог предлагает детям поиграть в игру «Заводные куклы».

Приветствуют персонажа. Понимают и принимают задние.

Наглядные, словесные

2 мин

Основная часть.        Восприятие и усвоение нового или расширение имеющихся представлений

Педагог организует Д/И «Заводные куклы» дети играют роль заводных кукол, педагог «заводит» кого-нибудь ключиком, того кого «завели», должен четко сказать: «МАМА» (кто хорошо говорит повторят фразу «мама, я тебя люблю».

Педагог показывает детям картинки и рассказывает:

- Медвежонок Миша катает снежный ком. А Мурка ему мешает. Мурка, не мешай Мишке! Лучше помоги ему! Мурка стала помогать, и они вдвоем слепили вот такого снеговика. И дали ему метлу.

Организует беседу по содержанию рассказа.

Слушают стихотворение, эмоционально реагируют.

Познавательно-исследовательская,  речевая.

5 мин

Динамическая пауза.

Физкультминутка: «Веселые друзья»

Смотри картотеку.

Проговаривают слова вместе с воспитателем, выполняют движения по тексту.

Двигательная.

2 мин

Практическая работа.

Педагог предлагает вниманию детей рассказ без наглядного сопровождения, параллельно задавая вопросы: Жила-была кошка - Мурка. Как звали кошку? Она очень любила молоко. Что любила Мурка? Быстро-быстро лакала она молочко язычком.  Покажите, как она это делала? А она любила мыться. Что она любила делать? Но мылась она без мыла. Просто чисто-чисто вылизывала свою шкурку язычком. Педагог читает стихотворение. Затем повторяет его, а дети договаривают строчки от лица кошки: Кошка, как тебя зовут?            - Мяу. Стережешь ты мышку тут?     - Мяу. Мяу, хочешь молочка?            - Мяу. А в приятели щенка?               - Фр-р!

Педагог проводит Д/У «Что в чем?»: Мыло… - в мыльнице. Сахар… - в сахарнице. Конфеты … - в конфетчице. Салат.   в салатнице. Хлеб… - в хлебнице.

Разучивают стихотворение. Поочередно рассказывают стихотворение.

Изобразительная.

5 мин

Заключительная часть. Рефлексия

Педагог организует итоговую беседу:

- Понравилось ли вам сегодня? Что понравилось больше?

Благодарит и хвалит детей за старание.  

Выражают свои эмоции, высказываются.

Словесные

1 мин

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи "Звуковая культура речи: звук [Ф] во 2 младшей группе"

Воспитание звуковой культуры речи включает формирование четкой артикуляции звуков родного языка, правильного их произношения, ясного и чистого произношения слов и фраз, правильного речевого дыхания, а...

Технологическая карта ООД Звуковая культура речи. Звуки С-СЬ

Методическая технологическая карта проведения образовательной деятельности для детей средней группы по закреплению умения правильно и чётко произносить звуки С-Сь. Цель: Объяснить детям артикуляцию зв...

НОД по развитие речи на тему «Лягушата из пруда или звуковая культура речи, звук Л(ль)», вторая младшая группа

НОД по развитие речи на тему:«Лягушата из пруда или звуковая культура речи, звук Л(ль)»...

Конспект занятия «Звуковая культура речи. Звук [Ф]» во второй младшей группе

Образовательная область: «Речевое развитие»Направление: «Развитие детской речи»Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникати...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи «Звуковая культура речи» (звук «у»). во второй младшей группе №1

Основная общеобразовательная программа: инновационная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, Э.М. Дорофеевой.Возрастная груп...

Конспект ДО по развитию речи «Звуковая культура речи: звуки м, мь» вторая младшая группа

Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группеТема: «Звуковая культура речи: звуки м, мь».Задачи:- упражнять детей в чётком произношении звуков м, мь в словах, фразовой речи;- форми...