Конспект занятия по русскому языку для подготовительной группы
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Конспект занятия по русскому языку для подготовительной группы 

"Дом и двор"

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_publikatsiya_avtosohranennyy.docx21.93 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Большекайбицкий детский сад «Миляшкай»

Конспект занятия по русскому языку для подготовительной группы .

Тема: "Дом и двор"

Задачи:

Обучающие:

- Учить детей отвечать на вопросы полными предложениями, правильно строя фразы;

- Активация вопросительных предложений с вопросительными словами где? что делают?

Воспитательные:

-  Воспитание интереса к русскому языку и желание учить его.

- Совершенствование умений и навыков аудирования и говорения в новых и знакомых игровых и учебных ситуациях .

- Совершенствование умений и навыков вести не сложный разговор с использованием усвоенных ранее знаний : выразить приветствие, спросить о чём либо и ответить на вопрос, выразить согласие или несогласие.

Развивающие:

 -  Развитие логического мышления, внимания и памяти.

 - Развитие мелкой моторики рук.

Образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие».

Метод и приемы: словесный, наглядный.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная.

Оборудование: игрушка Филя, картинки с рисунками средств гигиены.

Раздаточный материал: цветные карандаши.

Обогащение активного словарного запаса детей новыми именами существительными, глаголами( умылись, помыли, почистили, прочитали, посмотрели, написали)

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, к нам на занятие пришли гости. Давайте подарим друг другу и нашим гостям свои улыбки, и поздороваемся : «Доброе утро!»

Психологическая адаптация:

Воспитатель: Давайте поиграем с вами в игру « Как живешь ?»

- Как живешь? –Вот так! (Показывают «во» двумя руками)

- А плывёшь? –Вот так! (Руками имитируют плавание)

- Как бежишь? –Вот так! (Бег на месте)

- Вдаль глядишь? –Вот так! (Руками имитируют бинокль)

- Машешь вслед? –Вот так! (Машем руками)

- Ночью спишь? –Вот так! (Ладони под щеку)

- А шалишь? –Вот так! (Кулачками хлопаем по надутым щекам)

 Воспитатель: Молодцы, ребята

Основная часть:

Воспитатель: ребята, знаете, кого я встретила  по пути к вам? Филю. Ему одному скучно и грустно, он попросился к нам . Пригласим его к себе?

Ответы детей.

Давайте его сюда  посадим ,и ему не скучно и нам вместе веселее.

Игра «Разговор красок»

Воспитатель: дети, волшебник оживил карандаши, и они могут с нами говорить. Вот я взяла красный карандаш, а он говорит « Я – помидор».

Давайте узнаем что говорят ваши карандаши.

- Самира , возми оранжевый карандаш , попробуй угадать, что он скажет и т.д.

Оранжевый. Я – морковь. Я – апельсин. Я – мандарин.

Желтый. Я – цыплёнок. Я – солнце. Я – лимон.

Зеленый.  Я – трава. Я – огурец. Я – горох.

Голубой. Я – небо. Я – озеро.

Синий. Я – колокольчик. Я – море. Я – голубика.

Фиолетовый. Я – слива. Я – сирень.

Красный. Я – яблоко. Я – клубника.

Коричневый. Я – киви. Я – медведь.

Черный. Я – ночь. Я – краска. Я – кошка.

Игра «Покажи и скажи где»

Воспитатель: я буду у вас спрашивать где находятся часть тела, а вы показывать и отвечать .

- Где твоя голова?  (Вот моя голова)

- Где твои ноги?   (Вот мои ноги)

- Где твои уши?  (Вот мои уши)

- Где твой рот?  (Вот мой рот)

- Где твои глаза?   (Вот мои глаза)

- Где твои колени?  (Вот мои колени)

- Где твои  локти?  (Вот мои ногти)

- Где твои брови?   (Вот мои брови)

- Где твои кулачки?  (Вот мои кулачки)

- Где твой нос?   (Вот мой нос) 

- Где твоя рука?  (Вот моя рука)

- Где твои зубы?  (Вот мои зубы)

- Где твоя шея?  (Вот моя шея) 

- Где твоё лицо?  (Вот моё лицо)

- Где твой живот? (Вот мой живот)

- Где твои плечи?  (Вот мои плечи)

Чтение отрывка стихотворения «Мойдодыр».

1.Одеяло  убежало,                                       2.Я за свечку,

Улетела простыня,                                     Свечка – в печку!

И подушка,                                                   Я за книжку, Та -  бежать

Как лягушка,                                                И вприпрыжку

Ускакала от меня.                                      Под кровать!

3.Я хочу напиться чаю,                               4.Что такое? Что случилось?

К самовару подбегаю,                                    Отчего же , Всё кругом

Но пузатый от меня                                      Завертелось, Закружилось  

Убежал, как от огня.                                     И помчалось колесом?

 - Какие вещи убежали от мальчика?

 - Почему от мальчика сбежали вещи?

 - А вы догадались, как можно назвать этого мальчика? – Грязнуля.

 - Что надо делать. Чтобы не стать похожим на этого мальчика?

- Мыть руки, умываться, чистить зубы, расчесываться.

Воспитатель: Молодцы, все правильно. Устали? Давайте с вами отдохнем, сделаем физкультминутку.

Физкультминутка « Моем шею, моем уши»

Моем шею, моем уши (трем шею, уши),

Вытираем их посуше (имитируем растирание).

Чистота всего дороже (грозят пальчиком левым и правым).

Мы и зубы чистим тоже (имитируем движениями чистки зубов вправо и лево)

Порошком, порошком.  

(пальцы складывают в щепоть и посыпают правой ручкой, левой ручкой)

Раз, два, три .( три хлопка в ладоши)

Зубы щеткой чаще три !

(имитируют движениями чистки зубов в направлении сверху вниз.)

Игра «Сейчас и уже»

Воспитатель: я говорю от своего имени , а вы , что это уже сделали.

- Сейчас я умываюсь.                   –А мы уже умылись.

- Сейчас я мою лицо.                    – А мы уже помыли лицо.

-Сейчас я чищу зубы.                    –А мы уже почистили зубы.

- Сейчас я смотрю мультфильм.  – А мы уже посмотрели мультфильм.

-Сейчас я читаю.                           – А мы уже прочитали.

- Сейчас я пишу.                              – А мы уже написали.

- Сейчас я стою.                              – А мы уже постояли.

- Сейчас я ем.                                  – А мы уже покушали.

Заключение.

Воспитатель: Ребята, скажите, что вы делали на занятии? 

Какие мы с вами игры играли?

 Что вам понравилось больше всего?

Филе тоже очень понравилось у нас. Ему было очень весело. Сегодня все были молодцы.

Теперь, скажем «до свидания» нашим гостям, и Филе, и  пожелаем им хорошего дня!

       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по русскому языку в подготовительной группе"Дикие животные"

Конспект занятия по русскому языку в подготовительной группе....

Занятие по русскому языку в подготовительной группе на тему: «Зима» (с использованием УМК, татарский детский сад)

введение новых лексических единиц, обозначающих зимние явления,закрепление в речи лексических единиц,обозначающих название животных;Формировать умения правильно употреблять вопросительное предложения ...

конспект занятия по русскому языку в подготовительной группе

Конспект занятия по русскому языку в подготовительной к школе группе по теме "Путешествие по изученным темам". Задачей занятия является систематизация знаний детей по пройденным темам, совер...

Конспект интегрированного занятия по русскому языку в подготовительной группе «Я в школе»

Конспект интегрированного занятия по русскому языку  в подготовительной группе  «Я в школе» для татароязычных детей....

Интегрированное занятие по русскому языку в подготовительной группе"Путешествие в сказку Теремок"

Интегрированное занятие по русскому языку в подготовительной группе "Путешествие  в сказку Теремок"...

Конспект занятия по русскому языку в подготовительной к школе группе. Тема: «Ранняя весна. Первые цветы».

Цель: Закрепить знания детей о весне, уточнить и расширить представления о подснежниках....

Конспект НОД по русскому языку в подготовительной группе, Презентация к занятию.

Конспект НОД с презентацией по русскому языку для детей подготовительной группы. Речевое развитие....