Открытое занятие Пересказ рассказа "Купание медвежат"
план-конспект занятия по развитию речи

Глухенькая Диана Александровна

Конспект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pereskaz_rasskaza_kupanie_medvezhat_.docx525.98 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Пересказ рассказа В. В. Бианки «Купание медвежат».

Возрастная группа: старшая группа.

Цель:  закрепление умения пересказывать рассказ Бианки «Купание медвежат», выразительно, близко к тексту, связно и последовательно.

Задачи:

  • образовательные: учить детей внимательно слушать, активно беседовать по содержанию произведения, связно и последовательно передавать текст с помощью графических схем.
  • развивающие: развивать у детей речевую активность, наблюдательность; развивать навыки планирования пересказа.
  • воспитательные: воспитывать интерес к литературным произведениям и интерес к животным.

Материалы, оборудование (средства): рассказ Бианки «Купание медвежат», доска, конверт с письмом, картинки с изображением медведицы и медвежат, игрушечный медвежонок, графические схемы.

Ход занятия

- Ребята, посмотрите внимательно на стол, не видите ничего нового? Верно, давайте посмотрим, что там лежит. Тут какая-то записка, оказывается на ней написано интересное задание для вас. Хотите узнать?

- Вас секретный незнакомец просит угадать по словесному описанию, о ком или о чем идет речь, вы готовы выполнить задание?

Живут эти звери в лесу. Они большие и сильные. Зимой они любят поспать. Сластенами их зовут, потому что они любят кушать мед.

- Догадались, что это за звери?  Давайте, проверим правильно это или нет? Правильно, это медведи.

- Ребята, как можно ласково назвать медведя?  Правильно. А теперь давайте поиграем в интересную игру под названием «Какой, какая, какие».

- Отлично у вас получилось, а деперь давайте немного отдохнем:

Физминутка

- Замечательно, отдохнули? Тогда продолжаем наше интересное занятие, теперь нам предстоит прочитать интересный фрагмент из рассказа Виталия Валентиновича Бианки «Купание медвежат»:

«Наш знакомый охотник шёл берегом лесной реки и вдруг услышал громкий треск сучьев. Он испугался и влез на дерево. Из лесу вышли на берег речки большая бурая медведица и с ней два весёлых медвежонка. Медведица схватила одного медвежонка зубами за шиворот и давай окунать в речку. Медвежонок визжал, барахтался, но мать не выпускала его, пока хорошенько не выполоскала в воде. Другой медвежонок испугался холодной ванны и пустился удирать в лес. Мать догнала его, надавала шлепков, а потом - в воду, как первого. Очутившись снова на земле, оба медвежонка, остались, очень довольны купанием: им было очень жарко в мохнатых шубах. Вода хорошо освежила их».

- Понравился вам фрагмент рассказа?  Хорошо, теперь немного побеседуем о рассказе: ребята, вы знаете, что значит «взять за шиворот»?

- Давайте, кто ни будь, из вас будет медведицей, а это ее маленький медвежонок (игрушка медведя). Покажи нам, как ты возьмешь медвежонка за шиворот?

- А кто сможет показать слово «удирать»?

- Покажите на себе «мама надавала шлепков».

- Покажи, как мама окунала медвежат?

Беседа по содержанию:  Показывает картинку с изображением медведя с медвежатами.

- Кто вышел из леса?

- Куда вышла медведица с медвежатами?

- Что делает медведица?

- Она купает медвежонка, значит она какая?

- Какие слова близкие по значению можно подобрать к слову заботливая?

- Обратите внимание на внешний вид медведицы. Что можно сказать о её размерах? Как сказать по - другому?

- Как медведица схватила медвежонка?

- Медведица окунала медвежонка или просто держала?

- Как вы думаете, страшно маленькому медвежонку купаться в реке?

- Что сделал второй медвежонок?

- Чего надавала мама медвежонку?

- Почему медведица всё – таки заставляет медвежат купаться? Вспомните, какое время года изобразил художник? Так почему же мама привела медвежат купаться?

- Остались ли медвежата, довольны купанием?

Повторное чтение рассказа (развитие долговременной слухоречевой памяти)

Во время чтения выставляет графические схемы.

                       

- Ребята постарайтесь в своих рассказах употребить те слова и выражения, которые мы использовали при чтении текста.

- Ребята, я сейчас голосом выделю в слове медвежонок звук, а вы определите, и назовите этот звук. В названиях, каких животных, птиц, насекомых есть звук «Ж»? В названиях, каких животных, птиц, насекомых есть звук «З»?

- С каким рассказом вы сегодня познакомились?

- Кто автор рассказа?

- Какие новые слова и выражения вы сегодня узнали?

- Что вам больше всего запомнилось из рассказа?

Ну что, ребята, вот и завершилось наше интересное занятие! Понравилось оно вам?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект проведения открытого занятия на тему "Веселые медвежата" в старшей группе

Конспект проведения открытого занятия с детьми старшей группы на тему "Веселые медвежата"...

Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Коммуникация». Вид непосредственно образовательной деятельности: развитие речи. Тема занятия: Пересказ рассказа В. Бианки. «Купание медвежат».

Цель: Обучение связному последовательному пересказу текста с наглядной опорой в виде графических схем, отображающих последовательность событий.Задачи:1.Учить целостно и эмоционально восприн...

Открытое занятие Пересказ рассказа "Кошка с котятами"

Цель: учить детей составлять описательный рассказ по картине «кошка с котятами»...

Конспект открытого занятия по рисованию «Медвежата в гостях у ребят» в средней группе

Цель: -учить детей рисовать нетрадиционными способами. Закрепить у детей умение рисовать нетрадиционными способами: кисточкой, ватными палочками, губкой, пальцами. Задачи: -Развивать умение ...