Конспект занятия "Русские народные сказки".
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

ООД по развитию речи для детей 4-5 лет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ООД НА АТТЕСТАЦИЮ30.52 КБ

Предварительный просмотр:

                    Муниципальное бюджетное  общеобразовательное учреждение

 «Средняя общеобразовательная школа № 41»

Конспект

организованной образовательной деятельности

для детей 4-5 лет.

                                                     « Русские народные сказки»

 Автор:

воспитатель

 МБОУ «СОШ № 41»

Кельмишева Оксана Имамкуловна

                                         

                                                 Бийск, 2023 г.

Цель: Закрепить знания народных сказок, создавать радостное настроение, вызывать у детей положительные эмоции.

Обучающие:    учить узнавать сказку по заданию ; учить передавать структуру сказки с помощью моделирования ; вспомнить порядок появления героев в сказках.

Развивающие: развивать речь детей как средство общения ; развивать логическое мышление, память, мелкую моторику ;

 Воспитательные:  воспитывать интерес к чтению, любовь к устному народному творчеству.

Материал и оборудование: письмо от домовёнка Кузи, корзинка, предметы героев русских народных сказок (яйцо, варежка, скалка, коса, деревянные ложки ), подарки от домовёнка Кузи: пазлы – головоломки( Гуси-лебеди, Три медведя, Три поросенка, Красная шапочка); сундучок, цветик-семицветик (загадки); маски для сказки «Репка»(дед, бабка, внучка, собака, кошка, мышка).

     

Предварительная работа: чтение русских народных сказок, заучивание потешек, народных игр, беседа о дружбе и взаимопомощи.

                             

                       

                                 

                                  Тема: « Русские народные сказки»

                       Ход организованной образовательной деятельности:

Структура ОДД

Методические

приемы

          Деятельность педагога

              Деятельность детей

1.Вводная часть

Организационный момент

- Придумано кем-то просто и мудро

- При встрече здороваться – доброе утро!

 Доброе утро солнцу и птицам,

 Доброе утро улыбчивым лицам!

Каждый новый день надо начинать с хорошим настроением. Возьмемся мы все за руки, закроем глаза и передадим друг другу свою доброту, что живет в нашем сердце. Почувствуйте, как по вашим рукам, из ладошки в ладошку, передается ваша теплота и доброта. А теперь откроем глазки,  улыбнёмся друг другу и подарим всем хорошее настроение.

     - Ребята, у нас сегодня с вами сказочный день!  И к нам пришли гости, чтобы посмотреть, как вы знаете русские народные сказки. Поздоровайтесь с ними и тоже подарите им свои улыбки! И проходите , садитесь на стульчики.

     - Сказку дети очень ждали,

       Сказку дети в гости звали!

       Сказка здесь уже, друзья,

       Сказка вновь пришла сюда!

Дети подходят к воспитателю , встают в круг, берутся за руки.

Дети здороваются и садятся на свои места

2. Основная часть.

 Сюрпризный момент

Задание 1.

 «Волшебная корзинка»

Задание 2.

«Сказочные пазлы»

Физминутка

Задание 3.

«Найди место сказочному герою»

Задание 4. 

«Сказочные загадки».

(Раздается стук)

 Ребята, кажется, нам пришло письмо? От кого оно может быть? Давайте посмотрим. Хотите узнать от кого оно?

(картинка с текстом)

«Дорогие ребята! Я – домовёнок Кузя! Живу в вашем детском саду, охраняю его по ночам. А днём мне так нравится слушать, как вы поёте добрые песни, слушаете сказки! Вот я и решил сделать вам подарок.

Подарок мой лежит на дне

В моей волшебной коробке

Открыть коробку поможет, дети

Волшебный цветик-семицветик.

Кто загадки отгадает, тот подарок получает!

- Но, прежде чем найти эту волшебную коробку, я вам предлагаю выполнить несколько заданий.

- Ребята, ну что, вы хотите найти подарки, которые подготовил для нас домовёнок Кузя? Тогда вперёд в путешествие по сказкам.

- Смотрите, ребята, корзинка и ещё какая-то записка. Давайте её прочитаем.

«Перед вами корзинка, в которой лежат сказочные вещи. Они принадлежат героям русских народных сказок. Этих героев вы хорошо знаете. Угадайте, из каких сказок эти предметы».

- Какие у вас любимые сказки?

 - Быстро сделать всё успели и на место тихо сели.

 

- Следующее задание, которое подготовил для вас домовёнок Кузя, называется «Сказочное лото». Перед вами лежат пазлы на которых изображена сказка,  каждая группа детей берет и собирает пазл  со сказкой, и называет сказку. На доске после каждого ответа вывешивается картинка со сказкой которую дети собрали.

- А теперь в круг вставайте,

Дружно поиграйте!

«Буратино»

Буратино потянулся,

Раз – нагнулся,

Два – нагнулся,

Три – нагнулся.

Руки в сторону развел,

Ключик, видно, не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.

- Переходим к следующему заданию.

 

Сейчас будете в сказки вы играть,

Будете сказки вспоминать.

Вы на репку посмотрите

И себе вы  помогите.

Репку нужно вам достать,

Кто за кем, где должен встать?

Распределение ролей. Драматизация сказки «Репка».

 (Дедка, бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка).

А теперь давайте вспомним в какой последовательности появлялись герои сказки  «Репка» Драматизация сказки « Репка» - дед, бабка, внучка, жучка, кошка, мышка.

- Ну вот мы и добрались до цветика - семицветика. Если мы отгадаем все загадки, то сможем открыть сундук и достать подарки.

Сидит парень на печи,

Уплетает калачи

Прокатился по деревне  

И женился на царевне

В этом доме без забот

Жили звери, только вот,

Медведь к ним пришёл потом,

Поломал звериный дом

В сказке лисонька плутовка

Обманула зайку ловко,

Из избушки выгнав прочь

Плакал зайка день и ночь

Но в беде ему помог

Один смелый петушок

Утащили злые птицы

Кроху-братца у сестрицы,

Но сестричка, хоть мала

Все же малыша спасла

Из снега, снега белого

 Дочку себе сделали.

А весна-красна пришла- Дочка и растаяла…

Жила в лесу зверей семья.

Однажды девочка пришла.

Очень возмутились звери,

Что в их доме спали, ели.

Назовите поскорей  

Этих сказочных зверей.

Хрю-хрю-хрю – каких три братца

Больше волка не боятся,

 Потому что зверь тот хищный

 Не разрушит дом кирпичный?

       

Ответы детей.

Ответы детей

Яйцо (Курочка Ряба),скалка (Лисичка со скалочкой), варежка (Рукавичка), коса (Заюшкина  избушка), деревянные ложки (Три медведя)

Ответы детей

Дети собирают картинку и называют сказку.

Теремок

Курочка Ряба

Репка

Заюшкина избушка

Маша и медведь

Дети имитируют стихотворение, выполняя движения. Руки вверх, вдох – потянулись; наклон – раз, два, три, развели руки в стороны; встали на носочки.

Дети встают в последовательности: дед, бабка, внучка, жучка, кошка, мышка.

Предполагаемые ответы детей

(По-щучьему веленью).

Предполагаемые ответы детей

(Теремок).

Предполагаемые ответы детей

(Заюшкина избушка).

Предполагаемые ответы детей (Гуси - лебеди).

Предполагаемые ответы детей

(Снегурочка)

Предполагаемые ответы детей

(Три медведя).

Предполагаемые ответы детей

(Три поросенка).

  1. Заключительная часть

Подведение итогов, рефлексивные вопросы, оценка деятельности детей.

5. Подарки от домовёнка Кузи.

- Давайте вспомним, ребята, а чему учат нас сказки? - О каких сказках мы сегодня говорили? О русских народных

-Какие испытания мы сегодня преодолели?

-Что вам понравилось больше всего?         

-Что вам показалось сложным?

Дети если им понравилось занятие прикрепляют прищепки на солнышко, если что то не понравилось на тучку.

Вот мы и добрались до волшебного  сундука.

Давайте же скорее откроем и посмотрим, какие  подарки приготовил для нас домовёнок Кузя.

Ответы детей

(Добру, товариществу, быть трудолюбивым, смелым, помогать в беде и т.д.)

Дети получают конфеты от домовенка Кузи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект "Русская народная сказка "Пузырь, Соломинка и Лапоть""

Конспект совместной деятельности с воспитанниками второй младшей группы по образовательной области «Коммуникация» Тема: « Русская народная сказка «Пузырь, Соломинка и Лапоть»"...

Методическая разработка. Конспект НОД в подготовительной группе по теме: «Отражение быта и русских традиций в народных сказках. Театрализация русской народной сказки «Заюшкина избушка».

Цели: Приобщать детей к традициямнарода посредством изучения литературного наследия наших предковЧитать русские народные сказкиПоказать детям, как быт и народные традиции нашли свое отражение в русски...

Русские народные сказки. Сказки – один из основных видов устного народного поэтического творчества. «Словом “сказка” мы называем и нравоучительные рассказы о животных, и полные чудес волшебные сказки.

Русские народные сказки.Сказки – один из основных видов устного народного поэтического творчества. «Словом “сказка” мы называем и нравоучительные рассказы о животных, и полные ...

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Сопоставление русской народной сказки «Лисичка сестричка и серый волк» и чувашской народной сказки «Хитрая лиса»»

Сопоставление русской народной сказки «Лисичка сестричка и серый волк» и чувашской народной сказки «Хитрая лиса»Обучающие задачи:Познакомить с чувашской народной сказкой «...

Конспект открытого занятия «Технология продуктивного чтения через знакомство детей с русской народной сказкой» в подготовительной к школе группе Образовательная ситуация «Знакомство детей с русской народной сказкой «Две загадки».

Конспект открытого занятия с дошкольниками, с помощью которого воспитываем интерес и любовь к книге, стремление общению с ней, умение слушать и понимать художественный текст....