Пословицы в составе предвосхищающих их рассказов – Толстой Л.Н
картотека по развитию речи (подготовительная группа)

Пословицы-рассказы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poslovitsy-_rasskazy.docx14.38 КБ

Предварительный просмотр:

Пословицы в составе предвосхищающих их рассказов –

Толстой Л.Н

Азбуку учат, на всю избу кричат

Жили старик со старухой. Было у них в избе тихо. Пустили они в свой дом школу. Стали ребята так кричать, что у стариков уши заболели.
Азбуку учат, на всю избу кричат.

Ворон за море летал, умней не стал

Ездил барин за границу. Приехал к себе и затеял рожь руками сажать. Мужики сказали:

— Ворон за море летал, умней не стал.

Железом хлеба добывают

Мальчик взял крюк железный и бросил. Мужик сказал:

— Что ты добро бросаешь?

Мальчик сказал:

— На что мне железо, его нельзя есть. А мужик сказал: — Железом хлеба добывают.

И пчела летит на красный цветок

Девочка с матерью пришла в ряды. И стали они выбирать ленты. Мать спрашивала:

— Какую ты хочешь?

Дочь сказала:

— Красну.

И пчела летит на красный цветочек.

И пчела не на себя работает

Старик сажал яблони. Ему сказали:

— Ты не дождёшься с них яблок.

И пчела не на себя работает.

Из худого кармана последний грош валится

Один бедняк поехал в город и зашёл в гости; лошадь у него увели воры. Из худого кармана последний грош валится.

Изверишься в алтыне – не поверят в рубле

Купец занял две гривны. Он сказал:

— Завтра заплачу.

Пришло завтра, он не заплатил. Захотел он занять сто рублей. Ему не дали.

Изверишься в алтыне – не поверят в рубле.

Как глядишь, так и видишь

Мальчик лежал на земле и смотрел на дерево сбоку. Он сказал:

— Дерево кривое.

А другой мальчик сказал:

— Нет, оно прямо, да ты криво смотришь.

Как глядишь, так и видишь.

Наши лепёшки поели кошки

Митька набрал столько грибов, что ему нельзя было всё донести домой. Он сложил их в лесу. На заре Митька пошёл взять грибы. Грибы унесли, и он стал плакать. Мать ему сказала:

— Что плачешь? Или наши лепёшки поели кошки?

Тогда Митьке стало смешно, он тёр по лицу слёзы и сам смеялся.

Не велик сверчок, а слышно кричит

Ехал с базара мужик с сыном Ванькой; мужик заснул в телеге, а Ванька взял вожжи и кнутом махал. Навстречу шли воза. Ванька кричит:

— Держи правей! Задавлю!

А мужик с возом сказал:

— Не велик сверчок, а слышно кричит.

Невеличка капля, а камень долбит

Взялся человек рыть канаву и рыл всё лето. Вырыл на три версты. Пришёл хозяин и сказал:

— Много же ты вырыл. Невеличка капля, а камень долбит.

Погнался за топорищем, упустил топор

Мужик увидал – по реке плывёт бревно. Он стал с берега топором доставать его. Топор зацепился за бревно и вырвался из руки. Погнался за топорищем, упустил топор.

Семейная кашка гуще кипит

Жил мальчик в ученье, пришёл восвояси на праздник. Сели за кашу. Мальчик сказал:

— Какая у вас каша густая, такой каши у хозяина не бывает.

А мать сказала:

— Семейная кашка гуще кипит.

Скучен день до вечера, коли делать нечего

Один ученик просил книгу; ему дали. Он сказал:

— Непонятна!

Ему дали другую. Он сказал:

— Скучно!

Шаловливая овца — волку корысть

Овцы ходили под лесом; два ягнёнка отбежали от стада. Старая овца сказала:

— Не шалите, ягнята, дошалитесь до беды.

А волк стоял за кустом и сказал:

— Не верьте, ягнята, старой овце; она говорит так потому, что у неё ноги не ходят от старости и ей завидно. Зачем вам скучать? Бегайте больше.

Ягнята послушали волка и побежали, а волк поймал их и зарезал.

Шаловливая овца – волку корысть.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интерактивная игра. Составь пословицу (авторская)

Игра развивает: память, внимание, логическое мышление, фонематический слух.Игра закрепляет: умение выделять первый звук в слове, навык чтения, звукобуквенный анализ слов....

Составление рассказов по пословице. Чтение рассказа В. Драгунского «Тайное становится явным».

Учить детей составлять по пословице короткие рассказы и сказки....

Конспект образовательной интегрированной деятельности в средней группе на основе рассказа Толстого «Хотела галка пить…»

Познакомить детей с явлением, описанным в рассказе Толстого. Формировать умение слушать текст, со скрытым смыслом, моделировать его содержание....

Дидактическая игра "Собери картину и составь по ней рассказ» на тему «Космос»

Дидактическая игра – сильный стимулятор умственной и коммуникативной деятельности детей. Она позволяет закрепить знания и навыки дошкольников, применить их на практике, приучает к само...