КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ С ДЕТЬМИ 2-3 ЛЕТ "ЗАБОТЛИВАЯ МАША"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ С ДЕТЬМИ 2-3 ЛЕТ "ЗАБОТЛИВАЯ МАША"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kons_zan_po_raz_rechi.docx18.72 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

занятия с детьми 2 – 3 лет

«Заботливая Маша»

               

  Цель деятельности: познакомить детей со стихотворением С. Капутинян «Маша обедает».

   

Задачи:

  1. Образовательные – учить договаривать звукоподражательные слова и небольшие фразы, встречающиеся в стихотворении; закреплять сенсорные эталоны; познакомить с оранжевым цветом.
  2. Развивающая – развивать память, внимание, мышление, мелкую моторику.
  3. Воспитательная – дружелюбие, заботу о братьях наших меньших, терпимость.

Активизация словаря: добавлять в речь детей слова будка, подвал, миска, блюдечко, черепушка; предлоги на, под, за.

Предварительная работа: чтение художественного произведения С. Капутинян «Маша обедает»; рассматривание иллюстраций; работа со строительным материалом.

Развивающая предметно – пространственная среда: кукла, собака, кошка, курица, деревянный конструктор, мышки, корзина для мышат, корзина с цветными кармашками, кубики, цилиндры, яйца шести цветов (красное, жёлтое, зелёное, белое, синие, оранжевое), стол, стулья, мольберт, посуда; музыкальные записи – спокойная музыка для выполнения заданий, музыка для подвижной игры «Кошка и мышки».

Методические приемы: игровая ситуация, беседа – диалог, подвижная игра «Кошка и мышки», пальчиковая игра.

Список литературы:

  1. Гербова, В. В. Развитие речи в детском саду: конспекты занятий с детьми 2-3 лет. – М.: МОЗАИКА - СИНТЕЗ, 2020.
  2. Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома /Младшая группа – М.: МОЗАИКА - СИНТЕЗ, 2014.

Содержание НОД:

Вводная часть:

Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

- Здравствуйте.

Посмотрите, у нас ещё одна гостья (воспитатель показывает куклу). Это кукла Маша. Она долго гуляла и проголодалась. Давайте угостим её обедом.

Основная часть:

(Под спокойную музыку и чтение стихотворения дети подходят к столу и усаживают куклу)

Час обеда подошёл.

Села Машенька за стол.

- Гав! Гав! Гав!

- Кто это к нам?

- Гав! Гав! Гав!

- Кто это там?

- Ребята, кто это к нам пришёл? (ответы детей).

- Действительно, собачка. (показывает игрушку).

Это я, ваш верный пёс.

Ваш Арапка – чёрный нос.

День и ночь я дом стерёг,

Наработался, продрог.

Не пора ли обедать?

- Проходи Арапка. Наш дом ты стережёшь, а свой дом –будка у тебя есть?

- Нет.

- Ребята, давайте построим пёсику будку, чтобы ему было где отдыхать. Подходите сюда (подходят к столу и из деревянного конструктора под спокойную музыку собирают будку). Из кубиков делаем стены, из треугольника крышу.

- Хорошая будка получилась, проходи Арапка, присаживайся за стол. (Усаживаем собачку за стол).

- Мяу, мяу!

- Кто ж теперь к нам царапается в дверь?

— Это ваша кошка Мурка,

Мурка серенькая шкурка.

Я ваш погреб стерегла, всех мышей перевела,

Крыс прогнала из подвала,

Наработалась, устала.

Не пора ли обедать?

- Мурка, ребята посмотрите, мышата из подвала прибежали к нам в группу. Давайте их поймаем и посадим в корзину.

(под музыку дети с кошкой ищут мышат и собирают их в корзину).

 - Где спрятались мышата? (на полке, под столом, за кубиком, на подоконнике, под стулом, за корзиной).

- Какие молодцы, всех мышат поймали. А давайте поиграем с ними и Муркой. Вы – мышата будете убегать, а кошка вас догонять. (Игра проводится под музыку).

- Какие шустрые мышата. Побегали, побегали и в корзинку спрятались. (Убираем мышат в корзину). А ты Мурка проходи за стол. (Усаживаем кошку за стол).

- Куд-куда, куд-куда?

- Кто ещё спешит сюда?

- Ваша курочка рябая,

Я к вам прямо из сарая.

Я не ела, не пила, я яичко вам снесла.

Не пора ли обедать?

- Проходи курочка. Ой ребята, вот беда, посмотрите-ка сюда. Яйца попали в ящик с игрушками. Давайте поможем курочке, достанем их и положим в корзинку. (Под музыку дети выбирают яйца из коробки и перекладывают их корзину).

- Вы настоящие помощники. А какие игрушки остались в коробке? (Кубики, цилиндры). Правильно.

- Присаживайся курочка за стол. (Усаживаем курицу за стол).

- А теперь пора обедать.

Двери отперты.

И вот Маша всех к столу зовёт:

Пса Арапку,

Кошку-царапку,

Курочку –рябку.

Никому отказа нет,

Подан каждому обед:

Собачке – в миске,

В блюдечке – киске,

Курочке-несушке –

Пшена в черепушке.

А Машеньке – в тарелке,

В глубокой, не мелкой.

(Дети расставляют посуду перед животными и кормят их).

- Из чего ест собачка? (из миски)

- А кошечка? (из блюдечка)

- Из чего ест курочка? (из черепушки)

Заключительная часть:

Какие вы все молодцы. Всем помогли и всех накормили. Все поели и хотят играть. Давайте поиграем с ними.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группе по сказке "Маша и медведь".

Занятие по математике в старшей группе....

Конспект занятия по математике "В гостях у Маши и медведя"

Данный конспект имеет следующие цели: - формировать умение детей  группировать предметы по цвету, размеру, форме, назначению;-  учить  составлять простейшие геометрические фи...

Конспект занятия по ФЭМП "В гостях у Маши"

Конспект занятия "В гостях у Маши" по ФЭМП для развития пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста....

Конспект занятия в первой младшей группе Наша Маша маленька…»стихотворение С.Капутикян « Маша обедает»

Цель: помочь детям понять содержание потешки, обратить внимания на слова аленька, черноброва; вызвать желание слушать потешку не однократно, познакомить со стихотворением С. Капутикян, учить договарив...

конспект занятия с детьми 2-3 лет "Заботливая Маша"

конспект занятия с детьми 2-3 лет по произведению С. Капутикян "Маша обедает"....

Занятия с детьми с ОВЗ "Наша Маша", "Умные каникулы", "Скоро в школу"

Цикл занятий с детьми средней, старшей и подготовительной групп, направленных на развитие познаательной деятельности, коррекции внимания, памяти, мышления и речи....

Конспект занятия с детьми средней группы «Маша и медведь» с использованием проблемно-поисковых, и игровых технологий

Образовательные: расширение знаний об окружающем мире, о физических свойствах предметов;Коррекционные: развитие слушания и звукоподражания; развитие речи; внимания, быстроты реакции; развитие мелкой и...