Занятия с детьми с ОВЗ "Наша Маша", "Умные каникулы", "Скоро в школу"
проект (средняя, старшая, подготовительная группа)

Шуткина Т.Ю.

Цикл занятий с детьми средней, старшей и подготовительной групп, направленных на развитие познаательной деятельности, коррекции внимания, памяти, мышления и речи.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatiya_s_detmi_s_ovz.docx37.19 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия  «Наша Маша»

Цель:

Развитие у детей желания общаться со сверстниками и взрослыми, рассказывать  о себе, о своей любимой игрушке

Задачи:

 - развитие у детей представлений о героях детской литературы,

 - формирование навыков культурного поведения;

Ход занятия:

Вводная часть        

Ребята, сегодня  у нас  необычный  и сказочный день. Вы спросите – почему?                        Да потому что к нам на занятие пришла сказочная гостья, но она спряталась   в  волшебной коробке. Отгадайте, кто она?                                                                                        Вот  загадка:                                                                                                                         Жила – была девочка,                                                                                                       Девочка – припевочка.                                                                                                                  Она по лесу гуляла,                                                                                                                  И грибочки собирала.                                                                                                    - Что случилось с ней, ребята?                                                                                        - Как вернуться ей  домой обратно?                                                                                     (В волшебной  коробке лежит кукла Маша  -  героиня современной  сказки  «Маша и медведь»).                                                                                                                   - Посмотрите, к нам пришла Маша, но она из другой – из новой, современной сказки.                                                                                                                                         - Вы смотрели мультфильмы о приключениях этой  девочки?

Основная часть

  1. Игра «Давайте познакомимся»
  • Ребята, что нужно сказать при знакомстве с человеком?                                            – Правильно, мы поздороваемся и назовем свое имя.

Но при  знакомстве с детьми произошла неожиданная ситуация:                             Маша толкнула одного из детей и сказала:                                                                                          -  Здрас - те! Здрас - те!                                                                                                                                                          - Ребята, разве так здороваются воспитанные дети при встрече?                            Давайте научим Машу вежливо здороваться:                                                                          Дети:                                                                                                                                                     – Здравствуй, Маша.                                                                                                                                – Здравствуй, Машенька!                                                                                                                                                                                                           Педагог: - Маша, поздоровайся и ты с детьми приветливо.       :                                                                             Маша: - Здравствуйте, ребята, меня зовут Маша.                                                    Педагог:  - Нам очень приятно. Проходи, будь нашей гостьей.                                  Педагог: -   А сейчас дети, скажите Маше, как вас зовут:

  • Меня зовут Семен.
  •  А меня зовут Катя и т.д.

  1. Чтение отрывков из книги «Маша и медведь»

-  Ребята, посмотрите, Маша  принесла  нам  книгу.                                                                          -  Вам интересно узнать,  о чем говорится  в этой книге?                                                                        Давайте  спросим об этом Машу.  Дети спрашивают:

Дети:    - Маша, это сказка?

Маша:  - Да, ребята, это мои сказочные приключения.                                 Хотите  послушать, как я играла в хоккей ?                                                                                          Дети:   - Да, очень хотим!                                                                                       Педагог зачитывает 2 отрывка из сказки:

1 – с примером негативного поведения  - Маша и заяц играют в хоккей.

2 - с примером  положительного поведения Маши  - Маша и медведь играют в шахматы.                                                            

  1. Сделай свой выбор.

 На магнитной доске расположены 2 иллюстрации к прочитанным отрывкам из современной сказки «Маша и медведь».                                               Детям предлагается сделать выбор:

- Ребята, наша Маша играла в хоккей и в шахматы. Можете ли вы оценить ее поведение во время игр? В этом вам могут помочь веселые  и грустные «человечки».

Если вам понравилось поведение Маши, то прикрепите к  картинке веселого «человечка», а если вас что-то огорчило, то оставьте около картинки грустного «человечка».

Пальчиковая физкультминутка

В нашей группе все друзья,   - поочередно хлопаем и стучим кулачками;

Это -  Сема,                             - поднимаем  пальцы, начиная с большого;

Это  - Ваня,

Это -  Катя,

Это  - Таня

В нашей группе все друзья,

Самый младший (старший) – это я!

  1. Обсуждение выбора детей.

После физкультминутки внимание детей обращается к картинкам:

Педагог:                                                                                                                                             - Ребята, посмотрите, возле какой иллюстрации больше всего веселых человечков?                                                                                                                                     - Почему вы подарили Маше веселых человечков?                                                                     Дети:                                                                                                                                                                         -  Потому что она дружно играла с тигром и медведем шахматы.                                       Она даже обыграла Медведя!                                                                                                                        – Маша умница.                                                                                                                   Педагог:                                                                                                                                   - На второй иллюстрации все человечки -  грустные , а один – веселый.                                                            - Почему, ребята?                                                                                                                               Дети объясняют:                                                                                                                                   - Потому что Маша грубо играла с зайчонком в хоккей, обидела его.                                    – Почему же кто – то из вас  оставил веселого человечка? Может быть, вы хотите дать Маше шанс исправиться?

 - Да, да! (Дети соглашаются)

5. Рассказы детей о своих любимых играх и  игрушках.

6.. Подвижная игра «У медведя во бору»

  - Ребята, а давайте поможем Маше исправиться. Мы возьмем Машу в нашу любимую игру. Расскажите Маше, какие правила во время нужно обязательно соблюдать.

Дети:  - Во время игры нельзя обижать друг друга, толкать.                                                                                                                                                                                                                                                                                          -  Надо знать слова игры.                                                                                                                         – По считалочке выбирать водящего.                                                                                          – Убегать от водящего после слов: «А медведь не спит, все на нас глядит»                                            

 Подведение итога занятия – Ребята, сегодня вы очень порадовали меня своими рассказами об игрушках. А чему Вы научили Машу? Правильно, вежливо знакомиться. Давайте возьмем Машу в наш сказочный уголок.

        

            МЕРОПРИЯТИЕ  «УМНЫЕ  КАНИКУЛЫ»

Цель: воспитание у детей активной гражданской позиции

Задачи:

-         расширять представления детей о Российской армии, воспитывать детей в духе патриотизма и любви к Родине;

-        формировать умение активно участвовать в развлечении, активно общаться, быть доброжелательными и отзывчивыми;

-        продолжать формировать элементарные представления детей об истории своей страны.

Ход развлечения:

Дети с флажками в руках  входят  под музыку  в праздничный зал,                             команды приветствуют друг друга:

 команда МОРЯКИ:  Плывет моряк на корабле.

                                    Он не тоскует по земле.

                                    Он с ветром дружит и волной,

                                    Ведь море – дом его родной.

Команда  ЛЕТЧИКИ:       Летчик знает свое дело, в небе водит самолет.

                                            Над землей летит он смело, совершая перелет.  

Команда ТАНКИСТЫ:      Броня крепка и танки наши быстры,

                                              Мы смелые и бравые танкисты!

                                              Поднимаем гордо мы  трехцветный флаг

                                              России нашей нерушимый знак!

                                         

Ведущая:

  - Сегодня наш детский сад первым открывает неделю                              «Умных каникул».  Каникулы  посвящены  празднику Победы  русского народа  над фашистскими захватчиками в Великой Отечественной войне.

- Дети,  все ли из вас знают, сколько лет назад закончилась война?                            

- Cколько лет все люди спят спокойно, не боясь ночных

бомбежек, взрывов  и обстрелов?                                                                                                              

- Cколько  времени прошло с тех пор, как матери, жены и дети перестали получать военные письма – треугольники c фронта?  

(…ответы детей…)

- Да, 75 лет назад закончилась война. Свыше 20 миллионов россиян не вернулись с войны домой, они погибли на войне, защищая мир на всей Земле.                                  Давайте встанем и почтим память погибших минутой молчания…

Мы уверены, ребята, что все вы подготовились под руководством своих воспитателей  и уже  готовы доказать что вы настоящие умники и умницы! Начинаем соревноваться!

1.ЗАДАНИЕ «КТО БЫСТРЕЕ?»                                                                                                              - Кто быстрее из капитанов команд найдет и подчеркнет цифру                              9 среди других цифр?

9   2   5    9    8    3    4   9    0    1   7   9   6   9        

          2. ИГРА «ДОРИСУЙ КАРТИНКУ»  

Дети один за другим подходят к недорисованным изображениям военных и дополняют рисунки: летчика – танкиста - капитана.

        

     3. ИГРА «КОМУ ЧТО НУЖНО?»

Ребята, рассмотрите и выберите нужные предметы:  

На столах разложены картинки и предметы военной одежды, экипировки: головные уборы,  руль, штурвал, бинокль, очки, перчатки…                                                                            

1команда: -  Выберите только то, чем пользуются в Армии летчики?                                                                  

2 команда – Найдите то, без чего не могут обойтись на службе танкисты?                                                    

3 команда – Возьмите те предметы, которые  нужны в плавании морякам?

 - Молодцы, каждая из команд  правильно подобрала и военную форму, и головные уборы, и атрибуты для похода!  

          4. «ПОРА В ПОХОД!»

Каждая команда собирает из геометрических фигур свой вид транспорта:

САМОЛЕТ – ТАНК - КОРАБЛЬ

          5. КОНКУРС  МЕЛОДИЙ

Команды слушают мелодии и называют произведения:

1  Песенка  «Кораблик» на стихи С. Маршака

2  «Марш» муз. Д. Шостаковича

3  «Моя Россия»  муз.  Г. Струве

4  «Барабан»  муз. Е. Тиличеевой

5  «Журавли »  муз. А. Лившица

6  «Марш оловянных солдатиков»  П. И. Чайковского

         6. СОРЕВНОВАНИЯ

  • Метание мяча (мешочка) в горизонтальную цель

  • Эстафета с большим мячом «Передача мяча в шеренге»

  • Эстафета с прыжками «Кто быстрее до флажка»

  • Игра малой подвижности «Сделай фигуру»

         7. ТВОРЧЕСКИЙ КОНКУРС

От каждой команды предварительно подготовленное показательное выступление -  стихотворение, песня или танец.

          8. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ.

Вручение участникам призов, поздравление с Днем Победы – 9 МАЯ!

                                  ЗАНЯТИЕ «СКОРО В ШКОЛУ»

  ЗАДАНИЯ ДЕФЕКТОЛОГА

 ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ   ДЕТЕЙ

Обучающие задачи:

совершенствовать умение различать на слух и в произношении все звуки родного языка

 - называть слова с определенным звуком

 - составлять схему простого предложения

 - обучать слоговому анализу слов

Развивающие задачи:

- развивать познавательный интерес к школе, к книгам

 

Воспитательные задачи:

- формировать положительные представления о профессии учителя и образе ученика

Ход занятия:

Вводная часть

 - Ребята, вы знаете, что Буратино тоже идет в школу?  

  • Как она называется?
  • Сказку написал Алексей Толстой. Сегодня мы поиграем в школу.

Основная часть

  1. У Буратино сломался ключик от сундучка.

 Нужна ваша помощь. Давайте  починим ключик  с помощью деталей  лего – конструктора.

 - Вот что придумал Буратино для вас!

 За каждое выполненное задание можно брать лего – букву из сундучка.  

Нам нужно собрать слово        

              ШКОЛА

 

  - Вам интересно?                                   Мы вместе справимся с   самыми трудными заданиями.

 

2. Игра «Назови последнее слово».  

 

3.Игра « Антонимы»

 - Дети, какие слова называются антонимами?

Веселый  (ученик) -

Полезный

Плюс

Прибавить

Справа - налево

Тяжело

Помогать

Мириться

Сильный

4. Задание с пособием «Пирамида» на слоговой анализ слов/

Физкультминутка

. Звучит звонок:

Веселятся Коля, Лена

– это значит перемена.

5. Игра «Цепочка слов»

6. Игра «Каким ты будешь учеником?»

Заключительная часть

 - Подведение итогов занятия, вручение  подарков от Буратино.

  • Да, знаем.
  • Нам  читали эту

сказку.

 - Золотой ключик.

  • Приключения Буратино.

Коллективная работа детей – достраивают сломавшуюся часть ключа

В сундучке дети находят лего –буквы.

Ответы детей:

– Да! Интересно!

Справимся!

 -ученик

 - класс

 - звонок

 - пять

 - два

 - тетрадки

 - пенал

 - урок

Достаем  из сундучка букву  Ш

 

- Антонимы – слова, противоположные по смыслу.

грустный

вредный

минус

отнять

слева - направо

легко

мешать

ссориться

слабый

Достаем букву К

работа с предметными картинками

Достаем букву О

Дети изображают буквы

Дети подбирают слова на определенный звук:

Маша – Аня – яблоко – олень…

 Достаем букву Л

Составление схем простых распространенных предложений.

Достаем букву А, читаем слово ШКОЛА

Составление схем простых распространенных предложений.

Достаем букву А, читаем слово ШКОЛА


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия с детьми подготовительной группы по обучению грамоте "Скоро в школу".

Цель занятия: Закрепить знания, умения и навыки детей по обучению грамоте....

Конспект итогового занятия для детей 6-7 лет на тему: «Скоро в школу!»

Конспект итогового занятия для детей 6-7 летна тему: «Скоро в школу!» Автор: Фоминичева Татьяна Владимировна, воспитатель высшей квалификационной категории МБДОУ № 1 «Аленушка»Программное со...

Конспект открытого занятия для учителей начальных классов в подготовительной группе «Скоро в школу»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Дебесский детский сад №1»      Конспект открытого занятия для учителей начальных классов в подг...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной логопедической группы на тему: «Скоро в школу»

Итоговое занятие в подготовительной логопедической группе: обобщение и закрепление знаний детей по лексической теме «Школа. Школьные принадлежности»...

Конспект НОД с детьми с ТНР в подготовительной группе «Скоро в школу»

Конспект НОД с  детьми с ТНР в подготовительной группе «Скоро в школу». Занятие проводилось в конце учебного года для учителей начальной школы....

Проект с детьми 6-7 лет и родителями "Скоро в школу!"

Совместное мероприятие направлено на повышение уровня педагогической компетентности родителей в формировании представлений детей о школе;установку доверительных отношений с семьями воспита...