Конспект итогового занятия для детей 6-7 лет на тему: «Скоро в школу!»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Фоминичева Татьяна Владимировна

Конспект итогового занятия для детей 6-7 лет

на тему: «Скоро в школу!»

 

Автор: Фоминичева Татьяна Владимировна, воспитатель высшей квалификационной категории МБДОУ № 1 «Аленушка»

Программное содержание: закрепить знания детей о временах года, частях суток, о днях недели; продолжать учить находить соседей числа, состав числа, решать задачи, определять место звука в слове; развивать внимание, мышление, связную речь, продолжать развитие умения отвечать на вопрос полным распространённым предложением,продолжать учить отгадывать загадки, развивать творчество; воспитывать патриотические чувства, умение работать в коллективе.

Оборудование: письмо от ребят в почтовом конверте, конверты с изображением карандаша, книги, тетради и пенала школы, с вложенными туда заданиями; картинки с изображением:  яблоко, лягушка, цыпленок, грибы , медведь; цифры от 1 до 20, краски, простой карандаш,подставка для кисточки,стакан для воды, клеенка,  трафарет матрешки, образец, деревянные матрешки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt-nod.-fominicheva-t.v.docx238.32 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект итогового занятия для детей 6-7 лет

на тему: «Скоро в школу!»

Автор: Фоминичева Татьяна Владимировна, воспитатель высшей квалификационной категории МБДОУ № 1 «Аленушка»

Программное содержание: закрепить знания детей о временах года, частях суток, о днях недели; продолжать учить находить соседей числа, состав числа, решать задачи, определять место звука в слове; развивать внимание, мышление, связную речь, продолжать развитие умения отвечать на вопрос полным распространённым предложением,продолжать учить отгадывать загадки, развивать творчество; воспитывать патриотические чувства, умение работать в коллективе.

Оборудование: письмо от ребят в почтовом конверте, конверты с изображением карандаша, книги, тетради и пенала школы, с вложенными туда заданиями; картинки с изображением:  яблоко, лягушка, цыпленок, грибы , медведь; цифры от 1 до 20, краски, простой карандаш,подставка для кисточки,стакан для воды, клеенка,  трафарет матрешки, образец, деревянные матрешки.

Ход НОД:

Воспитатель: «Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться - «Доброе утро!

- Доброе утро! Солнцу и птицам!

Доброе утро, улыбчивым лицам!»

И каждый становится добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро длится до вечера!

Воспитатель: Ребята, поздороваемся с нашими гостями и подарим им наши улыбки. А теперь все посмотрите на меня и подарите мне свои улыбки. Доброе утро, дорогие дети и взрослые. Сегодня утром к нам пришло письмо, сейчас посмотрим от кого оно… На конверте написано от Данилы, Леры, Даши,  (эти дети ушли в школу из нашей группы год назад).

«Здравствуйте, дорогие друзья! У нас всё хорошо, нам очень нравится  учиться в школе, появилось много хороших друзей. Мы стараемся учиться на «4» и «5», а ещё в школе очень важно быть добрым, чтобы у вас было много друзей. Знаем, что вы тоже скоро пойдёте в школу и спрятали для вас интересные задания. Когда вы их найдёте и выполните, вас ждёт сюрприз. Удачи вам и успехов, до встречи».

Воспитатель: Я знаю, что вы хотите пойти в школу, а для чего?

Ответы детей.

Воспитатель: Итак, выполним задания, но где же они? Чтобы найти задание нужно отгадать загадку, слушайте:

Пишет он, когда диктуют, он и чертит, и рисует

А сегодня вечерком он раскрасит мне альбом.  (Карандаш.)

Воспитатель: Молодцы, правильно отгадали, ищите конверт с изображением карандаша.

Дети находят конверт, несут воспитателю.

Воспитатель: Посмотрим, что за задание… Нужно отвечать на вопросы полным ответом, готовы?

- Какое сейчас время суток?

- Соседи времени суток утро?

- Какой сегодня день недели?

- А какой был вчера?

- Какой день недели будет завтра?

- Назовите соседей понедельника?

- Пятницы?

- Сколько дней в неделе?

- Седьмой день недели?

- Сколько пальцев на руке?

- А на руках?

- Время года за окном?

- Соседи зимы, осени?

Дальше здесь весёлые задачи, для того, чтобы правильно их решить нужно внимательно слушать.

Воспитатель: Ребята, присаживайтесь на мягкие модули и по очереди будем выбирать по очереди задачу.

На доске фигурки из картона, на них – задачки. Дети выбирают фигурку, решают задачку и выкладывают решение при помощи цифр и знаков на магнитной доске.

1. Яблоко: Яблоки в саду поспели, мы отведать их успели. Пять румяных, наливных, три с кислинкой. Сколько всего их? (8).

2. Ёжик: Подарил ежатам ёжик восемь кожаных сапожек. Кто ответит из ребят - сколько было всех ежат? (2).

3. Цыплёнок: Три цыплёнка стоят и на скорлупки глядят. Три цыплёнка в гнезде у наседки сидят. Отвечай поскорей - сколько цыплят у наседки моей? (6).

4. Лягушка: У стены стоят кадушки, в каждой кадушке по одной лягушке. Если было пять кадушек, сколько было в них лягушек? (5).

5. Гриб: Вова и Саша пошли за грибами. Вова собрал семь грибов, а Саша на один меньше. Сколько грибов собрал Саша? (6).

6. Рыбка: Коля и Андрей ловили карасей. Коля поймал два карася, Андрей на два больше. Сколько рыбок поймал Андрей? (4). Сколько рыбок поймали мальчики вместе? (6).

Воспитатель: Будем искать второе задание, чтобы его найти, нужно отгадать загадку:

Не куст -  а с листочками, не рубашка -  а сшита,

Не человек – а разговаривает… (Книга)

Следующее задание.

Вы должны назвать соседей числа от 1 до 20.

Воспитатель: Молодцы! Очень хорошо справились и со вторым заданием. Отгадайте ещё одну загадку:

То я в клетку, то в линейку

Написать по ним сумей-ка!

Можешь и нарисовать…

Что такое я? (Тетрадь.)

Воспитатель: Правильно отгадали, молодцы! Ищем конверт с изображением тетради. (Дети находят конверт, воспитатель раскрывает конверт, достаёт задание.)

«Определи место звука в слове». Ваша задача: Внимательно выслушать слово, определить, где находится звук «Ш» в словах – шмель, марш, машина, шуба, шайба, Маша, гребешок, порошок, лягушонок, карандаш, гуляш; звук «З», в словах – змея, мозаика, зонт, замок, корзина, магазин, земляника, ваза , арбуз;звук «Р» - рак, комар, экран  , руки, радуга, роза, ракушка, ромашка, рябина, мороженое, робот, Буратино, кукуруза. А теперь придумайте свои слова с этими звуком.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Отгадайте следующую загадку.

На коробку я похож,

Ручки ты в меня кладешь.

Школьник, ты меня узнал?

Ну, конечно, я - … (Пенал).

Воспитатель проводит Физкультминутку.

Воспитатель; Что берет с собой иностранец когда уезжает на Родину.(ответы детей)

Воспитатель:Сейчас мы отправимся в мастерскую  разукрасим матрешек и устроим выставку.

C:\Users\user\Desktop\1_59.jpg

Итог занятия:

Воспитатель: Все задания выполнены. Вы хорошо со всем справились. Предлагаю вам выбрать из трёх карточек одну и ответить карточкой на вопрос: «Понравилось ли вам занятие?».

Картинки по запросу Смайлик– понравилось;

Картинки по запросу смайлик равнодушие– не очень;

Похожее изображение – не понравилось.

(Дети выбирают, воспитатель уточняет почему.)

Воспитатель: Спасибо нашим гостям, воспитателям, спасибо нашим ребятам. Мне наше занятие понравилось, и я хочу вас поблагодарить, сладким подарком.(Дети прощаются).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия для детей подготовительного к школе возраста в логопедической группе

Конспект интересного и увлекательного занятия, где дети показывают чему они научились за год....

Конспект итогового занятия с детьми подготовительной группы по обучению грамоте "Скоро в школу".

Цель занятия: Закрепить знания, умения и навыки детей по обучению грамоте....

Итоговое занятие в подготовительной группе «Фантазеры» (коммуникация + познание) Тема: «Скоро в школу»

Итоговое занятие в подготовительной группе  «Фантазеры»(коммуникация + познание)Тема: «Скоро в школу»...