Викторина по сказкам К. Чуковского
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Кошелева  Наталья Юрьевна

Конспект занятия по развитию речи

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viktorina.docx20.36 КБ

Предварительный просмотр:

 «Мини-викторина по сказкам К. Чуковского»

(средний дошкольный возраст)

Цель: помочь детям вспомнить названия и содержание сказок К. Чуковского.

Задачи:

- расширять представления детей о сказках К. И. Чуковского;

- побуждать отвечать на вопросы предложениями;

- обогащать словарь;

- способствовать развитию связной речи детей;

- активизировать мыслительную деятельность детей;

- воспитывать интерес к художественной литературе.

Материалы и оборудование: коробка (посылка), книги с произведениями К. Чуковского, раскраска, портрет К. Чуковского, карточки с изображениями посуды, иллюстрации из сказок, корзина с «забытыми» предметами (мыло, зубная щетка, шоколад, градусник, ложка, монетка).

Ход занятия:

- Ребята, посмотрите, нас с вами ждет сюрприз. Как вы думаете, что это? (Посылка). А от кого она? (От Маши).

Вот посылочка – сюрприз,

Здесь для вас какой-то приз.

Вы ребята не скучайте,

Мои заданья вместе выполняйте.

- Давайте откроем посылку и посмотрим, что в ней. (Достаем портрет К.Чуковского).

- Ребята, что это? (Портрет). Кто изображен на нем? (Корней Иванович Чуковский). А кто это? (Детский писатель, сказочник). А для кого он писал свои сказки? (Для детей). Маша интересуется, знаете ли вы сказки дедушки Корнея?  Она прислала нам загадки, попробуем их угадать?

1. Затрезвонил телефон,

Позвонил в квартиру слон.

А за ним позвонил

И зубастый крокодил («Телефон»). Выберите картинку, на которой изображен герой этой сказки. Кто это? Какой он?

2. Кто не моет, не стирает,

мусор, грязь не убирает?

т кого сбежали чашки?

Есть такая замарашка («Федорино горе»). Выберите картинку, на которой изображен герой этой сказки. Кто это? Какой он?

3. Боялись усатого

Все, хоть убей!

Но справился с ним

Удалой воробей! («Тараканище»). Выберите картинку, на которой изображен герой этой сказки. Кто это?  Какой он?

4. Прогулялась я по полю

И купила самовар,

А потом на мне женился

Храбрый маленький комар («Муха-Цокотуха»). Выберите картинку, на которой изображен герой этой сказки. Кто это? Какой он?

5. Он не любит не умытых и неряшливых ребят,

На таких кричит сердито и бросает строгий взгляд. («Мойдодыр»). Выберите картинку, на которой изображен герой этой сказки. Кто это? Какой он?

6. Солнце в небе вдруг пропало,

 Так темно и страшно стало («Краденое солнце»). Выберите картинку, на которой изображен герой этой сказки. Кто это? Какой он?

7. Всех на свете он добрей,

Лечит он больных зверей («Айболит»). Выберите картинку, на которой изображен герой этой сказки. Кто это? Какой он?

8. В Африке разбойник,

В Африке злодей,

Кто же это? («Бармалей»). Выберите картинку, на которой изображен герой этой сказки. Кто это? Какой он?

- В сказках Чуковского герои изменяют свое поведение и становятся лучше. Давайте вспомним, как же это происходит.

Мальчик был грязный, а стал (чистый).

Звери были больные, а стали (здоровые).

Федора была грустная, а стала (веселая).

Без солнца было темно, а с солнышком (светло).

Бармалей был злой, а стал (добрый).

- А вы помните, кто спас детей от Бармалея? (Айболит). А как Айболит добрался до Африки? (Подсказка – Посмотри, в аэроплане кто-то по небу летит. Это доктор, добрый доктор Айболит). Что такое аэроплан? (Самолет). Давайте и мы полетаем на самолете.

(Физминутка «Смотрите в небе самолет»)

- Сказки Корнея Чуковского понятны и интересны всем детям. Но иногда в них попадаются трудные и непонятные слова. Маша просит нас объяснить ей их.

«Вот вам телеграмма от Гиппопотама!». Кто такой гиппопотам? (Бегемот).

«Муравей, муравей, не жалеет лаптей!». Что такое лапти? (Старинная обувь, сплетенная из мягкой коры дерева).

«У тебя на шее вакса». Что такое вакса? (Черная мазь для чистки кожаной обуви).

«Прусаков и пауков я повымету!». Кто такие прусаки? (Тараканы).

- Давайте, посмотрим, что же еще есть в посылке. Ребята, Маша послала нам целую корзину потерянных вещей и попросила нас разобраться, каким героям сказок они принадлежат. (Рассматривают: телефон, градусник, шоколад, книжка, тарелка, спички, зубная щетка, перчатки, ложка, монетка, мыло).

А еще Маша предлагает нам вспомнить строчки из сказок Чуковского и поиграть в игру «Я начну, а ты закончи».

- Ехали медведи (на велосипеде).

- А за ними кот (задом на перед)

- А за ним комарики (на воздушном шарике).

- У меня зазвонил (телефон).

- Кто говорит? (Слон).

- Муха по полю (пошла).

- Муха денежку (нашла).

- Солнце по небу (гуляло).

- И за тучку (забежало).

- Из далеких из (полей).

- Прилетает (воробей).

- Взял и клюнул (великана).

- Вот и нету (таракана).

- А какая героиня сказки Корнея Чуковского пригласила гостей на свои именины? (Муха-Цокотуха). Какие гости пришли на праздник? Как их всех можно назвать одним словом? (Насекомые). А какое насекомое имеет много ног? (Многоножка или сороконожка). Давайте покажем, как сороконожки собирались на именины. (Пальчиковая гимнастика «Две сороконожки»).

-А напомните, ребята, в какой сказке посуда обиделась на хозяйку? (Федорино горе). А почему посуда убежала от Федоры?

В Машиной посылке лежат карточки с изображением предметов посуды. Давайте назовем эти предметы и скажем, для чего они нужны. (Рассматривают карточки по очереди).

А для чего нужна сковорода? Давайте научим наших гостей печь блины. (Нейроупражнение «Блины»).

- Давайте же посмотрим, что еще есть в посылке, которую прислала нам Машенька. (Раскраска+книжки).

Что же это за сказки? (Дети перечисляют). Как вы узнали названия этих книг? (По картинкам). Картинки в книгах называют иллюстрации. Давайте вместе скажем «иллюстрации». Кто автор этих сказок? (Чуковский). А чему нас учат сказки дедушки Корнея? (Ответы детей).

Какое Машино задание вам понравилось больше всего? А мне понравилось, как вы внимательно слушали, старательно выполняли задания и помогали друг другу.  Добрые и поучительные сказки К.Чуковского теперь будут жить на нашей книжной полке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Литературная викторина» по сказкам К. Чуковского.

1 Показать детям удивительный мир сказок К.И.Чуковского, их мудрость и красоту;2. Развивать мышление, речь, воображение, память.3. Способствовать воспитанию устойчивого интереса к книге и желания чита...

Литературная викторина по сказкам К. Чуковского

Дети очень любят сказки и узнают сказки К. Чуковского. Через викторину мы хотели проверить знания детей и устроить им маленький и веселый праздник....

Литературная викторина по сказкам К. Чуковского

Познакомить детей с жизнью творчеством К. Чуковского...

Литературная викторина по сказкам К.Чуковского

Викторина по сказкам Корнея Чуковского....

Викторина по сказкам К. Чуковского

ДОСУГ литературно-театрализованная викторина по сказкам Чуковского К.И. для детей 2 младшей группы...

Конспект НОД по развитию речи Мини-викторина по сказкам К.Чуковского. Чтение сказки Чуковского «Федорино горе»

Цель:Помочь детям вспомнить названия и содержание  сказок К. И. Чуковского. Познакомить со сказкой «Федорино горе».Задачи:Закреплять знания о произведениях К. И. Ч...